Весь этот твист
12.09.2013

Весь этот твист

В 1993 году со слов моей мамы Людмилы Михайловны, а еще ее подруги, а потом — художника Владимира Кочетова и одного дядечки из института "Донбассгражданпроект (кажется, его звали Игорь Николаевич — впрочем, всех их там тогда так звали) сочинил для газеты "Город" в незабвенный цикл "Ретро" публикацию о донецких танцплощадках 50-60-х. Как ни удивительно, на сайте "Донецкий" это пока не было опубликовано. Устраняем.

 

При входе на танцплощадку выдавали контромарки. Количество их ограничивалось, и приобрести их было иногда весьма даже затруднительно. Действовал принцип: «Кто не успел, тот опоздал». А успевать надо было так — готовиться заранее, едва заслышал музыку — беги со всех ног на призывные звуки оркестра. Успел — хорошо, время с 9 до 11 вечера твое.

Что танцевали? В 50-х была триада «козырных танцев» — вальс, танго, фокстрот. Не утеряла еще былой славы знаменитая «Рио-Рита», любили фокстрот «Вишневый сад» (особенно в исполнении Великановой). К числу танцев-фаворитов относился и такой шедевр, как «Мишка, Мишка, где твоя улыбка?». Из вальсов чаще других шли старые добрые «Волны» (амурские и дунайские).

Этот танцевальный набор в стилевом отношении продолжал довоенные традиции. Бурные 60-е взорвали преемственность. На танцплощадки нагло и развязно, ломая установившиеся годами рамки приличий, ворвался твист. Как его осваивали в массах, мы можем судить по хрестоматийному эпизоду из советского кинобестселлера «Кавказская пленница». Помните платные курсы твиста, которые вел Моргунов? В жизни действовала приблизительно та же метода. Ребята, стремившиеся быть или слыть «центровыми», старались во что бы то ни стало освоить твист в тонкостях, дабы исполнять его свободно и артистично. Если находился такой маэстро на танцплощадке, ему освобождали место, и все окружающие наблюдали за тем, как он «выламывается», либо с восхищением, либо с издевкой во взгляде.

Столь сложное отношение к твисту и рок-н-роллу вообще весьма характерно для тех лет. С одной стороны, это исчадие буржуазной культуры являлось у нас самым что ни на есть «писком моды», а как таковое требовало и получало усиленное внимание. С другой, твист был трудноусвояем и малопонятен для массового потребления — потому пренебрежительное к нему отношение не только культивировалось свыше, но и самопроизвольно дублировалось низами. В то же время, «золотая молодежь» рок-н-ролл обожала как все, что умеренно отдавало подпольем и диссидентством. Поэтому на своих вечеринках зажигала под «Rock Around The Clock» еще до появления твиста. Впрочем, и массы постепенно сдались под напором этой заразы, особенно, когда из заморской диковинки он стал родным, доморощенным, когда его запел Муслим Магомаев.

И еще о рок-н-ролле. Приблизительно в 1965 году в парке Щербакова впервые раздались звуки «Битлз». Это была, насколько помнят очевидцы «She Loves You». Добрая половина аудитории «встала на уши», другая полвоина недовольно задымила «Беломором», сгрудившись у ограды в ожидании нормальной музыки. Донецкое вторжение «битлов» стало возможным благодаря энтузиасту, имевшему отношение к организации танцулек в парке. Имени его и должности, история, к сожалению, не сохранила.

 

Танцплощадок в Донецке было достаточно. Центральной и самой оживленной, пожалуй, всегда оставалась «клетка» в парке Щербакова. Здесь постоянно что-то случалось, часты (по сравнению с другими «точками») бывали драки. Доходило до кровопролития. Впрочем, танцплощадки той эпохи вообще от драк неотделимы. Изобилие слабого пола постоянно провоцировало столкновения. Кто-то с кем-то девушку не поделил, кому-то захотелось покрасоваться перед подругой. Драки вспыхивали неожиданно, захватывали посторонних, выплескивались через ограждения танцплощадок и перемещались на прилегающие территории, но обычно стихали после короткого обмена ударами. Милиция относилась ко всему этому с изрядной долей хладнокровия.

