Подорожный корм
В декабре 1949 года был вроде бы окончательно сдан в эксплуатацию новый вокзал станции Сталино. Город радовало новое архитектурное произведение тов. Воронцова. Но за парадным фасадом, как это часто бывало (и бывает) творился сущий раскардаш. Весной 1950 года была проведена проверка транспортных торговых заведений, вскрывшая удручающую картину, о которой мы сегодня и имеем честь доложить.
Проверяющих организаций было две – горторготдел и госторгинспекция. Вывод был неутешителен: «Обслуживание пассажиров производится крайне неудовлетворительно». Понимаете – не просто «неудовлетворительно», а «крайне»! То есть – кол с минусом, по советской шкале школьных оценок. Что же конкретно возмутило проверяющих?
Нечистоты на мясном складе
Прекрасный ресторан, который должен был радовать глаз и в законченном виде выглядел так:
после его сдачи имел жалкий вид. Установленные в зале колонны почему-то сразу покрылись трещинами, а в подсобный цех для хранения мяса и полуфабрикатов через потолок из санузла (расположенного, по капризу проектировщика, как раз сверху) протекали нечистоты. Склад продуктов, по счастливой случайности, был от этого избавлен, но там образовалась своя беда: постоянно текли водопроводные трубы.
Выйдя за пределы ресторана, проверяющие увидели весьма далекую от идеала мелкорозничную торговую сеть: «Имеющийся в зале вокзала один буфет не обеспечивает спроса пассажиров, совершенно отсутствует торговля парфюмерно-косметическими товарами, литературой, мороженым и фруктами». На Привокзальной площади и перроне было грустно: «Крайне ограничен ассортимент буфетных товаров, продажа горячих пирожков, сосисок, котлет, сарделек, какао и кофе с мармитных тележек не организовано». Особая боль была излита по поводу чая, этого исконно железнодорожного напитка – его удалось обнаружить только в зале транзитных пассажиров, да и то в полуостывшем состоянии (не работал титан для подогрева).
Чернота перьев и ржавая водка
Киосков вокруг вокзала, надо сказать, существовало предостаточно. В большинстве обнаружилось то или иное неблагополучие. Например, в киоске №5 продавец Яблуновский был застигнут в грязном халате за отпуском неполновесных котлет (в среднем, не хватало по 11 грамм на каждой котлете). Копнули чуть поглубже – и нашли жареных кур и рыбу, «причем плохо обработанные – курица покрыта чернотой перьев, рыба приготовлена с отходами, которые должны удаляться при холодной обработке».
Но Яблуновский был еще сравнительным ангелом по сравнению с Литвиненко из киоска №8, у которого: «Прилавки и товар покрыты пылью, полы грязные, масло сливочное и сало шпиг, выставленные на витрину, грязные, рукомойника и мыла нет, шприц не работает, стаканы подаются покупателям не мытые…» И, наконец, верх безобразий: «Водка хранится в ржавом бидоне».
Но вернемся еще раз к Яблуновскому. Отмечая ужасы в его киоске, указывали, что в продаже отсутствуют, среди прочего, балык и шоколад. Это чтоб был понятен идеальный ассортимент в привокзальных киосках (который, как и все идеальное, оставался иллюзией).
Одинокая яичница в аэропорту
Но оставим, наконец, злополучного Яблуновского и проследуем за проверяющими в Сталинский аэропорт, который никак не был связан тогда с еще живым композитором Прокофьевым, из-за чего и страдал многочисленными пороками. В частности: «В буфете… из кухонной продукции была только натуральная яичница, яичница с колбасой и чай. Из 60 наименований кухонной и буфетной продукции, предусмотренной ассортиментным минимумом, отсутствовало 34 наименования, как-то: вареные колбасы, первые и вторые блюда, кофе, пирожки, цитрусовые плоды и другие».
Знаете, кто был виноват во всем этом? Директор Дорресторана тов. Чернухин. Это фамилия, а не псевдоним. Именно ему поручалось устранить «пробои» в два ближайших месяца. А достройку ресторана поручали все-таки завершить начальнику управления Южно-Донецкой железной дороги Ларионову и (что характерно) командиру воинской части №41146 (имя, разумеется, не указывалось).
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
Установленные в зале колонны почему-то сразу покрылись трещинами постоянно текли водопроводные трубы.
Может, здание дало усадку?
