Фантомный сталинский удар
29.12.2014
комментариев 28
Поделиться

Фантомный сталинский удар

Странные письма в последнее время стали поступать на сайт "Донецкий", что явно свидетельствует о его переходе в новое качество. Вот только что капнуло послание от одного воронежского историка, который буквально взрывает официальную версию истории войны в Сталино. Привожу это письмо вообще без изменений.

 

Уважаемые форумчане сайта «Донецкий».

 

Я, историк-любитель из города Воронежа. Зовут меня Николай Кравцов. Главным объектом моего исторического интереса выступает один из ярких и самобытных руководителей Советского государства Н.С.Хрущёв.

 

 

Вполне логично, что поиски информации привели меня на малую Родину бывшего Первого Секретаря, на донецкие краеведческие сайты и форумы. Я знаком со многими ресурсами, но Ваш, мне как-то сразу и сильно, запал в душу. Помимо статей о донецком периоде жизни Хрущёва, я с интересом прочитал  и материалы о старом Рутченково (Рудченково). Особенно поразило меня то, с какой лёгкостью и изяществом щёлкают завсегдатаи «Донецкого» исторические головоломки, исходя только из мутной старой фотокарточки или клаптика документа. За такое умение и результативность, я даже прозвал для себя ваше краеведческое сообщество -«донецкое сыскное бюро».

Перейду к главному.

 

В 2003 году я был в командировке в городе Харькове. Там есть такое место, где собираются любители истории, букинисты, коллекционеры. Называется оно, кажется, «балка». На одной из раскладок мне попалась, какая-то на вид самиздатовская монография начала девяностых годов кандидата исторических наук толи Бокова, толи Рогова, не помню. Название не помню то же. Что то вроде «10 сталинских ударов», или, что то похожее. Я её быстро полистал, она была посвящена роли Сталина в ВОВ и написана с характерным для того времени сильным диссидентским уклоном. Единственное, что мне запомнилось, это то, что Хрущёв, был не просто любимчиком Сталина, из за своего шутовства и внешней простоты и бесхитростности. Он завоевал безусловное доверие Сталина полной личной преданностью. И там же был приведён пример. Якобы Хрущёв был идеологом самоубийственного прорыва, связанного с большими жертвами, на город имени Вождя- Сталино с севера, в ходе Харьковской наступательной операции. Если верить автору, план по освобождению Сталино был преподнесён лично Хрущёвым на сталинский день рождения в декабре. А освободить город  планировалось на день Красной Армии и Флота 23 февраля 1942 года.

 

По версии этого Рогова или Бокова город Сталино всё таки был освобождён в результате глубокого рейда танкового десанта на юг. В Сталино на какой-то срок восстановили советскую власть и даже провели мобилизацию!!! Но в связи с тем, что город всё таки оставили, а потери были неоправданными и большими этот исторический факт положили под сукно, а в 1955 году, когда власть Хрущёва окрепла и шла подготовка к развенчанию культа личности, рейд и факт кратковременного освобождения вообще любыми путями вычеркнули из истории. И никто отныне не имел права отрицать, что Сталино находился под оккупацией с октября 41 по сентябрь 1943гг.

 

Прочитав эту историю, я здорово усомнился в её правдивости. В девяностые годы разные кандидаты наук преподносили разные откровения. То фашисты с инопланетянами  контактировали по разным видам чуда-оружия, то базу в Антарктиде организовывали. В общем, я пожалел украинской валюты и ту монографию не купил. Приехав домой, почитал историю Барвенковской операции, посмотрел на карты и вообще посчитал  книжку историческим бредом.

 

И вот полгода назад попадается мне скан книги об украинском этапе жизни Хрущёва, а там фотография на которой в зимнее время ведёт бой танковый десант на Т-34 раннего образца. Подпись гласила, что воины освободители ведут бой на окраинах Донецка.

 

А пару месяцев назад в одном из архивов мне попадается краснофлотская книжка, где чёрным по белому написано, что её обладатель был призван по нормальному призыву Рудченковским РВК в 1942 !!! году. Я так и сел. Кинулся искать монографию Бокова-Рогова в интернете. А её там и следа нет.

 

Через своего знакомого в архиве министерства обороны я проследил путь краснофлотца с Рудченково. Он прибыл в расположение в/ч в г.Туапсе, был награждён, пережил войну и демобилизовавшись в 1946 году отбыл по адресу прежнего проживания. Везде, во всех доступных документах годом призыва проходит 1942!!!.

 

 

Я посылаю в ваше распоряжение фотографию разворота краснофлотской книжки, что меня поразила наповал. За достоверность записей ручаюсь всецело. Я её лично держал в руках и рассматривал целых полчаса. Никаких помарок, исправлений, описок в ней и близко нет.

 

Я в ступоре. Или я чего-то не понимаю или что-то действительно не то. В статьях с вашего сайта по освобождению Сталино я читал, что в советской истории очень много, что  неправильно и искажено. И воинские части не те, и командиры не те, и даже танк-памятник не тот, не настоящий.