Тот, кто не хотел или не умел драться, мог самоутвердиться другим способом — одевшись с фасоном. Для парней в основном это касалось брюк — «труб» или «дудочек». Одно время бесконечно модными были ярко-красные рубашки. Молодые люди, в них щеголявшие, считались в широких массах где-то даже авангардом. Всеобщее внимание, женское, преимущественно, им обеспечивалось.

Существовала, понятное дело, и женская «танцевальная» мода. Вот как выглядела она на рубеже 50 – 60-х: узкие такие, что и шагу не сделаешь юбки и капроновые или шифоновые прозрачные блузки. Невероятной популярностью пользовались также юбки иного плана: цветастые (цветы обязательно крупные), обязательно с подъюбниками, которые, накрахмаленные до упора, жестко «стояли», придавая самой юбке кокетливую форму колокольчика.

Чтобы уж окончательно разобраться с одеждой, упомянем о совершенной неотразимости, которой обладала военная форма. На морячков девочки вешались огромными гроздьями. Престижным считалось также пройтись под руку с летчиком. Во всем этом была сверхзадача — «чтобы подруги сдохли от зависти». Так повелось с послевоенных лет, когда преклонение перед военными было сродни культу. В 60-х романтика армейской службы еще мутила голову молодежи.

Собственной танцплощадкой обладал, наверное, каждый микрорайон. Очень хорошей репутацией пользовался, например, «пятачок» у входа в Путиловский парк. И музыка здесь исполнялась качественно, и публика подбиралась как-то поприличнее, несмотря, на, казалось бы, дикость и первозданность окружающей среды. Здесь, вспоминают завсегдатаи, царила атмосфера, даже близкая к доброжелательной. Не то, что на расположенной неподалеку (сквер нынешнего Киевского райисполкома) танцплощадке, где главной достопримечательностью являлось мощное дерево, по капризу устроителей оказавшееся в самом центре круга.

Конечно, новостройки своими танцплощадками обзаводились не сразу (хотя этот процесс, как правило, не затягивался). Но для особенных любителей сие не было серьезной преградой. Например, обитатели поселка шахты «Октябрьская» во второй половине 60-х ходили на танцы к Путиловскому парку. Именно ходили, троллейбус 10-го маршрута тогда еще не был запущен.

Зимой танцы переносились в помещение. Распахивали свои широкие двери дворцы культуры и клубы, куда вместе с порциями морозного воздуха вваливались шумные розовощекие компании в цигейковых шубах и «москвичках». Кроме того, что действие происходило под крышей, зимние танцы от летних не отличались ни содержанием, ни нравами.
Более возвышенным мероприятием кое-кто числил танцевальные вечера, организуемые в театре оперы и балета. Но возвышенным в них было только место проведения. Не «Жизель» здесь танцевали и не «Щелкунчика». Возможно, публика ходила сюда почище. Хотя в этом плане бывали всякие варианты. Довелось побеседовать с героиней одного эксцесса. Именно на танцевальном вечера она была приглашена на тур вальса молодым человеком с внешностью светского льва. Познакомились, разговорились. Лев сказался будущим режиссером, стажером донецкого театра, киевлянином, и выразил готовность повести новую знакомую по оперным кулуарам. Девушке предложение показалось заманчивым. Пошли по кулуарам, попали в какой-то тупик, где светский лев не замедлил превратиться в полового гангстера. Хорошо, что девушка не растерялась, ей удалось отпихнуть сластолюбца от двери и выскочить в коридор, оказавшийся людным. Вот такие вещи случались в самом эпицентре культуры и искусства.

