Судьба директора гастронома
01.07.2018

Судьба директора гастронома

В продолжение недавнего разговора о Первом гастрономе — рассказ о тяжелой судьбе самого знаменитого его директора Франца Ивановича Адриковского. Как и многие прочие работники советской торговли, он «погорел» в начале 80-х, когда по этой сфере прошел каток репрессий.

Франца Ивановича вспоминают как человека с огромной харизмой и как выдающегося профессионала. Разговор с ним был особым событием — его истории «за жизнь» вспоминают до сих пор. Но что же с ним случилось? Об этом нам рассказал Георгий Школьников:

Я очень хотел учиться в Торговом институте, но в моей семье был опыт старших поколений, поэтому родители были категорически против, а без помощи извне, поступление было эфемерным.
Кое-какие моменты из жизни Франца я знал, так как мне их приводили в пример.
Судьба директора Первого гастронома не сильно отличалась от судьбы многих торговых работников, попавших под раздачу в начале 80-х по так называемому «Узбекскому делу». Вы помните судьбу директора Елисеевского гастронома, директора Треста столовых и ресторанов Сочи и так далее .
Перед руководителями такого плана ставилась задача: ассортимент, прием делегаций, обеспечение первых лиц города высококачественным продуктом питания, причем из перечисленного оплачивалось далеко не все. На вопрос — «А как это возможно, если такого уровня разносолы по разнарядке не получали, а на возмещение расходов по приему делегации деньги или не выделялись, или выделялись частично?» — отвечали: «А ты крутись!».  Этот ответ был стандартным, его прекрасно знали не только ответработники торговли.
Вот Франц и крутился. Он наладил схемы получения товара вне фондов, напрямую от производителей, зачастую использовал бартер и тд.
Все это было очень опасно — КРУ,ОБХСС никто не отменял. Информация накапливалась.
К сожалению, не от всего могли прикрыть Франца люди, использовавшие его. Таким образом, директор Первого попал под раздачу. Не открою секрет, сказав,что все телефоны покровителей в один момент перестали отвечать на звонки попавшего в неприятности человека. В тюрьму он не попал, с должностью пришлось расстаться, думаю, отдал все и дальше больше, чтобы уйти от ответственности. И его фразу: «Вход три, выход пять» мне привили с юношеского возраста.
Причем должен заметить, что это не самая худшая судьба руководящего торгового работника, многих расстреляли, родителям моих друзей вышку заменили на 15 лет строгого режима…

 


Ясенов

Ясенов

Комментарии

Комментариев нет! Вы можете первым прокомментировать эту запись!

Написать комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.