Эпизоды из жизни «Юности»
01.01.2017

Эпизоды из жизни «Юности»

Красиво жить не запретишь. Ходить во Дворец молодежи «Юность» — тем более. И, надо сказать, долгие годы «Юность» в глазах дончан была одним из воплощений красивой жизни в некоторых ее проявлениях. Мы попросили нескольких дончан, в жизни которых «Юность» сыграла определенную роль, поделиться своими воспоминаниями о ней.

Но, конечно, без личных воспоминаний автора тоже не обошлось. С них и начнем.

Впервые я попал туда в 1979 году. «Юность» принимала очередной джазовый фестиваль, и мне едва ли не насильно всучили туда билеты (которых, на самом деле, еще было поди достань!). Место было так себе — даже не галерка, а еще дальше. Исполнители на сцене выглядели, как трудно идентифицируемые лилипуты. Звук раздражал — в нем отсутствовала привычная уху плавность, к которой приучили «Бони М», «Спейс», «Смоки» и прочие властители тогдашних дум. Быстро разболелась голова, и я покинул обитель высокого духа, переместившись в фойе. Помню, меня поразило, что там продавали шампанское, а стакан томатного сока стоил не 10 копеек, а 15. Я был неискушен, впервые в жизни надел костюм, отправляясь куда-то, душила тесная «водолазка» и вообще мир предстал не таким уж милым, каким казался из моей ветковской перифериию В общем, первое знакомство с «Юностью» было так себе, на 5 баллов из 10 максимум…

Деньги комсомола

Вспоминает Олег Ляхов:
— Его строили долго. За деньги комсомола, не знаю уж, по какой там статье их проводили. По тем временам было впечатляющее сооружение, стекло-бетон, огромные холлы, зал на тысячу мест, трансформируемая сцена (для спортивных состязаний). Там был бассейн, работала куча кружков для детворы. Проходили крупные мероприятия, выставки, концерты. Кстати, была удобная, обширная парковка, на нее помещались даже автобусы. Украшением стал легендарный самолет. А как замечательно ДМ «Юность» вписывался в парк им.Ленинского комсомола! По работе мне пришлось иметь дело с «Юностью», когда организовывались партийные мероприятия. Тут описывать нечего — разве что вспоминаются технические сложности с вывешиванием огромных баннеров на фасаде…

Добрый идол

Вспоминает Александр Легенький
— В «Юности» два входа. Один со стороны «ЭкспоДонбасса», второй центральный. Первый — спортивный, через него можно попадать в различные кружки и секции. Именно в него я зашел в средине 70-х с детской решимостью научиться быстро плавать. Все как положено — плавки, очки, мочалка. После недели занятий в тренажерке выяснилось, что бассейн находится на ремонте и нам предложили тренировать дыхание на долгих осенних марафонах вокруг Дворца. Так детская мечта о Ихтиандре и осталась мечтой…
Второй — арт-вход — открылся для меня намного позже. КВНы, концерты, презентации… В средине 2000-х выступал Юрий Шевчук с акустической программой, один с гитарой. На сцене Юлианович и вправду был один, а вот в зале пара крепких парней с видом физруков из техникума смотрели за порядком. И во второй части программы они высмотрели интеллигента в новом свитере и чистых джинсах, который снимал концерт на кассетную камеру, даже не пытаясь прятаться. Человека тихо вывели, кассету извлекли и отпустили досматривать шоу. Сразу после концерта поклонник русского рока м и его миловидная спутница в тонких очках попытались вернуть свою кассету — началась дискуссия. Пришлось «подписаться» за земляков. Минут 10 убеждали «физрука», что съемка велась не для коммерческих целей, а для личного архива. Вопрос решил уставший Шевчук, вернувшийся на сцену за гитарой.
– Что тут такое? А, понятно. Мы же говорили в начале, что съемка запрещена! — возмутился рок-идол.
— Так мы же для себя, мы вас очень уважаем и знаем все ваши песни.
— Ребята, точно не для продажи? Пообещайте, что сами смотреть будете!
— Конечно только сами! Ну иногда с близкими друзьями! Честно!! Честно!!! — взмолилась пара.
— Ну, хорошо, ребята, я вам верю! Сережа верни людмя кассету! — разрешил добрый идол.

«Нет у меня для вас других залов!»

Вспоминает Виктор Гриза:
Известно, что любая юность 30 лет назад — совсем не та, что сейчас:) Однако в начале 80-х я впервые сидел на балконе Дворца молодежи «Юность» и смотрел на какую-то по счету «Донецкую юморину». Смешно не было (к тому времени уже изрядно поднаторел в КВНе), но ощущение сопричастности к историческому моменту этот зал давал всегда. Больше сидеть не пришлось: с 1997-го по 2003-й в составе Продюсерского центра «Крок» проводил там конкурс «Мисс Донбасс» (море творческого эксперимента на фоне приятного общения с директором комплекса Виталием Хадзимурзаевичем Цавкаевым). И еще телекоманда КВН ДПИ отмечала там свой 11-летний юбилей (шутки ради), но юность к тому времени уже окончательно прошла:) Зал в «Юности» был удобный, практически плоский — работай фронтально, и будет тебе счастье. Как сказал бы известный мастер афоризмов: «Нет у меня для вас других залов!» В театрах (драматическом и оперном) больше предрасположенности к режиссуре, но в ДМ было проще работать.

