След в след
Второй раз участвую в арт-выставке, и опять чувствую себя инородным вкраплением в мир изысканного искусства, к которому не имею никакого отношения. А сама выставка мне понравилась. Называется она «Следы» и открылась сегодня в галерее «Арт Донбасс».
О моей роли в этом мероприятии сногсшибательно написал в одном из своих многочисленных аккаунтов дружище С. Ваганов: » Над какофонией пространства арт-центра величественно парит плазменный экран с нон-стоп демонстрацией вечных для Донецка ценностей — слайд-шоу фотографий известного Донецкого писателя и краеведа Евгения Ясенова, снятые с вершин городских терриконов». Все правда, только экрана было два, хотя они могли быть и побольше – для таких-то вечных ценностей!
Ну, а если серьезно, то выставка получилась представительная – 70 мастеров из 20 городов со всей Украины, от Ивано-Франковска до Краматорска. И, серьезно, мне понравилось. Не потому, что меня туда пригласили (хотя, конечно, это сыграло свою роль). Просто понравилось. Вот 10 лучших объектов выставки «Следы», отобранные мною с помощью художественного совета сайта «Донецкий».
1. Три маски, символизирующие три главные отрасли Донбасса. Эта символизирует железнодорожный транспорт:
2. Триптих «Утюги истории» от группы краматорских мастеров. Рояль в сюжете не участвует:
3. Центральная фигура еще одного, черт возьми, триптиха. Какая-то Мария. Ничего о ней не понял, но выглядет крайне выразительно:
4. Ирина Гуськова из Ялты. «Паззлы дней»
5. Очень внушительная группа морской фауны. Резьба по дереву:
6. Китайский след. Собственно, и так видно:
7. Антиимпериалистический памфлет в духе Энди Уорхолла. Но не Уорхолл, это точно. Донецкая арт-гурра «ОНИ». Композиция «Вспоминая Монро»:
8. Вот совершенно невероятная штука. Подвешенная, кажется, к воздуху картина, исполненная… из пластилина. Больше в Украине так никто не работает. Автор — Алла Вострякова из Луганска:
9. Еще один луганский творец — Михаил Евсейчик. Обожаю такие цветовые пятна, если даже ничего не понятно. А тут есть название — «Следы того, чего не должно было случиться»:
10. И, наконец, полный взрыв. Могучее эмоциональное пятно, сгоряча задвинутое в самый угол. Наталья Бесконечная, Донецк. «Прощаю и прощай». Сверху пульсирующего (так мне показалось) сердца и как бы сквозь него — надпись «Я люблю тебя и отпускаю. Будь счастлив!»:
Несколько добавок. Картина, которую в рейтинг мы не включили, но подпись требует того, чтобы, как минимум, ее прочитать: «Крик изумленного павлина недалеко от Ялты, узревшего в хаосе падающей листвы нерукотворный лик восхищенной Мерилин Монро». Автор — Меланий (Донецк):
Вне конкурса. Название композиции донецких авторов — «Нафигспляжа»:
И вообще вне конкурса:
Кстати, о снимках с вершин терриконов. Послезавтра вас ждет сюрприз по этому поводу. Оставайтесь на линии.
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
Причал порока. Выставку можно было бы назвать изнасилование мозга! Особенно - Михаил Еврейчик - ж-жуть! И внеконкурсная работа - тоже ж-жуть! Имхо!
P.S.
К фотографу вопросов нет. Всё ок.
На безптичьи и ж..а соловей...
Такие выставки прекрасное место для развития ассоциативного мышления.
Хотя отдельные произведения в который раз подтверждают теорию колонизации человеческого мозга цивилизацией группой Вlatta (orientalis). Но это и есть АРТ.
Ага! Таки видео будет?
Харьковский,
В современном мире искусства, кроме того, что с ног на голову всё переворачивают, подают всё под соусом педерастии и т.д., так еще внедряются много ограниченных личностей, ничего не умеющих отображать, кроме своей тупости и бездарности. Вот нужно же где-то выпендриться - так пожалуйста! Вот такие сходки и устраивают.
А между тем, много талантливых, но неизвестных художников не могут из-за таких светских разгильдяев пробиться в жизни.