Что уж там говорить о периферийных танцплощадка. Тон частенько задавала откровенная «блатота». Девушке за отказ танцевать с незнакомцем случалось нарываться на угрозы типа «живой сегодня домой не уйдешь». Что делать — приходилось покидать танцплощадку окольными путями, приходилось бежать со всех ног под родную крышу с сердцем, поминутно замиравшим в стразе неминуемых побоев, а то и ножа. Далеко разносилась в вечерней тишине отчаянная дробь девичьих каблуков…

Танцплощадки были одним из немногих мест, где вопросы любви и даже, понимаете, секса, не выхолащивались. Здесь они существовали жизненно — конечно, в развитии, а не тут же, в окрестных кустах. Танцплощадки очень активно выполняли роль флирт-вернисажа. Сколько знакомств здесь завязалось — не счесть, а кое-какие ведь и до свадьбы довели. Правда, стыдливое восприятие предмета в стране Советов вносило коррективы в свойственные танцплощадкам любовные игры. По законам стаи, заигрывание молодому человеку полагалось начинать с «облома». Пример. Девушка приглашается на танец, пропускается «в круг», а юноша за ее спиной ныряет в толпу. Девушка, оставшаяся одна, под перекрестным огнем насмешливых взглядов чувствовала себя раздетой догола. Такой вот был молодецкий кобеляж. Вспомним также эпизод из фильма «Начало», диалог между Куравлевым и Чуриковой на танцах: «Девушка, вы танцуете?» — «Танцую» — «А я пою!». Поведение, строго соответствующее схеме «чем больше женщину мы меньше», которая, как известно, залог успеха в любви.

Но, несмотря на все негативные моменты, танцплощадка обладала для девушек огромной, всесокрушающей притягательной силой. Они, все-таки именно они, составляли суть и смысл этого явления. Из-за них танцы жили полнокровной жизнью, из-за них разворачивались стержневые коллизии. Поэтому даже молодые мамы искали любого удобного повода, чтобы вырваться на танцы. Поэтому к первому «выходу в свет» готовились месяцами, разучивая танцы дома под радиолу. Поэтому и томились девичьи души в ожидании вечера. С утра начинали подспудную подготовку, завивали волосы и порой не на бигуди даже (за неимением оных), а на доисторические папильотки. Гладили выходные наряды. Обманывали себя, думали — нет, сегодня не пойду, зачем это надо, чтоб мать опять с ремнем встречала. Но лишь раздавались призывные звуки оркестра — и сомнения отбрасывались прочь, и девочки со всех ног неслись туда, где начиналась Настоящая Жизнь.


Ясенов

Ясенов

Комментарии

  1. Froid
    Froid 12.09.2013, 06:10

    "При входе на танцплощадку выдавали контромарки." -

      на самом деле, при входе продавались билеты, причем не в кассе, а контролером у калитки - входа, а рядом с билетером, выдававшим билеты в обмен на рубли, стояла урна. Нормальный посетитель получив билет, сразу же бросал его в урну. По окончании действа билеты извлекались, разглаживались при помощи утюга и в следующий вечер отправлялись в повторный оборот. А вот контрамарки выдавались желающим выйти за ограду с целью "попудрить носик" (дамы) или "слить воду", а то и  "пыхнуть драпу" (мужская часть посетителей - но последнее уже с середины 70-х. Запас зелья хранилось у девушек, стоявших за оградой площадки и выполнявших роль якобы посторонних зрителей). Контрамарки эти представляли собой обыкновенный кусок полукартона без всяких штампов и других знаков, долженствующих придать этому клочку бумаги признак официальности. Фишка контрамарки заключалась в ее форме - квадрат, треугольник и т.д. и предполагаемой невозможности угадать заранее ее геометрическую форму.

    Танцы были "быстрые", "медленные" и "белые" (когда дамы приглашали кавалеров). Белые объявлялись раза три, причем последний "белый" танец (а завсегдатаи тонко чувствовали это), воспринимался как прямой сигнал к финальной драке.

    Драки вспыхивали неожиданно, захватывали посторонних, выплескивались через ограждения танцплощадок и перемещались на прилегающие территории,

    - Додирались на мосту через ставок, а то и на Университетской.

