«Сталино глазами солдата Вермахта»
Сегодня стал счастливым обладателем уникальной книги "Сталино глазами солдата Вермахта". Специально встречался с Валерием Стёпкиным для получения вышеуказанной из первых рук. Заодно на ней теперь имеется автограф равно как и на других книгах известного донецкого краеведа и коллекционера. Коллекция для нас с ним явилась дополнительной темой для разговора :) Как говорится: "День прожит не зря".
Книга будет весьма интересна любителям истории Донецка. В ней не только взгляды оккупантов, зафиксированные в фото, но и воспоминания жителей Сталино, переживших это страшное время.
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
О! Теперь все по местам :)
Она уже в продаже?
Да, на бульваре и в "Идее" В б. НКК
И шо почём?
60-70
А как фотодокументалистический ряд, есть что-то принципиально новое, что не размещалось в Интернете?
Кое что есть. Да возьмите полистайте, не пожалеете. Там и почитать есть что :)
Спасибо, понял — надо брать.
Правильнее было спросить "Что еще не публиковалось в среде, близкой к краеведческой"
Хотя, по фотке с обложки и форзаца - сенсации не случиться.
Почему Вы так Степкина не любите?
Историк,
Тут не о любви речь идёт.
Книгу нужно было не Семёну подписывать, а Алюрке подарить, при этом отметив, что благодаря Алюрке Дончане узнали большинство оккупационных фоток.
Как-то так.
Dedushka,
Вчерась на брульваре лежала ровно за 60 и ни шекелем больше
=ВАРЯГЪ=,
Понял, спасибо.
Глупости
Алюрка,
Ну, как знаете.
Я привык ценить труд любого человека, не взирая на любые авторитеты. Речь конечно же не идёт о каком-то экземпляре, какой-то там книги. Речь идёт об уважениии к проделанной работе конкретно Вами.
Вот и всё.
Я так вижу данный прецендент. Кто видит его иначе - пусть видит иначе.
С уважением.
Готовы, ли авторы книги предоставить права на все фотографии, которые опубликованы в книге, или, как это обычно бывает, хотят на чужом конце в рай проехать?
Очень сомневаюсь, что они способны удовлетворить мою просьбу. Хотя, кто его знает - денег на издание книги у них хватило...
Да, ну. Глупости. Степкин проделал гараздо больше - я, как бы, вообще не дотягиваю, до его уровняАлюрка,
Уважаемый Александр! Не могли бы Вы пояснить ситуацию с правами на фотографии, использованные в книге? У меня есть некоторые соображения по этому поводу, но прежде всего мне было бы интересно узнать Ваше мнение.
Эти фото- это что-то.
Самое классное - дарственная надпись! Степкин служил в вермахте, СС или абвере? Он со своим колегой - составители и не более того!
Новоигнатьевский, это мелочи...
Но фотография с фельджандармом мне очень и очень знакома. Настолько, что я знаю человека, который купил оригинал этой фотографии. А в сети вообще-то вращается такой вариант
Или тот, что я подогнал в фотоподборке "Пленные" http://donjetsk.com/news_n/1711-plennye.html
И вот, как бы меня очень интересует момент, выпуская книгу, авторы озаботились сохранением прав, владельцев фотоматериалов? И собственно откуда к ним попала фотография с жандармом?
Фотография с обложки мне тоже весьма знакома http://donjetsk.com/retro/1057-bolshaya-progulka.html
но тут на лицо девять отличай, и вопросов не возникает.
Автор книги глазами солдата вермахта.
И я о том же. Только в иной форме. Но, главное, одновременно!
Алюрка,
Жаль, очень жаль, что так получилось. Конечно, существует академическая этика, которой каждый исследователь в своих работах должен придерживаться.
В наше (моё) время в научно-историческом споре считалось неэтичным в доказательство своей точки зрения приводить мнения классиков марксизма-ленининизма, потому, что это вынуждало бы оппонента во всеуслышание опровергать позиции марксистского учения, что, понятно, было невозможно (во всяком случае, если дискуссия ведётся в печати). Таким образом оппонента заставляли молчать, даже если бы он и был бы прав. Эх, прошли времена рыцарства…
Вам нужно было застолбить права на фотографии, или требуйте теперь части гонорара, если уверены, что сможете доказать своё первенствующее право в суде. Думаю, Вам будет сказано, что разместив фото в Интернете, Вы открыли к ним общий доступ, а авторы сборника пользовались открытыми источниками.
Некрасиво это всё как-то получилось…
Хотите я лучше раскажу историю, как я требовал у наших газетчиков ганорар за свои опубликованные статьи. Удивитесь, услышав фамилии и как там все было
Или нет, лучше историю, как Андрей Бутко судился за свои фотографии с Укрпоштой?