Самое приличное там - это панели, на которых проект Ясенова транслировался. Вот где действительно луч света в тёмном царстве! Остальное всё - на свалку, да поглубже закопать, чтобы людей не травмировать. Это моё личное мнение. Нравится оно кому либо или нет, но оно такое.
С уважением.
В принципе, для выставки современного искусства, действительно не плохо)
Сергей Горбунков,
Юзовский,
вот я мыслю в таком же русле. Искусство для меня - это что-то, что дает наслаждение, его хочется рассматривать и уже от этого получаешь удовольствие. А от этих работ остается одно недоумение и в мозгу вертиться один вопрос: "И шо?"
А вот к фотографиям претензий нет! Это единственные достойные объекты, независимо от авторства!
Buton,
Сергей Горбунков,
алекс,
Юзовский,
а вот кстати фотка Питера неизвестного мне фотографа. Это ж картина маслом! Слава Богу у нас в Донецке тоже есть замечательные фотомастера и любители, которые умеют снимать и терриконы и подвали и старые здания так, что хочется туда пойти и посмотреть: как же человек это снял?
Buton,
А мы сегодня вместе со smit_2010, открыли сезон поиска кладов! Вот так, легко и незаметно прогулки по развалинам эволюционируют в добычу в них полезных ископаемых))
Юзовский,
подтверждаю. было дело, жаль только ничего ценного пока что не нашли. НО! начало положено, так что всё у нас ещё будет)
smit_2010,
Да. Желательно чтоб побыстрее))
sembond,
Вот Тарковского только, не нужно руками трогать! Где Тарковский, а где гм... это?..
Юзовский,
В своё время Тарковского считали "гм... этим". А теперь? Не торопитесь ли вы с выводами о худ ценности объектов?
Юзовский,
желаю удачи! даже если ничего не найдете, сам процесс вам доставит!))
Лучшая рецензия по современному арту (именно арту, а не искусству): "Бомж, укравший в супермаркете тележку и поместив рядом с собой табличку «Бомж и тележка», трое суток безнаказанно ночевал в артцентре."
donvalex,
да уж артцентры все больше напоминают бомжатники, только там не воняет и публика приличная
Я уже выше высказывал своё мнение. В этих объектах нет художественного смысла. Ну, если хотите то:
это - утро художника, получившего накануне двойку по экзамену в художественном университете. Он живёт в квартире, на последнем этаже. Он весь вечер и всю ночь пил безбожно "отмечая" двойку, а на утро, когда у него снесло ветром крышу( в прямом и в переносном смыслах одновременно), дождь залил его квартиру на последнем этаже. Он в ужасе смотрит на потёкшие стены и с надеждой обнаруживает недопитый стакан водки. Сейчас он её выпьет и ему станет легче.
"Седой" куб говорит нам, что это студент пятого курса. Также об этом говорит белое пятно под самим кубом ( как бы говоря, что в прошлом он был чистым человеком( на первом курсе)). В этом весь трагизм ситуации. Художник понял, что диплом ему ни за что не выдадут и он даже бумажные обои не сможет разрисовывать. Пять лет жизни потеряно безвозвратно. Красные пятна говорят о предрешённости. Ничего изменить нельзя. Ну ничего! Погиб художник, но родился дворник или грузчик! Да здравствует новый человек!(маленький розовый куб говорит о зарождении нового человека. А два грязных больших стакана - мусорные баки. которые новый человек будет очищать на новом поприще...
donvalex,
«Бомж и тележка»
Я считаю Малевичу повезло. Он умер до такой критики.
О вкусах не спорят. Считаю, что ГП спроектировал бездарный архитектор и она не имеет права кому-то нравится. Но находятся люди, которым это нравится и приходится уважать их мнение.
Инсталляции это еще ерунда. Но все сходят с ума от современных репортажных и хужожественных фотографий. Я их почти не понимаю вообще. Как быть, люди же восхищаются?
Юзовский,
А что Вы думаете? Лет через... в музее, в котором будет выставлено это произведение, на стене в рамочке будет висеть Ваше гениальное толкование.
