Офицер торгового флота
История города складывается из историй отдельных людей. Это известно. Отсюда следует, что, рассказав о каком-то любопытном персонаже, каждый из нас становится историком. Например, коллега Финкельштейн. В летописи он попал, сам того не желая. Просто дал человек обширный комментарий к статье "Звук и Лазер" — а мы это перевоплотили в отдельную публикацию на сайте "Донецкий". Речь идет об одном видном деятеле донецкой звукозаписи 90-х (и ранее) годов. Работал он в институте "Донецксельстрой" (пересечение бульвара Шевченко и бывшей улицы Фёдора Зайцева). Вот что пишет Финкельштейн…
Мне чего-то это здание запомнилось как Дом рабочей молодежи, причем лучшей части таковой. Женской. И основания для таких воспоминаний я имею, но не суть.
Главным и единственным (традиционно для всех "звукозаписей" было иметь внутри не более одного работника) там был Алексей Николаевич, бывший офицер торгового флота СССР. Сухопарый седой человек с отличным честным лицом и военной стрижкой. Первой половины тридцатых годов рождения дядька, жаль, что не могу о нем много написать.
Я там у него провел столько времени с 1992-го года, что можно было вместо этого закончить какой-нибудь факультет, например. А денег туда ушло — примерно на содержание всего факультета.
Чувак специализировался на снабжении населения Донецка и Макеевки тяжелой музыкой. Сам торчал на хэви-металле. Довольно прикольно было видеть, как дедушка ворчал о зарождающихся перекосах в индустрии тяжелого рока, хардкор еще отлично шел старику, и блэк еще можно было переварить, а вот спид-мэталл и дэт — это уже старику казалось молодежной ерундой.
Заболел хард-н-хэви Алексей Николаевич еще в начале 70-х, где-то в зарубежных поездках. В Донецке мало было таких примеров, правда же?
Панк-рок презирал, по его собственным словам, "с самого начала", года с 1975-го:) В силу некоторых причин меня очень радовали такие разговоры.
Но самое прикольное — это когда в разгар беседы, например, о творчестве группы "Веном" заходил человек в дорогом спортивном костюме и спрашивал свежий альбом русского коммерческого шансона. Ответ Алексея Николаевича мог быть любым, а альбом в этот момент мог как быть, так и не быть на его стеллажах. Если дед просил погодить, то либо не хотел отвлекаться от беседы, либо скрывал задержку новинки. Каналы поставок фирменного и остального музла до сих пор мне неизвестны. Вопросы на неотвлеченные темы уже тогда в Донецке задавать было не принято.
У Алексея Николаевича были экзотические и неэкзотические магнитофоны, привычка протирать головки бензином (никогда — спиртом или ацетоном), рукописные тетради с каталогами записей. Дикая вещь, если кто видел. Но довольно точные данные были в них, надо сказать. А интернета не было, кстати…
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
А я у него записывал один из концертов Шуфутинского, где тот поёт окуджавовскую песню памяти Высоцкого. Аранжировка была отличная!
о, Господи.
Абакумов его фамилия была, кажется, хоть он мне по фамилии никогда не представлялся. Не знаю, почему мне именно Абакумов вспоминается, но так.
Ясенов,
не, то ясно. Но у меня вот именно этот)
finkelstein,
"С интеллектом дружит Штейн, с креативом - Финкельштейн"
Ясенов,
я серьезен)