    время с 9 до 11 вечера твое. 

    - вообще-то танцы как таковые начинались часов с шести. А до девяти, по выходным дням, первыми посетителями танцплощадки был контингент из тех "кому за сорок". В такие дни в  девять (а мне кажется, в семь вечера) просто менялись музыканты.

    Это все о парке им. Щербакова.

    "упомянем о совершенной неотразимости, которой обладала военная форма."

    - тут уж позвольте возразить - речь ведь не идет о 30-х годах. Тогда, может быть и восхищала всех военная форма, а в с 60-х годов солдат, на танцплощадках, мягко говоря, недолюбливали - побаивались за наличие латунных пряжек на их ремнях (мужкая часть населения) и прямолинейность целей, помноженных на дефицит времени в увольнении (женская часть).

    «пятачок» у входа в Путиловский парк.

    - уточню - если уж у входа в парк, то со стороны Путиловского леса.

    "Собственной танцплощадкой обладал, наверное, каждый микрорайон. Очень хорошей репутацией пользовался, например, «пятачок» у входа в Путиловский парк.

    - " Пятачок" у входа в Путиловский парк принадлежал не микрорайону, а относился к ДК завода "Точмаш".

    На танцплощадки нагло и развязно, ломая установившиеся годами рамки приличий, ....  Ребята, стремившиеся быть или слыть «центровыми», старались во что бы то ни стало освоить твист в тонкостях, дабы исполнять его свободно и артистичнои

    - ну далее по тексту

    - Если находился такой маэстро на танцплощадке, ему освобождали место, и все окружающие наблюдали за тем, как он «выламывается», либо с восхищением, либо с издевкой во взгляде.

    - чистейший плод воображения автора статьи. Репертуар утверждался на самом высоком партийно-комсомольском уровне и отклонение от утвержденного списка грозило немедленным увольнением музыкантов.  А за "выламывание" на танцплощадке выводили за ограду, передавали в руки милиции, а там уж, как карта ляжет - можно было и на 15 суток "загреметь".   Был в "выламывании" и другой риск - "выламывались" в кольце представителей своего района (кольцо организовывалось иногда спонтанно, иногда с прямым умыслом помешеть дружинникам), а вот выламывавшийся имел стопроцентную возможность получить по зубам от представителей другого района. Как по окончании танцев, так и прямо на танцплощадке.

     

    С советских времен сохранилась такая штука.

  2. Юр_
    Юр_ 12.09.2013, 07:47

    Froid,
    Глупьій бьіл список. Я его помню с 50ю позициями (туда попал советский андерграунд - "Аквариум", "Кино", "Алиса", "Девочкин кал", "ДДТ" и даже гламурное "Браво")

    Зло брало, а доказьівать бьіло бесполезно.... что В-52 - єто ньювейв (и вобще клоунада), что 10СС - єто прогрессив, что Донну Саммер еще в далеком 1977 показьівали по советскому телеку в "Мелодиях и ритмах", что Кисс к СС отношения не имеет ну и т.д.Относительно Блонди. то видать Деби Хари когото изнасиловала на концерте на глазах изумленньіх партийньіх работников.  Причем большая часть банд бьіла дотоле не столь известна, как после появления пресловутого списка. Логика просто удивляла "Секс пистолз" и "Раммонз" попали, а про "Дед Бойз" (пистолетьі по сравнению с дохляками - все равно, что палец против батареи) забьіли. Кто только єтот список составлял? наверное какой-то партийньій бюрократ записал туда все, что нашел у сьіна на полке с пластинками ;-)

  3. Froid
    Froid 12.09.2013, 08:31

    Глупьій бьіл список.
    Ну да. На радиолюбительском ресурсе Влада Пронина, несколько лет назад, я "оттягивался" по этому вопросу с ребятами из Северодвинска.

    Вот, нашел там в своих сообщениях.



    Ну и не в тему, но оттуда же. Мое.