Юзовский,
вот это я понимаю - инсталяция!
Сергей Горбунков,
Не могу удержаться и присоединяюсь.
Критиковать легко... Гораздо легче чем самому что то сделать, затратить время, проявить фантазию, оформить работу, найти в себе душевные силы и поучаствовать в выставке.
Савчинская,
Критиковать легко...
Зря Вы так думаете. Критик, он ведь тоже человек. Он каждый раз рвёт своё сердце критикуя кого то. Он, критик, понимает: - если не он, то кто? Будет ли прогресс у не раскритикованного художника?
Савчинская,
И не говорите. Собрались критики...Сами хоть то-нибудь сделали.
Вот недавно история была. Художник Павленский в Москве на Красной площади какую фантазию проявил! А душевных сил в себе сколько нашел!
Времени, правда, немного затратил... Но зато как работу оформил!
А большинство так и не поняло. Хотя оценило.
donvalex,
О да! Оценило! Тут вы правы, правда по разному оценило - но то такое...
А фантазию Павленский проявил неимоверную - тяжело до такого додуматься. Правда в случаях когда человек сознательно занимается членовредительством - он либо психически болен, либо у него психические отклонения вызванные внешними факторами.
Ибо в здравом уме - человек не может себе причинять физические муки.
Савчинская,
Ув. г-жа Савчинская - когда человек "творит" это его личное дело. Но когда он выставляет это на показ выставку, то он хочет заявить о себе, продемонстрировать свои умения публике и ни как иначе. Так вот, когда "творец" показывает свои умения он должен быть готов к критике, и естественно что всем мил не будешь и вкусы у всех разные! Вероятно, он и желает похвалу услышать - но без критики никак - И ЧТО ГЛАВНОЕ - говорить мол "Критикуешь? - а ты сделай лучше!" В корне не верно - ведь ты выставил то что умеешь или по крайней мере считаешь что умеешь - вот и узнай общественное мнение, и не важно что общество так не умеет. Если же ты не готов слушать критику или понимать то что твое творчество не попадает под формат общественного мнения - то не выставляйся!!! И точка! Ты же для людей творишь раз выставляешь на показ творение свое, так будь добр спокойно выслушивать что думаю люди - и не надо их упрекать в том что они так не умеют - потому что тогда ты не мастер а .... да в прочем не важно. что то я, это..... сори за большое количество букв....
Сергей Горбунков,
Есть предложение отреагировать по-простому: "не нравится, не смотри".
То есть выставка не направлена на широкого зрителя. Идите в художественный музей, там реализм, классицизм, Айвазовский... Вы когда там последний раз были? Остальным тот же вопрос.
А чтобы критиковать, нужно быть критиком. У вас есть художественное образоваие? Думаю нет. А знаете как встретили первую выставку импрессионистов? Как их гадили. А отчего же теперь их картины стоят миллионы? Пикассо вон вообще сумасшедший был. Вяжется?
А Хрущёв художников "пидарасами" назвал и бульдозерами подавил... Фашизм, да и только.
sembond,
Сем, то есть здесь в комментариях ты допускаешь только положительные отзывы?
А отрицательные - только по предъявлению справки из какой-нибудь "Мухи"?
ойёёй, я же не писала что критики не люди и не нужны))) Просто по разному можно критиковать - конструктивно или нет. Все мы, глядя на чужие произведения пытаемся их понять, почувствовать что хотел сказать автор. Что то понятно сразу, а что то вызывает недоумение, но это совсем не означает что произведение отстойно. Всё в мире относительно...
sembond,
Семен -
Ну во первых - так и делаем, не смотрим, когда не нравится или не хотим.
Во вторых - если лично я - то за 2013 г. побывал на 3 выставках в г.Киев (проживал там). При этом смотрел на как вы высказались "реализм", и на "не стандарт" в "Мистецькому Арсеналі" .
В третьих - никто и не критиковал - просто каждый (я лично) высказал свое мнение и не более того! Или творцы у нас священные коровы? И никому нельзя даже просто свое мнение выразить на их счет?
Ну и в частности - даже если кто то тут и раскритиковал - нельзя на это так остро реагировать.
