Квартиранты
Что увидит первым делом гость Донецка, прибывший на железнодорожный вокзал? Шик и блеск сооружения европейского уровня. Если повезет, он ничего больше и не увидит. А если не повезет, увидит толпу личностей, внешний вид которых совсем не облагораживает имидж города.
Знают об этой группировке многие, но рассказывать соглашались неохотно. В основном, боятся. Это странно, потому что выглядят члены группировки хоть и грязно, но мирно и даже жалко. Так кажется. Но не все так просто. По свидетельствам наших экспертов, жалкие люди могут стать источниками больших неприятностей. Поэтому не будем называть их "бомжами". Назовем "квартирантами". Из осторожности. Мало ли что! Тем более, по сути, так оно и есть.
Квартиранты и цыгане
Во время Евро-2012 на вокзале был полный порядок. Наверное, и власти позаботились, но и сами клиенты еще не обосновались на только что открытой территории. К тому же, было лето, а в это время года контингент не так привязан к объекту, разъезжается по морям, где есть раздолье для промысла, где прокормиться легче и погода приятнее. В конце концов, летом можно лечь спать просто под каким-нибудь случайным кустиком, наслаждаясь звездным небом. Но при первых же холодах десятки квартирантов стекаются в насиженные места.
Сколько их базируется в здании пригородного вокзала? Зависит от ситуации и погоды. Минимум – человек 10, максимум – до полусотни. Есть постоянные, есть кочующие. Например, в тот день, когда в пригородном вокзале побывали мы (накануне Рождества), под эскалатором пристроилась цыганская семья с двухмесячным ребенком. Жили уже пару дней. Скорее всего, приехали на праздники, потолочься возле храма, где в эти дни всегда "светит" неплохая добыча. В прошлом году другая цыганская семья прожила аналогичным образом с месяц на третьем этаже – там же и еду себе готовили с помощью кипятильника, и постели устроили почти стационарные.
К пригородному вокзалу примыкает здание торгового центра. Сейчас там сдержанными темпами идут работы – готовится открытие многофункционального центра (как говорят, на первом этаже будет супермаркет "Амстор", на втором – торгово-развлекательная зона). Полтора года эти площади стояли "на консервации". Но квартиранты, искавшие себе уголок, повыбивали замки и начали активно обживаться. Пространства хватало – недостроенные комнатушки, закутки, санузлы. Если бы у здания не появился, наконец, хозяин и не начал приводить все в порядок…
Вокзал дальнего следования – старый корпус и примкнувший к нему конкорс с большим залом ожидания – долгое время был избавлен от присутствия квартирантов. Туалет там платный, в отличие от пригородного вокзала. А это очень важный момент. В туалете квартирант не только отправляет естественные надобности. Там есть вода, которая нужна даже квартиранту. Бесплатный туалет делал пригородный вокзал намного более предпочтительным. Но с недавних пор все изменилось. В пригородном вокзале убрали некоторое количество сидений, квартирантам стало не хватать мест для лежбища – и они начали мигрировать в старый вокзал.
Нечего предъявить?
Мы попробовали осторожно поинтересоваться, почему все это не волнует линейное отделение милиции. Сотрудник этого ведомства на условиях анонимности обрисовал нам ситуацию в любопытном ракурсе. По его словам, без наличия каких-то явных правонарушений у милиционера нет оснований разбираться с квартирантами. Да и вообще, это себе дороже. Был один случай несколько лет назад, когда один из квартирантов, задержанный за драку на территории вокзала, оказался подкованным (а они все сейчас подкованные!) и сразу начал доказывать, что милиция нарушила его права. Милиция была смущена уже самим поворотом темы, а вскоре появился и каким-то образом привлеченный квартирантом правозащитник…
Квартирант, не хулиганящий и ничего явно не нарушающий, милиции может не бояться. Неуязвим он и с другой стороны. Да, он постоянно проживает под крышей заведения, которое не является ни гостиницей, ни ночлежкой. Да, по всему вокзалу установлены камеры, позволяющие без проблем вычислить стабильных постояльцев. Но что им предъявить? По украинскому законодательству – нечего. К тому же, у многих из них есть либо дешевые проездные на пригородные поезда, либо билеты на рейс, отходящий, допустим, через неделю. Это полностью легитимизирует пребывание квартирантов на территории вокзала.