    Немножко о мобильной телефонии.
    Навеяло - конец 90-х, офис в центре города обсели посредники. Почти все торгуют горношахтным оборудованием, три четверти из них пытаются продать проходческий комбайн, который стоит в Ясиноватой в качестве памятника. Остальные - то же самое, только возле Первого корпуса ДПИ. Но этот реже - его лучше знают. Типа танков на постаменте. По заводской базе данных комбайны проходят как находящиеся в эксплуатации. Я их (посредников) называл шароё... Первый и безусловный признак крутизны - мобильник. Тариф предусматривал три секунды без оплаты. Быстрый вопрос - ты где, не менее быстрый ответ и сразу отбой.
    И еще немного о музыке (из Сети).
  4. Юр_
    Юр_ 12.09.2013, 08:38

    Froid,
    Почему места для курения у нас специально отведеньі, а для смеяния - нет? О том, что танцевать нужно обеими ногами - єто сильно.

    Не удержался - перепостил Ваши раритетьі - список и правила

  5. Ясенов
    Ясенов Автор 12.09.2013, 09:17

    - чистейший плод воображения автора статьи.
    Та не переживайте вы так, тут все плод вымысла, в том числе - мама и художник Кочетов 

  6. finkelstein
    finkelstein 12.09.2013, 09:17

    танцевальные правила - подделка, а список в разной степени адаптированности реально был. И в Пролетарском районе в спец. заведениях (ДК и райком партии) висел в конце 80-х на стендах, живы свидетели.

     

    А весь этот твист и квазистиляги напоминают мне только одну вещь философскую почти. Не буду писать какую. Вы все и так догадались.

  7. Понаехавший
    Понаехавший 12.09.2013, 09:22

    А весь этот твист и квазистиляги напоминают мне только одну вещь философскую почти. Не буду писать какую. Вы все и так догадались.

    упс...

    Не все!  У меня сегодня чего-то "догадалка" сбоит... Сделайте одолжение, милостивый государь, разъясните...

     

     

  8. Froid
    Froid 12.09.2013, 09:23

    танцевальные правила - подделка
    Я бы даже усугубил - чистейшая "липа", но исполнена человеком, явно знакомым с настоящими Правилами. Совсем недалеко от действительных, утверждаемяых в те времена Правил.

    А вот оставленные без внимания танцевальные напитки - "БМ", "Бормотуха" "Біле міцне" (синонимы), да и "Солнце в бокале" - непростительное упущение автора.

    Девушку прилично было попотчевать "Агдамом" или немного загадочным "Шато Икем"

  9. Юр_
    Юр_ 12.09.2013, 09:26

    живы свидетели
    Пока живой. Мне в таком списке пришлось расписьіваться, что ознакомлен и обязуюсь претворять в жизнь  соблюдать указания

  10. =ВАРЯГЪ=
    =ВАРЯГЪ= 12.09.2013, 09:34

    Ясенов, 

    "...с сердцем, поминутно замиравшим в стразе (Сваровски?) неминуемых побоев..."(с) 

     

    Froid,

    Ну, за 60-е ничего не могу сказать - но в 80-х в "увал" ходили в "парадке", которая носилась БЕЗ ремня.  

    Вспомнились мое первое увольнение в город и поход в дансинг. Вспомнилась девушка, пригласившая меня танцевать и выигранный в уженепомнюкакойконкурс пригласительный билет на следующие выходные, который по возвращении в казарму отобрали "деды". Эх ..

     

    С уважением

  11. Froid
    Froid 12.09.2013, 09:41

    за 60-е ничего не могу сказать
    Как-то при обсуждении 2-го ставка я рассказывал о мотористе с лодочной станции. Так вот первый срок он получил за то, что "отоварил" на танцах в парке им. Щербакова трех военнослужащих. На голове у него осталась зарубка от солдатской бляхи. Ну и сапоги на тогдашних солдатах. А парадки ввели в конце 60-х. При ботинках и без ремня.