И если "творцы" имеют право на выражение своей души такими нестандартными способами - то и люди обыкновенные имеют полное право выражать свое отношение к тому или иному событию, творению и т.п. и не нужно для этого быть критиком или иметь художественное образование.
P.S.Ой-вэй! Пикасо и Хрущев это отдельная тема для разговора - предлагаю ее тут, и сейчас, не касатся!
Как бы в том направлении.
Товарищи из "Арочки" пойдут покупать двенадцатилетний виски и во вкусом дегустировать?
Сергей Горбунков,
Ага, помню отзыв в первом бизнес-линче Лебедева: "Ваша визитка говно".
Сдача экзамена по рисунку, при поступлении в учебное заведение, считается?
Конъюктура рынка. Даже у нас на б. Пушкина такая фигня присутсвует.
Так абсолютное их большинство и были, эти самые, с этой самой ориентацией
А теперь, личный вопрос к Семену. Я вот сейчас периодически хожу по переходу на студгородке, где в одной витрине висят микро-инстоляции. Вроде три крышки от бутылки в рамочке, и или презерватив рядом с фантиком. У Вас дома есть хоть одно подобное творение? И почему?
Савчинская,
Всё в мире относительно...
Вот именно. На каждого критика - свой критик найдётся:)))
Алюрка,
Таких инсталляций нет. Отчего вы решили, что я должен их покупать?
Вы, я думаю, помните, у меня несколько другой профиль коллекции. Кстати, не все знакомые понимают и крутят пальцем у виска, называя ненормальным. Так как это всё еще и стоит денег. А мне нравится и продолжаю тратить деньги, несмотря на то, что это "кто-то" считает ненормальным. Если есть спрос, то будет и предложение. Кто-нибудь эти баночки и купит.
Кто вообще определит черту нормальности?
Черта нормальности - это совокупность общепринятых общечеловеческих норм и негласных правил поведения в обществе. И как бы мы не хотели, как бы ни старались, всегда найдётся тот, кого эти правила ущемляют. Вопрос - что делать с чувствами ущемлённых? Игнорировать или сочувствовать? Компенсировать ущерб или попросить закрыть рот? Эти вопросы из разряда не имеющих однозначного ответа.
Так что критикуем, господа! Критикуем! Это нормально.
Очень хорошо!
Слово в слово - За!
Раз Евгений Юрьевич написал, то где-то здесь должны быть и художники, написавшие. Отсюда вопрос или даже требование:
Художники в студию!
Пусть объяснит, что он изобразил в том произведении, там где куб розовый и куб седой, а рядом размытые бумажные обои ( кстати, только пару часов назад, видел точно такое же произведение в Макеевке! Сталинка, три метра в высоту - точно такое же! Кстати прикол. В подъезде этого дома через метр висят картины в рамахпод бронзу и позолоту. Некоторые очень большие! Больше 1м.кв. масло. Представляете? Прямо как сон в руку! Захожу в подъезд, а там - картины! Ну, думаю может кто пошутил... Поднимаюсь на второй этаж - картины, третий - картины! Я от шока еле ноги передвигал с каждой ступенькой лестницы. Картины в рамках, вазоны на межэтажных площадках! )
Точно!
И в самом деле! За каждое слово - за!
Чеснтая и справедливая критика (на мой взгляд)...
А вообще... "Рамки надо бы побогаче"!
Художники в студию!
Пусть объяснит,
Я не художник, просто сторонний наблюдатель. На открытии выставки была, работы посмотрела. Концепция выставки - следы, абсолютно любые, на теле, в душе, на снегу, следы дождя, следы краски, следы на песке. И любой творческий человек мог подать заявку на участие в выставке и оставить там свой след))) И работы были абсолютно разного уровня и техники выполнения. Был даже стенд с чеками из супермаркетов и пляжный песок с окурками. Люди проявили фаназию)) Странно что про художественную ценность окурков не спорят)))))
Проявили - не то слово!
Я своё мнение высказал несколько раз - и всё. НЕ пойму, почему такая реакция на критику? Мы же не в НКВД работаем. Никого расстреливать не будем.
