Газеты 20-х годов освещали криминал не в пример больше, чем пресса более поздних советских периодов. В каждом номере были или репортажи из зала суда, или криминальная хронь, или разоблачительные пафосные статьи о правонарушителях. Часто и со смаком писали об изнасилованиях. Из «Диктатуры труда» за 1926 год мы выбрали 7 криминальных случаев, достаточно ярко рисующих картину нравов и быта.
15 января. Многострадальный поезд маршрута Бальфуровка — станция Сталино. Постоянные драки из-за того, кто достоин, а кто недостоин быть на борту. Обычные горожане в роли ущемляемой прослойки:
12 февраля. Пойман взяточник в рядах сталинской милиции. Фамилия его Шпиальтер, что само по себе ни о чем не говорит, а разбирался с ним начальник окрмилиции Мурани (что как раз очень показательно). Шпиальтер расплакался и сознался:
1 апреля. Продолжение и развитие грузинской темы. В цирке «Коларт» (начало Первой линии) повздорили два человека, сидевшие в компании кавказцев. Одним из них был шеф циркового буфета, который получил три удара ножом за удачную шутку:
7 апреля. Дело современного Хлестакова. Некто Трубников представлялся агентом угрозыска и как таковой отбирал у мирных граждан деньги, вещи, напитки, размахивал наганом, ставил к стенке и всячески дискредитировал советскую власть:
9 апреля. Юмористическая история о нехорошей бабушке с 14-линии, которая дала одной романтически настроенной дамочке приворотное зелье, а оно сработало, как слабительное. Любви не получилось, а бабушка переехала в чудный дом с решетками на окнах:
5 ноября. Начальник окружного угрозыска тов. Барский докладывает о поимке опасной банды, натворившей дел в Сталино и окопавшейся на окраине Смолянки. Главарь шайки был известен в известных кругах как Дядя Ваня:
7 декабря. Дерзкий налет на магазин в центре города. Два лихих парня с наганами сорвали кассу на 1367 рублей, но пути отхода толком не просчитали: