Лабухи на гастролях
60-е годы — время начала расцвета всяческих вокально-инструментальных ансамблей. К этой теме мы еще вернемся в самом недалеком будущем и опишем одну музыкальную сенсацию всесоюзного уровня, случившуюся в Донецке. А сегодня, для разогрева — фельетон 1968 года на смежную тему — о том, как эстрадные музыканты "косили бабло" в провинции. Автор — Всеволод Руссов. Любопытная картинка нравов…
Все началось с того, что бывший директор Дворца культуры Старобешевской ГРЭС повздорил с бывшим же художественным руководителем эстрадного оркестра. Спор начался из-за пустяка, но, как это порой бывает очень скоро оба «перешли на личности». После этого худрук заявил решительно:
— Подаю заявление об уходе!
И услыхал в ответ не менее категорическое:
— Скатертью дорога! Найдем и получше.
Стороны разошлись. Одна тут же устроилась на работу в местную музыкальную школу, а другая – стала спешно подыскивать нового руководителя оркестра, который во всех отношениях не уступал бы ушедшему, а в одном даже превосходил его – умел ладить с начальством.
И такой отыскался. Очень скоро директор докладывал председателю завкома профсоюзов Н.П. Зубченко
— Нашел. В Северодонецке. Григорий Острин. Классный музыкант! Почти Лундстрем или – как его? – Эди Рознер! Но, конечно, надо создать условия. И ему, и людям его (он с собой их привезет) тоже: жилье, должности соответствующие…
Председатель завкома заколебался:
— Сам я этого вопроса решить не могу, надо посоветоваться с директором станции. Кадры – его участок…
Трудно сказать, какие аргументы были приведены директору электростанции Ю.Т. Гусеву. Может быть, он на «почти Лундстрема» клюнул. А может быть, на заверения, что эстрадный оркестр в новом составе и с новым руководителем увезет в поселок энергетиков все призы предстоящего фестиваля художественной самодеятельности. Во всяком случае, вопрос о зачислении маэстро Острина электриком жилищно-коммунального отдела, а его музыкантов – слесарями в ремонтно-котельный цех был решен незамедлительно.
И вот они приехали в поселок Новый Свет. Восемь музыкантов-эстрадников из тех, однако, которые не очень-то стремятся в государственные филармонии с их худсоветами, требовательной публикой и оценками мастерства по большому профессиональному счету.
Один из приезжих подошел, говорят, к самодеятельному оркестранту, сиротливо бродившему по дворцу в ожидании нового руководителя, и деловито осведомился:
— Как тут у вас, жмурика лабать можно? За башли, разумеется.
— Чего-чего?
— Не понимаешь? Вот чудак! Это язык у нас такой, у музыкантов. «Башли» — деньги, «жмурика лабать» — на похоронах играть. А сами мы – «лабухи»!
— А вот к нам недавно эстрадный ансамбль во дворец приезжал, — начал было любитель, — и ничего, по-человечески между собой говорили…
— Эх ты, провинция! – сказал приезжий и ушел к своим друзьям – «лабухам».
Вечером состоялась первая встреча маэстро Острина с эстрадниками-любителями. Пришли на нее слесари Егор Цупов, Николай Крахматов, монтер Виктор Кулибаба, мастер Борис Гетман и другие горячие поклонники инструментальной эстрадной музыки. Прослушав их, Острин остался доволен и велел приходить на занятия завтра.
Но когда на следующий день любители ткнулись было в репетиционную комнату, там уже сидели приезжие профессионалы.
— Потом, потом, позднее займемся вами, — пояснил Острин.
То же самое говорил им и во второй вечер. И в пятый, и в десятый. Два месяца «лабухи» дули в трубы, выступали всюду как самодеятельный коллектив и получали зарплату по ведомости ремонтно-котельного цеха. А подлинные энтузиасты эстрадной музыки не смели переступить порога репетиционной комнаты.
В конце концов, все это надоело… «лабухам». Жизнь в поселке Новый Свет показалась им скучной, зарплата – недостаточной, а лавры лучшего эстрадного оркестра в системе самодеятельных коллективов энергетиков области – не слишком яркими. Пытались было приезжие музыканты немного развлечься, устроив несколько пьяных дебошей в рабочем общежитии. Но их сразу приструнили.
И тогда вся эта «джаз-банда» снялась с места и со своим руководителем Г.И. Остриным укатила в неизвестном направлении. Почти одновременно с ними отбыл из Нового Света и директор дворца.
Сейчас в очаге культуры энергетиков Старобешевской ГРЭС эстрадного оркестра не существует: нет руководителя. Прежнего никак не уговорят вернуться, из обкома профсоюза тоже пока лишь помочь отыскать руководителя. Ну, а от какого-нибудь пройдохи, утверждающего, что он «почти Лундстрем» или «почти Утесов», теперь здесь, пожалуй, будут открещиваться, как черт от ладана.
— Не пишите об этой истории в газете, — просили товарищи на станции. – Конечно, дали мы маху, не поинтересовались вовремя, что за люди к нам приехали. Но ведь из хороших побуждений действовали. Так, хотелось, чтобы был у нас хороший эстрадный оркестр!
«Так хотелось!»… Действительно, создать и выпестовать оркестр или другой какой самодеятельный коллектив – дело сложное и долгое. Куда проще пригласить профессиональных танцоров, музыкантов, чтецов, платить им из государственного кармана и без больших забот хвастаться успехами в развитии художественной самодеятельности.
А «лабухи» – они такие. Им только «башли» покажи – мигом прибегут.
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
душераздирающая, но поучительная история. Кровь стынет, извиняюсь, в жилах. Надо было им аэропорт еще построить. Инфраструктура чтоб.
Что можно добавить, кроме иллюстраций?
да и они не влезают, потому как излишни.
Но афиши до сих пор пусты((
finkelstein,
А это что? А это где? Как туда добраться и что там делать?
В начале 70-х в клЮбе ш. 19 был неплохой ансамбль: играли на танцах. Конечно, жмуриков со своими электромузыкальными инструментами они не лабали, но на свадьбах частенько. Резервный т.с. ансамбль, попудярностью не пользовался. Приходишь в субботу на танцы, типа потанцевать или пошалить, а их нет. Понятно - на свадьбе. Остаётся либо - пошалить, либо танцевать на Семашко. Там шалили другие:)
Автор - Всеволод Руссов Звучит как псевдоним. Фельетонистам, вообще, желательно писать под псевдонимами, чтобы рожу не набили. Как я понимаю, это именно он "клевал" верующего игрока "Шахтёра" из предыдущей статьи.
Dedushka,
вдруг пойду в фельетонисты (невзирая на отсутствие таланта и осуждение такого финта Ясеновым) - "останусь на своей фамилии" - Финкельштейн!
finkelstein,
" - Фамилию я согласен наследственную взять.":)
старый,
Интернет Интернетович)
Dedushka,
Всю жизнь он был Руссовым. Но, конечно, кто-то мне говорил, что это не самая настоящая его фамилия
JohnAdmin,
но одна из очень настоящих?
finkelstein,
Та я не в курсе. Да