(в среднем, не хватало по 11 грамм на каждой котлете).
Может, котлеты дали усадку? ( кто занимался колбасами, тот знает. )
у которого: "Прилавки и товар покрыты пылью, полы грязные, масло сливочное и сало шпиг, выставленные на витрину, грязные, рукомойника и мыла нет, шприц не работает, стаканы подаются покупателям не мытые…" И, наконец, верх безобразий: "Водка хранится в ржавом бидоне". Может, это следствие всеобщей усадки?
натуральная яичница, яичница с колбасой
В наше время - время ГМО - это просто праздник!
Знаете, кто был виноват во всем этом? Директор Дорресторана тов. Чернухин. Это просто Ге-ни аль-но! Супер!
Комиссия сайта Донецкий, рассмотрев все вышеназванные проблемы и жалобы, пришло к выводу, что это всё : из-за усадки здания!
Евгений Юрьевич! Огромное спасибо, за статью. Действительно - понравилось! Конкретно!
К открытке, на второе:
Ясенов,
Свинобобы - это классика!
Уверен что суть привокзальных ларьков все такая же - если не хуже!
Проверяющих организаций было две – горторготдел и госторгинспекция.
А ведь -
Знаете, кто был виноват во всем этом? Директор Дорресторана тов. Чернухин.
Смею заметить, что Дорресторан не имел никакого отношения ни горторготделу, ни к госторгинспекции. Железная Дорога - это государство в государстве.
Из чего следует, что речь идет о мероприятии (сиречь проверке), которое было ничем иным как банальной "заказухой". Кому-то из городских партийных или хозяйственных властей областного центра очень захотелось иметь прямой и легкий доступ к системе заказов проездных билетов, контролировавшейся из Артемовска, где в то время было управление Железной дороги. Такой вот "пробой".
Вся газетная статья - чернуха чистой воды. Автор - сволочь, хоть и обыкновенный исполнитель. В составе комиссии - все сволочи, поголовно!
По этому поводу вспомнился случай, как в самый разгар Гласности, и всеобщего оборзения народа от свалившихся на его голову демократических вольностей, жаловался мне председатель товарищеского суда с ш,у. им. Петровского, на то, что в Первом гастрономе, при попытке "проверить порядок" в подсобных помещениях, послали его на хер, несмотря на то, что он показывал свое удостоверение председателя товарищеского суда, оформленного в красной "корочке"(чисто общественной организации, Положение о которой віписки подобного удостоверения не предусматривало ни коим образом).
Как сейчас помню его кабинет-коморку и висящий там на стене огромный портрет Брежнева при всех регалиях.
Грандиозность портрета и его вопиющее несоответствие размеру коморки, в котором он находился, свидетельствовали о том, что ранее он висел не иначе, чем в кабинете директора шахтоуправления.
У самого жалобщика на груди тоже был изрядный иконостас, а я, слушая его повествования все не мог избавиться от воспоминания о романе Э.М. Ремарка, в котором, на стене трактира висели картинка изображающая лань и фотография жены хозяина, которая за деньги посетителей. выдергивала жопой гвозди из стены, надпись рукой хозяина "Две лани" и то, что дописал ниже один из посетителей...
А вот, кстати, сегодня, в качестве привета с Земли Обетованной, одноклассник посоветовал посмотреть http://glavcom.ua/photo/2260-54.html
Советую всем!
Спасибо за совет!
Ну так, а кто бы сомневался? Причем сомневался в правдивости двух вещей:
1. Статья - чистая заказуха
2. С общественным питанием на вокзалах была тихая, но полная ХАНА.
Ибо, не зря у нас говорили: " только смелые духом способны съесть привакзальный беляш!"
Супер! Это просто праздник какой-то!
И водка в ржавом бидоне.... Осюда трещины, усадки и пыль...
Если бидоны были из стали, то они изнутри лудились. Так-что, с водкой всё должно было быть - Ок!
А с каких это пор водка отпускалась в бидонах?
Алюрка,
просто, она там могла находиться
Вспоминается рассказ знакомого ветерана, как был у них в роте старшина-армянин с удивительно толстыми пальцами рук. И вот он, разливая фронтовые сто грамм, так ловко брал манерку, что один из пальцев всегда оказывался внутри. Был недолив, все это видели, но возбухали только разведчики, остальные боялись - себе было бы дороже...