Ограбление в трамвайном парке
Первое преступление, с которым я столкнулся в своей жизни – ограбление инкассаторов в трамвайном парке. Я в нем участвовал как очень косвенный фигурант, но все равно было страшно, потому что мне не исполнилось еще и шести. Налетчики побывали там буквально за полчаса до моего появления. И все вокруг еще дымилось и искрило – люди бегали с выпученными глазами, истерически жестикулируя, а в комнатах наших сидели комиссары, то есть – опера угрозыска, и девочек наших, то есть кассирш, подвергали чуткому допросу.
Что я делал в трамвайном парке? Приходил за волшебными ощущениями. Там работала кассиром моя бабушка Матрена Поликарповна, и как-то она взяла меня на ночную смену – не с кем было дома оставить. Эта ночь показалась мне жутко романтичной – спать на жесткой скамье рядом с сейфом оказалось настоящим приключением, а обилие денег вокруг пьянило и будоражило. Бабушкины пальцы, мелькавшие над сортировкой мелочи, принесенной кондукторами, творили настоящее волшебство – монетки, которые мне казались пиастрами Джона Сильвера, порхали и мелькали перед глазами, бабушка разгребала их с неимоверной скоростью и нечеловеческой точностью. Потом они складывались в мешочки, которые дожидались инкассаторов – а до их прихода к мешочкам можно было прикасаться, сколько хочешь, чувствуя себя при этом хозяином настоящего сокровища.
Как получилось в то утро? Инкассаторы приходили всегда в паре, запечатывали мешки с мелочью и уносили их в транспорт, поджидавший у ворот трампарка. Налетчики каким-то образом проникли на территорию парка (что было несложно – даже я знал несколько дыр в ограде) и, напав на инкассаторов, обездвижили их посредством ударов тупыми тяжелыми предметами (возможно, головой, как писал один участковый милиционер). Короче, вся дневная выручка ушла на сторону, растворившись в старых юзовских кварталах.
Ясно, что немедленно были приняты меры, дырки в заборах заделаны, охрана усилена. И все равно, приходить в трампарк стало очень страшно. Но я все равно шел с бабушкой на смену. Мешки с пиастрами перевешивали страх. Ну, и еще, там у них была такая замечательная площадка на наружной лестнице, с которой открывался вид одновременно на трамвайное депо и на звездное небо. Когда на город опускалась ночь, усталые трамваи, мерцая огнями, скрывались в своем стойле, а над всем этим парили Сириус с Антаресом. Это мистическое зрелище абсолютно растворяло страх в душе. Нет, правда, ребята, более духоподъемных минут в жизни я не испытывал. Ну, разве что, когда выиграл червонец в лотерею «Спринт»…
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.