Военно-медицинская история: нам пишут из Питера
14.03.2015

Военно-медицинская история: нам пишут из Питера

Исследования Анатолия Жарова иногда продолжаются в несколько серий — поднятая волна приносит все новые и новые материалы. Опубликованная недавноистория о юзовских врачах— именно такая. От потомков одного из ее персонажей пришла добавка. Слово Анатолию…

 

Некоторое время назад на сайте "Донецкий" была рассказана медицинско-авиационная история одной фотографии из личного архива, пожалуй, самого известного юзовского врача Федора Берви. Этот исторический артефакт был вытащен на белый свет из запасников Донецкого краеведческого музея и сейчас находится в экспозиции, размещенной в художественно-выставочном центре «АртДонбасс». 

Главной загадкой этого фотоснимка была подпись латинскими буквами под изображением одного из врачей. Тогда удалось узнать имя этого доктора — Леона-Артура-Александра Карловича Бухольца, немецкого происхождения, 1867 г.р., доктора с 1893 года, лечившего внутренние болезни, то есть на современный лад – врача-терапевта. 

 

И вот эта медицинско-авиационная история получила свое продолжение. Благодаря всемогущему Интернету и электронной почте, с автором статьи связалась правнучка Леона Карловича Бухольца — Елена Ковнатор, живущая в Санкт-Петербурге. 

 

Она как раз и подтвердила основную версию, что ее прадед был однакашником юзовских врачей Федора Берви и Оскара Вегнера по учебе на медицинском факультете Дерптского университета. В Саратов он попал тогда, когда приехал в этот город бороться с холерной эпидемией. Да, так и остался там. Будучи частным врачом, Леон Карлович Бухольц 2 раза в неделю принимал бесплатно всех, но Эмма Ивановна втайне от него брала у крестьян подарки, продукты… 

 

«Леон Карлович Бухольц был арестован, но ненадолго. В этом помог ему один случай, так как он однажды вылечил мать одного крестьянина. После революции этот крестьянин стал начальником НКВД в Саратове и освободил Леона Карловича из-под ареста. Затем его выслали в Казахстан, там в Усть-Каменогорске больница носит его имя. 

 

Их дом на пл.Революции забрали (дом не сохранился), а дачу вернули по личному приказу наркома Николая Семашко. Леон Карлович прожил долгую жизнь и умер в селе Мордовое Саратовской области (там как раз и располагалась его дача) уже после войны», — такие сведения о докторе медицины Леоне Бухольце сообщила его правнучка. 

 

Но эта врачебная династия не завершилась, а продолжается. Внучка одного из сыновей Леона Карловича — Эгберта Бухольца — тоже выдающийся врач и живет в Москве.  

 

Фото из семейного архива, предоставленное Еленой Ковнатор:

 

На фото семья Леона Карловича слева направо: Вернер, Райнер, Володя, Эмма Ивановна, Бенедикт, Леон Карлович, Анна, Ирина, Гертруда и Эгберт

 

На других фото Доротея – девушка, которую Леон Карлович спас от тифа, осталась жить в семье няней; с ней малыш и бабушка Елены Ковнатор – Анна Леоновна.

 

 


Ясенов

Ясенов

Комментарии

  1. Бублик
    Бублик 19.03.2015, 10:13

    Приятно , что родственники не забывают своих прадедов и интересуются их прошлой  жизнью и историей , даже если живут за тысячи километров от мест исторических событий , в которых их предки были непосредственными участниками.

Написать комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.