НЕ нужно расстраиваться. Кошка ловит мышку. Казалось бы - это хорошо. А для мышки и её семьи? Каждому своё.
Юзовский,
Вы не поверите - я поклонник архитектора Мельникова и всего, что с ним связано, а там было много талантов и из той среды, которую мы обсуждаем. Просто при виде конструктивизма, я теряю волю.
И к тому же я МИСИст. А там механики с архитекторами из одной посуды пили :) Так что...
Например, вы знаете, что на Крещение обещают до минус 20?
Где? На Чукотке? Вот что обещают в Донецке.
Харьковский,
Знаете, в Ленинграде есть Камчатка. Скорее всего в Донецке должна быть своя Чукотка и вы там в принципе могли бы жить. У вас там свой прогноз, у нас свой.
sembond,
на лицо головотяпство модераторов сайта, где это видели, что бы за ночь температура упала с +1 до -14? это просто не успели отредактировать, не более.
прям фильм "послезавтра"
Такое каждый год обещают)) Хотя, это не мой праздник.
Ясенов,
Я патриот Нестеровки, на ней и стоим :)
Харьковский,
Когда-то природа устроила головотяпство. В Москве суточный перепад температур составил ок 20 град. Что-то с минус 18 до +2. Согласен, никакого порядка. Сплошное "Послезавтра".
Вся выставка - сплошной выпендреж.!
Я доверяю этому сайту. http://www.hmn.ru/index1.php?code=52&value=34519 Рекомендую.
Прогнозам далее трёх дней я не доверяю совсем. Проверено - все врут, как один, и не краснеют, сволочи!
Харьковский,
По поводу перепадов. Цитирую свой градусник. Вчера в 06.20 минус семь, сегодня плюс три. Перепад за сутки 10 град. "Вы всё ещё кипятите?"
:)))
Это такой беленький, китайский? К ним я ваще отношусь скептически
Лежат рядом на витрине несколько штук и у всех разная температура
Харьковский,
"...где это видели, что бы за ночь температура упала..."(с)
Не далее как в ночь с 15 на 16 декабря 2012 года в 2-30 температура воздуха была минус два градуса, а в 7 часов утра - уже минус 18!
С уважением
Николай Носов "Незнайка на Луне"
«Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, — говорил ему Козлик. Не ломай голову зря. Тут всё равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальёт жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять — просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да ещё и похваливают. „Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить“. Видишь, как рассуждают!..»
donvalex,
а если вот так?
"Если Бродского в Ленинграде судили еще судом народным, с общественным обвинителем, с судьей и народными заседателями, то Бахчаняна в Харькове судили уже помягче — его судил «товарищеский» суд коллектива завода «Поршень». В красном уголке завода развесили картины Бахчаняна (он сам наивно согласился на эту насильственную выставку) и, собрав рабочих, предложили высказаться по поводу его картин.
Работа на металлургическом заводе грязная и неприятная (...) Основной же коллектив завода «Поршень» состоял из народа темного, злоупотребляющего алкоголем, из недавних жителей деревень и из бывших криминалов. Они не были плохими людьми, их прошлое и пороки — их личное дело, но что могли сказать подобные люди об эмалях и коллажах художника Бахчаняна? Всякий бред, чушь собачью, муть зеленую, не относящиеся к делу вещи — вот что. Тип в засаленной кепочке, остроносый и бледный — такими в советских фильмах изображают дореволюционных умирающих с голоду рабочих — сказал, что Бахчанян оскорбил советскую женщину-мать тем, что разлил эмаль особым образом, вылив ею грубое тело на тяжелых эмалевых ногах и с такими же руками-обрубками. Бедный замухрышка, которого парторг уговорил, сняв кепку, пройти к картине, дрожал и, очевидно, думал о том, как бы скорее свалить с завода, заняв у парторга обещанные пару рублей, и выпить. «Нам, народу, это непонятно», — закончил он, обведя рукою картины. И это было правдой чистейшей воды. Разумеется, народу нужно было или научиться понимать это, и уж после судить, или не пи.деть и пить свою водку"
finkelstein,
Сразу возникает вопрос, а понравились бы Козлику картины Бахчаняна? :))
А рациональное зерно, Леха, посередине. Мы его с тобой видели в Москве на Новодевичьем кладбище. Это могила Хрущева работы Э. Неизвестного. Истина посередине.
