Где едут парни Муссолини?
30.03.2016
комментариев 13
Поделиться

Где едут парни Муссолини?

Одна недавняя публикация натолкнула Дедушку Джеральда на очередное исследование, которое он исполнил в своем скрупулезном духе, с максимальной привязкой к местности…
Публикация smit_2010 о Садовом проспекте содержит множество фоторакурсов окрестностей пл. Дзержинского (Пожарной) и способствовала Dedushk’е в привязке к местности известной фотографии с итальянскими солдатами в трамвае.  

Воспользуемся снимкамиsmit_2010для идентификации строений:

1.Трёхэтажный домво дворе зданияпартшколы(нынешнего ГУВД). Партшкола на снимке с итальянцами осталась левее за кадром, что сразу не позволило определить место съёмки.

2. Дом по адресу 9-я Линия, 59. Сейчас мы бы увидели из точки съёмки фото с трамваемвот этот домс номером 59А. А где же д.59 без литеры?А вот он! Послевоенный д.59А к нему пристроен так, что полностью его закрывает. Это также не позволяло сразу послепервой публикации снимкапонять где едет трамвай.

3.Дом с детской поликлиникойГорбольницы №1 построен после войны, поэтому на фото с итальянцами на его месте ничего нет.

4. Два ларька, которые также видны и на снимкеиз статьи Юзовского. На нём же тот самый торец дома №59, который проезжают итальянцы:

5.Поворот, откуда выехал трамвай (учитываем, что это 4-й номер трамвая, и он может ехать с Калиновки только если выехал из парка). Направление движения трамвая остаётся непонятным. Как справедливо заметилaleks(комм.52): «Обратите внимание на положение токосъемника — он должен быть наклонен в сторону, противоположную движению». Как бы там ни было, трамвай то ли выехал с этого поворота, то ли повернёт на этом повороте, если, конечно, он вообще куда-то едет, а нестоит на месте.

6.Крыша здания, пристроенного к Братской школе.

Вот другие ракурсы этого места с обозначениями согласно вышеприведенной нумерации:


Dedushka

Dedushka

Къ сей статье архіерѣйскій сушильный старѣцъ Дѣдушка Джеральдъ руку приложилъ

Комментарии

  1. Pavelech
    Pavelech 31.03.2016, 07:42
    Браво-брависсимо, Владимир Николаевич!
  2. myasnik
    myasnik 31.03.2016, 09:28
    Как всегда шикарно!
  3. donrace
    donrace 31.03.2016, 10:41
    Спасибо, Дедушке!
     
    четверка в годы войны здесь не ходила, бальфуровского путепровода же нет.
    Скорее всего просто какой то грузовой, который стоит, и итальянцы решили на нем покрасоваться.
     

  4. smit_2010
    smit_2010 31.03.2016, 10:44
    супер! рад, что мои фотографии помогли.
  5. Юзовский
    Юзовский 31.03.2016, 11:15
    бальфуровского путепровода же нет.

    Почему нет?
  6. Igor R
    Igor R 31.03.2016, 12:35
     Я вообще начиная немного теряться,Афраний, Дедушка,я,по-видимому,имею дело с человеком,который никогда не делает ошибок. С
  7. donrace
    donrace 31.03.2016, 18:22
    Почему нет?

     
    В статье где было фото с итальянцами еще и эта фотография была
     
  8. Юзовский
    Юзовский 31.03.2016, 19:24
    donrace,
    Это первые дни оккупации. Мост восстановили. Тому есть подтверждения, фотографии. Вообще, по периоду оккупации у меня есть тысячи фото нашего города и мы с вами как то не найдем общий язык что ли.



  9. donrace
    donrace 31.03.2016, 21:17
    Юзовский,
     
    Ну то что половину моста восстановили с помощью дерева, совсем не говорит о том что там трамвай ходил. Или Вы просто про сам факт восстановления для движения транспорта говорили?
  10. Mankov
    Mankov 31.03.2016, 21:43
    Убедителная привязка!
  11. Юзовский
    Юзовский 02.04.2016, 10:12
    donrace,
    Да. О восстановленном мосте. Но, если я не ошибаюсь, то где то были немецкие фото трамвая №4 на Смолянке. Может трамвай локально как то перемещался... 
  12. donrace
    donrace 02.04.2016, 12:55
    Юзовский,
    Да, трамвай ходил, но оборачивался в районе цирка.
  13. Dedushka
    Dedushka Автор 08.04.2016, 13:39
    трамвай ходил, но оборачивался в районе цирка.

    Я как-то сразу не сообразил, но лучше позже, чем никогда: судя по АФС в районе цирка нет места для разворота трамвая. Однако, в работах по истории оккупации есть упоминания о том, что трамвай на Смолянку был немцами всё-таки пущен. Может он ходил по деревянным подпоркам моста? Во всяком случае точно известно из документов, что трамвайный мост через Асмоловку на Боссе до войны был именно деревянным.

Написать комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.