    Твист - это надумано! Безусловным хитом целой эпохи была "Восточная песня" - "льет ли теплый дождь, падает ли снег...". До сих пор не понимаю, почему она так называется...

    http://www.youtube.com/watch?v=ZjgbOoI7nV0

    По правде говоря, некоторые вольности с репертуаром практиковались на окраинных танцплощадках. Например, на Азотном...

  12. Понаехавший
    Понаехавший 12.09.2013, 09:57

    Безусловным хитом целой эпохи была "Восточная песня" .... До сих пор не понимаю, почему она так называется...

    Уважаемый, если так уж хотите узнать - попробуйте тут

  13. =ВАРЯГЪ=
    =ВАРЯГЪ= 12.09.2013, 09:59

    Froid,
    Ну, допустим, "парадки" носились и с ремнем (к примеру, в "праздничных" нарядах) - но тогда обязательны были не ботинки а сапоги  А манипуляция "в два движения превратить поясной ремень в аналог нунчаков" была шиком и блеском 

    Что же касается "Восточной песни" - то тут явно нужно искать какие-то происки кровавой ГэБни против диссиды (или наоборот), иначе с чего бы она стоила карьеры Ободзинскому  

     

    С уважением

  14. Froid
    Froid 12.09.2013, 10:03

    Ну и изврат, который уже здесь обсуждался.

  15. Сталинский житель

    Froid,
    По правде говоря, некоторые вольности с репертуаром практиковались на окраинных танцплощадках. Например, на Азотном...
    А кроме ДК ДЗХР были еще какие-то места(площадки)на Азотном? 

  16. Froid
    Froid 12.09.2013, 11:34

    А кроме ДК ДЗХР были еще какие-то места(площадки)на Азотном?
    А вот этого не знаю - мои знакомые из города играли именно там.

  17. Ясенов
    Ясенов Автор 12.09.2013, 12:06

    А кроме ДК ДЗХР были еще какие-то места(площадки)на Азотном?
    В парке была, у памятника Пушкину

  18. Сталинский житель

    Ясенов,
    В парке была, у памятника Пушкину
    Точно! Забыл. Хотя мне рассказывали... 

  19. finkelstein
    finkelstein 12.09.2013, 12:09

    Сталинский житель,
    там и теперь танцуют. Нечасто, но бывает.

     

  20. Сталинский житель

    finkelstein,
    там и теперь танцуют. Нечасто, но бывает.
    Кто?! Мамы с детьми? Или изредка проходящие ппс-ники?  

  21. Любопыт
    Любопыт 12.09.2013, 13:05

    """"Девчонкин вид ужасно гол, куда же смотрит комсомол и школа, глядь, и школа, глядь, и школа? Один купальничек на ней, а под купальником у ней - всё голо, глядь, всё голо, глядь, всё голо! Сегодня парень водку пьёт, а завтра планы продаёт родного, глядь, донецкого завода. Сегодня парень в бороде, а завтра где!? В НКВД! Свобода, глядь, свобода, глядь, свобода...""""

  22. Dedushka
    Dedushka 12.09.2013, 13:12

    Глупьій бьіл список. Я его помню с 50ю позициями (туда попал советский андерграунд - "Аквариум", "Кино", "Алиса", "Девочкин кал", "ДДТ" и даже гламурное "Браво")
    Ну "Браво" запретить ещё куда ни шло, а вот за что "Девочкин кал"?
    танцевальные правила - подделка
    Слово "каблуки" почему-то написано через "о".

  23. Любопыт
    Любопыт 12.09.2013, 13:19

    А  в общем, прекрасный материал.

  24. Юр_
    Юр_ 12.09.2013, 13:29

    а вот за что "Девочкин кал"?
    Панкота (подробнее на http://musicmp3spb.org/artist/dk.html)

  25. finkelstein
    finkelstein 12.09.2013, 14:08

    Dedushka,
    имелись ввиду "клобуки", но вышла почти логичная опечатка

  26. Froid
    Froid 12.09.2013, 14:37

    Хорошей танцовщице шест не мешает!