Смех и кайф

Вспоминает Максим Ровинский:
— В 1994 году я приехал в Донецк учиться. Дворец молодежи «Юность» впервые встретился со мной благодаря КВНу и дискотеке «Мистик». Следующие 5 лет были расцветом Донецкого КВН. Часть игр проходили в «Юности», в основном это были финалы, фестивали и концерты с участием звезд того времени «Запорожье-Кривой Рог-Транзит» и команды ХАИ. Самым запоминающимся для меня был финал Донцкой Интерлиги КВН в начале 1996 года. Зал в «Юности» был забит. Играли команды Академии управления (в которой я учился), Горловского Института иностранных языков и донецкая команда «Стиль-V», где играл известный сегодня донецкий мультипликатор Володя Лыков. Перед последним конкурсом мы проигрывали, но в домашнем задании настолько блестяще показали украинский парламент (спикера сыграл будущая звезда Comedy Club Александр Ревва), что вырвали победу. Был скандал, жюри обвиняли в том, что они нам подсудили, но мы-то знали, что это была честная победа над сильным соперником.
Вторая ассоциация с «Юностью» связана с ночным клубом «Мистик». Какое-то время это был самый модный клуб. Именно там можно было купить новинку того времени — «экстази». Именно там можно было заметить людей, которые после рассвета и закрытия клуба танцевали возле своих машин, включив на полную мощность музыку – не рассчитав с дозой «экстази».
Я не уверен, но думаю, что с 1994 года «Юность» не ремонтировалась. По крайней мере выглядела она постоянно одинаково. Перед самой войной, как рассказывал мэр Донецка Лукьянченко, его собирались серьезно реконструировать и чуть ли не довести до уровня стоящей рядом «Донбасс Арены». Город очень нуждался в современном концертном зале. Его даже начали передавать из государственной собственности в коммунальную. Был инвестор. Но все остановилось в 2014-м.

Подглядывающий

Евгений Лукьянов
— Я с оркестром там выступал там несколько раз. Был в подтрибунных помещениях, за сценой. Это был подростковый возраст, когда на сиськи глазеть уже можно, а смотреть и не у кого… И вот приехала выступать знаменитая парочка Серега Огурцов (Лемох) и Богдан Титомир, тогда еще «Кар-Мен» и еще не очень знаменитые. Так зрителей заманивали девицы в трусах на сцене. Не знаю, как кто, но я лично купился на женскую грудь. И тролько потом начал регулярно слушать группу и стал их поклонником на какое-то время. Правду говорят, красота — страшная сила… Тогда, в середине 90-х, в «Юность» регулярно приезжали молодые звезды. Помню, был концерт Анжелики Варум. Мы с моим товарищем Пашей Нырковым втихаря пробрались на балкон с софитами и втихаря, их окна кинобудки, куда у Паши был доступ, сняли на камеру несколько песен для одного из донецких телеканалов. Тогда донецкое телевидение переживало романтический период, гонка за эксклюзивом у всех была беззаветная, мы были готовы ради уникального сюжета на всякие жертвы. В том случае, нам с Пашей пришлось прийти на три часа до концерта и провести все это время в партизанской обстановке, затаившись, чтобы нас не обнаружили. И все это — ради короткого сюжета!

…Завершаем это небольшое собрание воспоминаний опять-таки личным. В сентябре 2003 года в Донецк прибыл Виктор Андреевич Ющенко с друзьями для проведения съезда своей формирующейся политической силы. Местом избрания съезда избрали «Юность» — ее, как рассказали мне впоследствии, посоветовали Ющенко как самую удобную именно для партийных мероприятий (на самом деле, уверял рассказчик, Ющенко на нее вывели специально — потому, что она находилась на некотором отшибе, и ее было в случае чего легче контролировать, чем прочие пригодные залы). На донецкой земле с первых же шагов прибывшие начали сталкиваться со всевозможными затруднениями. Одной из гланых стала «Юность». Ющенко вдруг обнаружил, что двери этого «хрустального дворца» перед ним закрыли, а проведение съезда оказалось под угрозой. Редакция нашей газеты «Салон Дона и Баса» находилась в пределах прямой видимости «Юности», из своих рабочих окон мы могли даже без сецоптики наблюдать толковище у стен Дворца и попытки прорыва в ее недра, которые устраивали ющенковские люди (в качестве главного активиста этих действий почему-то запомнился будущий министр Юрий Павленко — может, потому, что его внешность «первого ученика» никак не ассоциировалась с разбиванием стекол и прочими подобными вещами). В итоге, «Юность» несильно пострадала — гораздо ощутимее был нанесенный общеполитический вред. Впрочем, кажется, дальнейшее развитие событий было предопределено уже тогда…


Ясенов

Ясенов

Комментарии

  1. Froid
    Froid 02.01.2017, 09:02
    могли даже без сецоптики наблюдать толковище
    Ну кто бы сомневался. Сецоптика - явное зло!

Написать комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.