А фотографии, с копирайтами, я не люблю в принципе, и подворовываю фотографии тоже, и у правообладателей в том числе, но я не имею склонности их публиковать, с целью полчения выгоды. (Хотя был и такой грешок - помог М.Жирохову с наполнением книги "Миус-фронт. Битва за Донбасс" http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/1005866/Zhirohov_-_Bitva_za_Donbass.
_Mius-front._1941-1943.html
Прошу разъяснить обстановку,
на карте фронты показать.
И новую дайте винтовку,
патронов хотя бы штук пять.
Скажите, кто враг-узурпатор?
В каком направленьи стрелять?
А то надоело лопатой
безмозглых солдат отгонять...
Ккуда уж нам, убогим и сирым
"Хотите я лучше раскажу историю, как я требовал у наших газетчиков ганорар за свои опубликованные статьи. Удивитесь, услышав фамилии и как там все было
Или нет, лучше историю, как Андрей Бутко судился за свои фотографии с Укрпоштой?"
Расскажите, если не сложно... исключительно интерес в свете юриспруденции.
Так. После ознакомления с "шедевром", можно сделать некоторые выводы.
1. Давно известно, что Степкин не историк и никогда им не будет. Неумение его работать с разными источниками видно в каждой строчке. Но большой его плюс - он умеет эти источники пробивать.
2. Удивляет скудный список литературы. Ссылок на архив нет вообще.
3. Есть несколько действительно редких фоток - остальное, привет из интернета. Про вопрос авторских прав и этические нормы - смотри выше.
4. Оба автора настолько "не в теме" оккупационной жизни, что порою становиться противно. И плюс и минус книги - опора на воспоминания очевидцев. Цена воспоминаний весьма сомнительна по прошествию стольких лет, отсюда куча ляпов
5.4-4 бис, евреи, гестапо - скудно, смешно, не правда.
6. Когда читал, не покидало ощущение, что где-то это уже все было. Текстовка передрана из "Полной истории.." громадными кусками.
Вывод: Весьма посредственная книга в содержательном плане. Будет интересна пенсионерам, в плане понастальгировать, но они же её и обсмеют, в деталях. Будет интересна тем, кто вообще не в теме войны и оккпации, по той причине, что под одной обложкой вышла компиляция статей, давно известных в интернете.
Вопрос: Как Вы думаете авторы очень обидяться, если эту книжку выложить в сеть, в открытый доступ?
А само название книги озадачивает - что это за солдат вермахта такой?
Как оказалось, практически каждый второй солдат Вермахта имел с собой фотокамеру - вообще-то автор книги должен был бы знать, что иметь фотоаппарат в те времена совсем не значило иметь условия для изготовления фотографий - проявления пленки и "печатания" на фотобумаге. Само умозаключение вызывает здоровый смех. Автор может и не знать, что на оборотах многих фотоотпечатков стоят штампы фотоателье различных немецких городов, откуда были родом солдаты. Из этого следует закономерный вывод - автор книги, мягко говоря, преувеличивет ситуацию до откровенного фарса. То ли по незнанию, то ли из чувства лютой своей ненависти к проклятым оккупантам. Или пользовался материалами с Интернет-ресурсов, где "зависают" (выражение Александра Юрьевича) люди, для которых оборот фото не несет никакой ценной информации.
Но еще есть люди, которых на такой мякине трудно провести (Алло, Евгений Юрьевич - насчет Вашего вступительного слова к моей заметке, что фотоаппараты были у всех итальянцев...)
Фотоаппарат мог быть вообще один на весь полк или, в крайнем случае, на батальон. Но у немцев существовало железное правило - ежегодный месячный отпуск на Родину. И не в порядке поощрения за какие-то заслуги, а так было записано в Уставах всех родов войск. И до самого начала 45 года, каждый солдат, независимо от положения на участке фронта, был направляем домой - в законный отпуск. А туда они ехали с фотопленками, пусть даже непроявленными. Дома сдавали в фотоателье и имели чем похвастаться перед родственниками, друзъями и соседями.
Это мои размышления по поводу и даже без...
По поводу каких-то там авторских прав на фото я вам всем как-нибудь отвечу. Всё ерунда, кроме Бутко.
Тема себя уже исчерпала, и противоборствующие стороны сошлись на том, что фотографии не только можно, но и нужно тырить, но только с благой целью - просветительской.
Или Вы против?
Алюрка,
Ладно, уговорили. А то уже думал вспылить. Но так, чуток :)
Благая цель меня устравивает.