Топ-10 невоспетых героев 50-х
Есть люди, которые достойны места в истории, но по какой-то причине оказались в тени прочих – более ловких или по какой-то другой причине воспетых. Перебрав летописи 50-х, мы без труда нашли 10 невоспетых героев той эпохи. Понятно, что это выбор сайта «Донецкий», и как таковой – вопиюще субъективен. Приступим же…
1. Артист Анатолий Исаенко– работая в Сталинской филармонии, он в один удачный момент подумал: «А почему бы нет?» И вошел в образ знаменитого Василия Шахтеркина, мифического обличителя общественных и производственных язв из газеты «Социалистический Донбасс». Первый концерт ожившего Шахтеркина состоялся в 1958 году. Фурор был необыкновенный…
2. Партаппаратчик Дмитрий Белоколос– этот человек совершил удивительную для своей профессии наглость. Будучи вторым секретарем горкома партии в 1954 году, подумал: «А какого черта?» И назвал новую улицу Сталино Университетской – при том, что университетом в городе еще не слишком-то пахло. Но, как рассказывают, Дмитрий Захарович был фанатом университетской темы и надеялся, что, при таком названии, дело появления супервуза примет необратимый характер. В общем, так и получилось…
3. Инженер Константин Захаренков– стихийный исследователь, отряхнувший пыль десятилетий с пальмы Мерцалова. В 1952 году, вороша заводские анналы, он обнаружил историю о чудесном изделии юзовского кузнеца, вышел на все еще живого мерцаловского помощника Филиппа Шкарина – и сделал об этом статью для местной прессы. Так пальма Мерцалова шагнула сначала в массы, а потом – на герб области.
4. Горняк Константин Младецкий– первый директор шахты «Трудовская». Хотя, если честно, все-таки он был вторым по счету (руководил с 1954). Но при нем это окраинное предприятие неожиданно для многих превратилось в флагмана отрасли. Там, на «Трудовской», Младецкого многие считали эталонным директором, сочетавшим жесткость и человечность. То есть, он ради результата мог выжать тебя, как лимон – но если у тебя серьезно заболел ребенок, лично контролировал госпитализацию и лечение. Младецкий проложил дорогу последующим супердиректорам и супергероям «Трудовской».
5. Врач Михаил Шапиро– первый главврач водолечебницы (с 1952). Сумел превратить свое заведение в довольно качественный симулякр известных водных курортов Союза. Мечтал о том, что с появлением его заведения шахтеры и вообще люди города перестанут мечтать о поездках на Юг. Часть людей действительно прониклась такими настроениями – в 50-х водолечебница была модным местом.
6. Музыкант Анатолий Чумак– на самом деле, студент индустриального института. Но таки, в конечном итоге, музыкант. Именно он создал первый в городе полноценный джаз-бэнд. Это случилось в 1954. Почуяв новые ветра и повинуясь зуду конкуренции, примеру Чумака последовали молодые музыканты из других вузов. Джаз стал «в законе», а Сталино – одним из союзных центров модной музыки.
7. Библиотекарь Виктор Луганский– директор библиотеки Крупской. При нем в 1955 был наконец-то достроен главный корпус библиотеки. К запуску он готовил его наравне со всеми остальными сотрудниками, если надо было – и книги со стремянок расставлял, и мешки со строительным мусором во двор вытаскивал. Жил здесь же, во дворе, в специальном домике, с семьей. Остался в коллективе идеальным начальником – знающим и самоотверженным.
8. Планерист Иннокентий Богомольцев– наверное, первый рекордсмен Советского Союза в спортивной истории города. В 1957 году продержался в воздухе более 8 часов, перекрыв предыдущее достижение сразу на 1 час 15 минут. Этот результат парня из областного клуба ДОСААФ сразу же признали в Центральном аэроклубе имени Чкалова. И Богомольцев стал официальным рекордсменом.
9. Велосипедист Аркадий Аматуни– еще один великий спортсмен города Сталино. В 1958 году впервые выиграл чемпионат СССР на треке в командной гонке преследования. В 1959 году победил на международных соревнованиях на шоссе в Египте и Марокко. В 1960 году стал чемпионом СССР в командной гонке на 100 км. Его имя бережно хранили донецкие велосипедисты, а кроме них – никто.
10. Цветочница Матрена Матюха– женщина, которая лично присутствовала при начале превращения Донецка в «город миллиона роз». В 1936 году попала в первый набор городского розария. В 1959 представляла розы с Донбасса на ВДНХ. Наши цветы произвели в столице эффект разорвавшейся бомбы. Ведь как обычно, в столицах считали, что мы живем на каком-то пыльном плато, где куст саксаула – уже праздник…
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
Да ладно. Шапиро-то уж должны были:)
откуда бы? Это ж больше азиатская фамилия, а мы как типа немецкая.
Она находилась в другом здании. На нынешнем месте до 55-го была то заброшенная стройка, то незаброшенная. Лет 15 шло строительство в общей сложности. Такая же история была с домом номер три по б. Шевченко.
То примерно такие азиаты, как и вы немцы
Мы щас больше романы, чем германцы( Но скоро домой.
Уточните вопрос. Что значит "часть"
Ну сказано новый корпус,значит где-то был старый!
Алюрка,
Я думал,может какой-то кусок здания был построен до войны, там даже вроде Н.К.Крупская содействовала в выделении средств на стройку!
Держите себя в руках. Берите пример с болгар. Они ни то, ни се. Это перспективно
provizor,
http://donjetsk.com/retro/2862-posle-vandalov.html
http://donjetsk.com/retro/2006-internet-epohi-socializma.html
http://donjetsk.com/retro/1838-biblioteka-krupskoy-fotoevolyuciya.html
Спасибо!
Алюрка,
А на Маяковского была не в здании консерватории?
Откуда у нас консерватория?