  27. Pavelech
    Pavelech 12.09.2013, 17:00

    В начале семидесятых на танцах в парке за ДК шахты "Лидиевка" играли то, что  выбирали и хотели играть музыканты. А как дрались! Не часто, но качественно.

  28. Redman
    Redman 12.09.2013, 18:17

    За 60е, а тем более 50е ничего сказать не могу - мал был, но зато в начале 70х - не скрываю, участвовал... на танцплощадке в Смоляниновском парке.
    В те годы были модны помимо Битлз, так-же Антонов, Цветы ну и.т.д
    Танцплощадка в Смоляниновском парке была особо драчливым местом - сказывалось соседство с Октябрьским и Азотным посёлками и ДОКом.
    А какие там были девочки... Помню познакомился с одной, даже встречался, но не долго, сказалось на судьбе встреч место её проживания - попробуйте после 12 ночи добраться с посёлка шахты Октябрьской на посёлок Октябрьский в район Куйбышевского исполкома.... Один раз, за два рубля, даже на милицейском уазике от ЖД вокзала до исполкома в 2 часа ночи добирался

  29. smit_2010
    smit_2010 13.09.2013, 10:47

    в продолжение темы нашёл вот такое постановление:

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 30 марта 1923 года
    ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РЕПЕРТУАРОМ

     

    http://www.tehnorma.ru/doc_ussrperiod/textussr/ussr_1593.htm

  30. Froid
    Froid 13.09.2013, 18:02

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 1923 года
    Эк ты батюшка задний ход включил.

  31. ИЗЯ
    ИЗЯ 20.09.2013, 12:37

    Слово "каблуки" почему-то написано через "о".
    Я смотрю, дедушку, наконец-то, стали волновать вопросы правописания.



    Неужели "ПРАВИЛА" все-таки подделка? А жаль. Уж больно хороши...

  32. Dedushka
    Dedushka 20.09.2013, 12:49

    Да, я купил букварь.

  33. Юзовский
    Юзовский 20.09.2013, 22:37


    Да, я купил букварь.
     

     Главное, что ВЫ в теме! И не нужно никаких букварей! Особливо буквоедов.

  34. ИЗЯ
    ИЗЯ 21.09.2013, 22:00

    Dedushka,
    Ставим пятерку за букварь. Купить мало, надо выучить

  35. Dedushka
    Dedushka 21.09.2013, 22:14

    ИЗЯ,
    Уже выучил.

  36. Юзовский
    Юзовский 21.09.2013, 22:23

    Ставим пятерку за букварь.
     

     Вы сначала дорастите до уровня личности, которую критикуете, а затем ставьте оценки. Доблести, в вашем знании правописания - нет, практически,  никакой.

  37. ВЛАДИМИР ЛУГОВСКОЙ

    Зимой ремень все таки носился http://www.vedomstva-uniforma.ru/forma1988/1988.html ПРИКАЗ МО СССР №250.статья 57.А учитывая "самовольщиков" из ВВПУ в повседневной форме и подавно.

  38. Froid
    Froid 24.09.2013, 18:09

    Зимой ремень все таки носился http://www.vedomstva-uniforma.ru/forma1988/1988.html ПРИКАЗ МО СССР №250.статья 57.А учитывая "самовольщиков" из ВВПУ в повседневной форме и подавно.
     

    Ой, не морочьте головЫ!

    Когда я писал о солдатах, ходивших летом на танцы с конца 60-х и до конца 80-х годов, я имел в виду вот такую форму. Ни сапог, ни ремней с латунными пряжками тогда не полагалось. Полный расчет на любовь народа...

  39. ВЛАДИМИР ЛУГОВСКОЙ

    Я упомянул ВВПУ потому,что недалеко от него находится ДК 21съезда,где с сентября по май проводились, как раз вечера в закрытом помещении,разногласий внашем диспуте нет просто время года разное.

Написать комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.