Страсти никак не улягутся. Не думал, что посредственность в работе так гложет умы сосайтовцев!
Если бы некоторые коллеги ( в том числе и я) не поставили вопрос ребром, то и прений бы не было! Остюда вывод - в прениях по данной статье участвуют явно определённые группы сосайтовцев, разграниченные субъективными предпочтениями. Испорченное искусство никому не нужно. Здесь участвуют иные интересы. Да какое искусство? На лицо его подмена!!! Я не отрицаю, что на выставке были достойные работы. Просто я их не видел в фотографиях приложенным к данной статье!
А давайте разберём сие действо! Дело - на две кружки ароматного чая!
Итак, имеем:
Согласно комменту №43 уважаемой коллеге Савчинской следует что:
Согласно этому, вполне логично представить, что на выставке были и работы непрофессионалов. Может их было и большинство, просто фотографии этих работ не были предоставлены "дворянскому собранию".
И что же получается? Получается, что некоторые уважаемые сосайтовцы затеяли возню, преследуя какие-либо личные цели ( реализация собственных амбиций или что-то другое. Цель может быть какая-угодно). Я даже вижу сравнение работ демонстрирующихся на выставке с гениальными людьми, к примеру с режиссерами Андреем Тарковским или Райнером Фасбиндером:
"Суду" пралагается коммент №14:
Так же коммент№31:
Даже была попытка нас куда-то послать в интеллигентной форме :
коммент №31:
На лицо внутриннее неудовлетворение и как следствие - его выброс при этом с отягчающими действиями. Как можно сравнивать, то неподобство, что мы видели на фотографиях (Ваша Честь, прошу обратить внимание, что я не имею в виду все произведения выставки)
Т.е. мы имеем случай бесструктурного управления сознанием сосайтовцев, путём подмены Великих на пока что не Великих творцов и на основе этого формирующих ложное впечатление от выставки.
Отягчающим моментом является не прямая попытка сравнить тех коллег, кому этот мусор не понравился с недочеловеками или людьми второго сорта, ничего не понимающих в искусстве!
Суду прилагается коммент №31:
А также коммент №60:
Кому будет приятно иметь дома пластиковый контейнер с мусором? Кому его доставить? Давайте, я приеду и привезу к кому-то мусорник и скажу, что это мусорник от известного художника! Что будем делать? А?
И всё из-за обычной статьи- визитки, говорящей о том, что Евгений Юрьевич посетил со своим другом и коллегой выставку и более ни о чём. Что здесь такого глобального о чём можно два дня клавиатуру тискать?
Евгений Юрьевич, Вы здесь не причём. Я глубоко и конкретно Вас уважаю.
finkelstein,
А мой бы шеф комментарий №62 вложил бы в 4 простых слова. Как приятно с такими работать... мммм...
sembond,
Я работал с человеком - он в три слова укладывался)))
Так и не дошло?
Семён, мне сейчас некогда тут разглагольствовать. Вечером поговорим, если что.
Юзовский,
Согласно комментария №62, я себя почувствовала палочкой в муравейнике))))
А транслировала я всего лишь одну мысль, что все мы критикуя, сравнивая, опираемся на свой сегодняшний опыт, вкус, видение и т.д. И никто из нас не может с уверенностью сказать, как изменимся мы завтра и как изменится мир вокруг нас. И не исключено, то что сегодня вы называете неподобством, завтра в корне изменит ваше мнение)) Оставьте место удивлению))
Савчинская,
Уважаемая тов. Савчинская!, Я ни секунды не собирался что-то плохое делать по отношению к Вам или другому любому коллеге. Если я использовал Ваши слова. так это только, чтобы разобраться с моентом события перепалки, его зарождению/становлению и кульминации, в границах комментариев к данной статье. Ничего более! Вы только начали общаться на сайте и сразу же попали в такую перепалку! Здесь обычно всё очень прилично и интеллигентно. Оставайтесь активным участником обсуждений публикаций!