В прошлом году была попытка закрыть на ночь доступ в залы ожидания пригородного вокзала (что решило бы проблему). Но так она ни к чему и не привела. Доступ остался свободным.
Получается тупик? В общем, да. И он был бы малоинтересен для общества, если уж городу все равно. Но есть два момента, все-таки задевающие общественность. Во-первых, квартиранты занимают места, на которых должны располагаться настоящие пассажиры – в итоге, этим последним часто приходится ютиться где-нибудь стоя (мы сами наблюдали такую ситуацию поздно вечером 7 января). Во-вторых, даже самые опрятные из квартирантов — явно сантитарно неблагополучны. Нужно ли дожидаться случаев распространения инфекции?
Очевидцы вспомнили совсем недавний случай – 28 декабря прошлого года, когда в конкорсе "старого вокзала" устроил представление один носитель чесоточного клеща. Его уже так доняло, что он сбросил с себя одежду и начал на глазах у аудитории скрестись со страшной силой. Вызванная "скорая помощь" подтвердила – да, чесоточный клещ. Но забирать отказалась. Почему? "Потому, что он не лежачий. Врачи сказали – пусть сам идет в больницу и лечится!" – объяснили мне свидетели этой сцены.
Работники вокзала обратили внимание еще на один факт. Квартирант только кажется мирным. На самом деле, если его ущемить, он чаще всего становится безобразно агрессивен. Некоторые неуравновешены психически и любое замечание в свой адрес воспринимают как вызов. Кроме того, в помещении пригородного вокзала случаются драки между группировками бродяг. В прошлом году по весне произошла подобная битва между "местными" и "приезжими" – поутру все было забрызгано кровью и усыпано мусором.
Полковник и его армия
Немного о "местных". Говорят, что в этой группировке (несколько десятков квартирантов) существует жесткая иерархия. Наполеоном этого мира является мужичок в летах, которого зовут Полковник. Он рассказывает о себе как о бывшем афганце, утверждает, что в самом деле дослужился до полковника, а потом жена нашла себе другого и "кинула" бывшего мужа с жильем. И вроде бы он получает неплохую пенсию за прошлые подвиги, но почему-то не хочет снимать себе благополучный угол, предпочитая иметь постоянную резиденцию в пригородном вокзале. Почему? Не потому ли, что роль главы тайного мира приносит ему и моральное удовлетворение, и вполне осязаемую прибыль? Как свидетельствуют постоянные наблюдатели, каждый из его подчиненных, а также каждый из тех, кто хочет переночевать в вокзале, платит Полковнику вполне определенную дань, и за всем этим следит пара достаточно молодых людей, составляющих ближайшее окружение Полковника.
По вечерам здесь бывают настоящие пиры. Квартиранты сползаются со своей "охоты" с добычей, где чего только нет – колбаса, пирожные, печенья, красная рыба, коньяк…
Наша группа наблюдала за жизнью этой группировки в течение одного вечера – праздничного, рождественского 7 января. Нам пришлось постоянно сменяться – чужих тут легко вычисляют. Базируется группировка в небольшом зале на третьем этаже, полностью заняв нишу и все 12 мест, на которые рассчитаны установленные там сиденья. Сбоку в начале вечера расположились двое посторонних – но они довольно быстро ретировались: трудно долго выносить исходящий от квартирантов специфический запах. Верховодил, в отсутствие Полковника, его заместитель Женя, лет 35 от роду, чем-то неуловимо похожий на артиста Буркова. Стоило вступить на территорию – просто пройтись между сиденьями – как тут же из-за Жени вынырнул его компаньон и ядовито поинтересовался: "Мужик, ты что здесь делаешь? " Любопытная ситуация, правда? Люди чувствуют себя хозяевами территории, чувствуют себя вправе задавать подобные вопросы.
Уже ближе к полуночи, наверх, в главную резиденцию, стали подтягиваться по три-четыре человека – в дополнение к тем десяти, которые сидели с начала вечера. В итоге, мы насчитали около 25 человек. Вся эта компания весьма активно мигрировала, и даже в полночь пары-тройки молодых людей постоянно за чем-то выбегали в темноту – и, как правило, возвращались не с пустыми руками.
И конечно, никто не нарушал закона. А значит, в пригородном вокзале все нормально!