С уважением.
Поддерживаю. Рискну навлечь на себя самое негативное отношение, но всё же выскажусь. О достоинствах приведенных здесь художественных(если о них так можно сказать) шедевров ничего не скажу. Скажу про Тарковского, которого здесь вспомнили. Так вот, его произведения мне не нравятся. И не потому, что они плохие, а потому, что они мне НЕПОНЯТНЫ и не задевают меня ни с какой стороны. Т.е. дело во мне и я это понимаю. Но это не значит,что я, не являясь авторитетным критиком и не имея соответствующего образования, не могу сказать, что мне это не нравится. И всё лишь только потому, что остальные восторгаются. Хотя некоторые из них просто лукавят. Примерно как здесь : http://www.japantravel.ru/ru/about/document2902.htm В YouTube и видео есть.
VASYL,
Вот и хорошо, что Вы высказались. Вам не нравится Тарковский. Всё понятно. Ваше право кого-то любить или ненавидеть. Ну Вы же не говорите, что те, кому он нравится Недалёкие товарищи, которым нужно лечиться?
С Уважением.
Ни в коем разе. Всю вину взял на себя
Отрывок из рассказа Моруа "Рождение знаменитости"....
- Разве в этом дело, мой бедный друг? Тебе же надо кормить жену и троих детей. Каждому из них требуется по три тысячи калорий в день. А картин куда больше, чем покупателей, и глупцов гораздо больше, чем знатоков. Скажи мне, Пьер Душ, каким способом ты полагаешь выбиться из толпы безвестных неудачников?
Трудом,--отвечал Пьер Душ,--правдивостью моего искусства.
- Все это несерьезно. Есть только одно средство вывести из спячки тупиц: решиться на какую-нибудь дикую выходку! Объяви всем, что ты отправляешься писать картины на Северный полюс. Или нацепи на себя костюм египетского фараона. А еще лучше--создай какую-нибудь новую школу! Смешай в одну кучу всякие ученые слова, ну, скажем,--экстериоризация, динамизм, подсознание, беспредметность--и составь манифест1. Отрицай движение или, наоборот, покой; белое или черное; круг или квадрат--это совершенно все равно? Придумай какую-нибудь "неогомерическую" живопись, признающую только красные и желтые тона, "цилиндрическую" или "октаэдрическую", "четырехмерную", какую угодно!..
Выслушай меня... Я сочиню две-три хитроумные статьи, в которых сообщу нашей "элите", будто ты намерен основать "идео-аналитическую" школу живописи. До тебя портретисты по своему невежеству упорно изучали человеческое лицо. Чепуха все это! Истинную сущность человека составляют те образы и представления, которые он пробуждает в нас. Вот тебе портрет полковника: голубой с золотом фон, на нем -- пять огромных галунов, в одном углу картины -- конь, в другом -- кресты. Портрет промышленника -- это фабричная труба и сжатый кулак на столе. Понимаешь теперь, Пьер Душ, что ты подарил миру? Возьмешься ли ты написать за месяц двадцать "идео-аналитических" портретов? Художник грустно улыбнулся.
За один час,--ответил он.--Печально лишь то, Глэз, что, будь на моем месте кто-нибудь другой, затея, возможно, удалась бы, а так...
Что ж, попробуем!
Не мастер я болтать!
Вот что, старина, всякий раз, как тебя попросят что-либо объяснить, ты, не торопясь, молча зажги свою трубку, выпусти облако дыма в лицо любопытному и произнеси эти вот простые слова: "А видели вы когда-нибудь, как течет река?"
А что это должно означать?
- Ровным счетом ничего,-- сказал Глэз.-- Именно поэтому твой ответ покажется всем необычайно значительным. А уж после того, как они сами изучат, истолкуют и превознесут тебя на все лады, мы расскажем им про нашу проделку и позабавимся их смущением.
oksumoron,
Второе предложение последнего абзаца не соответствует реалиям жизни. Никто никому ничего не рассказывает.
Харьковский,
Вы правы. Никто не любит объяснять секрет фокуса
так значит, мне можно говорить "Статья ни о чем", если я так думаю?