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
А я два раза видел, как ночью по фойе нового аэропрта бегали две бродячие собаки. Причем прогуливающийся милиционер старатльно от них отворачивался. Подогрели они его, что ли? "Начальник, мы это.. того... до завтрака перекантуамся..."
P. S. На Хатико похожи не были.
а разве употреблять там не запрещено?
вот и повод в линейное отделение сопроводить
скорее всего, не только полковник от них кормится
Интересные наблюдения. Я думаю, что в ситуации с ночлежкой виноваты несовершенство законов и отсутствие мест, куда можно было бы отправить всю эту публику. Менту оно надо - тащить "квартиранта" в участок, а потом нюхать все ароматы и отбиваться от нашествия разных насекомых. Себе дороже.
старый,
К ментам особых вопросов и нету, хотя, если формально, то каждого из бомжей можно было подловить на нарушении и закатать на 15 суток хотя бы. Они дают повод чуть ли не ежедневно
Наша группа наблюдала за жизнью этой группировки в течение одного вечера – праздничного, рождественского 7 ноября.
Осечка.
С бомжами и попрошайками - дело старое, как мир.
Менты не только из-за "крыши" не хотят связываться с этим сбродом, немаловажный фактор - это их статус переносчиков всевозможных болезней . Есть у кого из присутствующих желание рискнуть и пожать руку бомжу или пообниматься с ним?
Плюс менталитет нашего народа - есть бомжи - плохо, начинают менты их под зад палками выгонять - "менты К@ЗЛЫ! Нарушают права несчастных людей!" Как-то так.
Когда морозы крепчают Киевских "квартирантов" в здании жд вокзала встречаешь через каждые два метра. Технические работники с некой периодичностью распыляют "дезодорант" . Вонь стоит ужасная. Особенно в надземном переходе между центральной и южной частями вокзала.
Благодаря тому, что авиакомпания МАУ потеряла мои чемоданы, и поиск их в Борисполе затянулся так долго, что я опоздал везде, где только мог - ночь с 7 на 8 мая прошлого года пришлось провести на жд вокзале в Киеве. То , что я наблюдал и то, что здесь обрисовано - это картинки-клоны. Железнодорожные и автобусные вокзалы - это бомжатники. В Москве и Питере то же самое. Наблюдал картинку, как в Питере на Московском вокзале молодой мордатый парняга ( бригадир наверное) пинками прогонял побирушку. При этом указывал место на другом вокзале, где тот должен был находиться в это время. В аэропортах ситуация лучше. Да и слуги народные там иногда появляются.
Всё нормально, это нормально даже для просвещёённой Европы. Супруга имела "удовольствие" лицезреть типичных бомжей на ж/д вокзале в Праге. И там их тоже никто не выгонял.
Ну, типичный он для Праги. Наших к этому типу отнести тяжело. Может ошибаюсь, но жизнь просто подбрасывает примеры. Вот такого "типичного", вполне по манере поведения похожего на нашего бомжа наблюдал и немного пообщался на жд вокзале в Тампере. Он заглядывал в урны и собирал пластиковые бутылки и банки из под напитков. В Финляндии их можно сдавать в автоматах, получать чек и по чеку отовариваться в магазине.Пустые ёмкости идут от 10 до 40 центов за штуку. Потом попросил у меня сигарету и когда понял, что я по фински не очень, перешёл на английский При этом прикид у него был (если не считать масляных пятен на куртке) очень даже ничего. Тоже типичный, но не наш типаж
VASYL,
Первый человек, которого я увидел в Париже, был бомж. Он сидел на перроне, прислонившись спиной к фонарю. И у него была такая обалденная желтая шляпа!
Ясенов,
Донецк - Париж : - параллель !
Полковник и его армия
А у него прозвище не "генерал"? Или я что-то путаю?
Аналогично, не увидел особой разницы между парижскими бомжами и нашими, разве чуть поаккуратнее, но и наши могут нормально выглядеть.
Единственно чего не видел - это прилюдных демонстраций своих уродств, что люто ненавижу.
Харьковский,
Точно!
Да оштрафовать пару раз Донецкую ж.д. за антисанитарное состояние вокзала, да желательно, чтобы по-нарастающей, - глядишь, и бомжей станет поменьше, и внешний вид их (если вокзальная милиция к ним таки причастна) - поцивильнее... Спиртное. открытый огонь, - ещё лучше... Сам Рогов будет под белы рученьки выводить бомжей из пригородного вокзала! Не там копали)))