Помогите разобраться!

 

И второй вопрос. Имеет ли кто ни будь из уважаемых краеведов хоть какую-то информацию о бомбардировках Сталино советской авиацией? Ко мне так же попали в руки сведения на этот счёт но мне тяжело в них  разобраться как неместному.

 

 

С уважением, и наилучшими пожеланиями, Н.Кравцов


Теги 1942
Ясенов

Ясенов

Комментарии

  1. eis
    eis 29.12.2014, 02:03

    С нетерпением жду, что скажут наши знатоки.

  2. алекс
    алекс 29.12.2014, 08:33

    Такая форма книжки мне не еще встречалась. На тех, что я видел, раздел общих сведений начинался на правой стороне разворота. Современная улица Красина находится далеко от Рутченково, а на немецкой карте 1942 года отсутствует. Весьма странный путь мобилизованного в 1942 году из Сталино в порт Туапсе через оккупированную территорию... Да и танковый десант, берущий город и восстанавливающий советскую власть - из области фантастики... 

  3. donrace
    donrace 29.12.2014, 09:33

    Поскольку история имеет привычку повторяться, то сейчас донецкий военкомат наверное обитает в условном Краматорске. Может тогда тоже была практика таких переездов? И призвали кого-нибудь эвакуированного?

  4. ДИМА
    ДИМА 29.12.2014, 13:46

    А книжка где выдана?Ну,или в каком году выдана?Может,это после войны заполняли.

  5. ВЛАДИМИР ЛУГОВСКОЙ

    Печати,фото нет?Интересно!Вот более ранняя,сильно отличающаяся 1ая страница.http://s50.radikal.ru/i130/1412/58/e71b803266d7.jpg из гугла.Может кто "оживит"?

  6. Pavelech
    Pavelech 29.12.2014, 14:31

    ВЛАДИМИР ЛУГОВСКОЙ,
    Пожалуйста!

     

  7. алекс
    алекс 29.12.2014, 16:18

    Вот обстановка на конец 1941 года на картах Красной Армии. Планировалось выпрямить оборону, выйдя на линию Артемовск - Красный Лиман, а также отдельный прорыв на Сердитое. Немцы стремительно наступали с юга, взяли Ростов... Удар по Сталино в такой обстановке выглядел бы нелогичным...







  8. Dedushka
    Dedushka 29.12.2014, 16:48

    Николай Кравцов,
    Фантазии "то ли Рогова то ли Бокова" можно даже не рассматривать ввиду их полной антиисторичности. Нельзя провести подобную операцию силами одного танкового десанта или даже одной дивизии, потребовалась бы комбинация с участием армий, что невозможно было бы скрыть вдальнейшем. Об освобождении такого города, как Сталино, тем более на время, достаточное для проведения мобилизации, обязательно сообщило бы Совинформбюро, написали бы в центральных и фронтовых газетах, и вообще, этот факт остался бы в памяти людей, переживших оккупацию в городе. Дальше выдумки "то ли Рогова то ли Бокова" можем не рассматривать, а поставить вопрос в плоскости: "Откуда в документах такая запись с такой датой?"
    Должен с удивлением признать (чего и сам не знал раньше), что в Сталинской области официально не было Рудченковского РВК. Не было его и в пределах города. В Сталино-Донбасс существовали следующие РВК: Будённовский, Ветковский, Калининский, Кировский, Петровский, Сталино-Заводский, Сталинский ГВК и "ст. Сталино РВК".
    Как всё это объяснить? Скорее всего это ошибка заполнения документов со слов человека, которого призывали. Жители называли свой район Рудченково (Рутченково), а следовательно, в их понимании и военкомат у них был Рудченковским.
    Официально существовал Рутченковский рудсовет, Рутченковский куст, но район был Краснотворческим, а после — Кировским. Возможно, что Рудченковский РВК и существовал, но задолго до Великой Отечественной войны и через него не могли призываться люди 1920 года рождения.
    Для проверки записи в документах прошу сообщить фамилию, имя и отчество краснофлотца.

  9. Понаехавший
    Понаехавший 29.12.2014, 17:49

    Для проверки записи в документах прошу сообщить фамилию, имя и отчество краснофлотца.
    То есть проще говоря - "не водить слона", а предъявить центральный/основной (первый) разворот представленной книжки, что сразу же снимет массу возникших вопросов...

    А вообще, учитывая сложившуюся тенденцию с формулировкой "Странные письма в последнее время стали поступать на сайт "Донецкий"..."©, в пору задуматься об аутентичности поставляемых таким не замысловатым способом документов, претендующих на сенсации...

    Далеко бегать не будем - все помнят "почтовых адресатов" Александра Нестерова и Фиму Раздольного  

    С уважением / ко всем без исключения участникам обсуждения/

  10. Федор
    Федор 29.12.2014, 18:16

    Нет смысла обсуждать то, чего никогда не было. Я знал массу людей, не десятки, а может и сотни (сейчас подавляющее большинство из них ушло в лучший из миров), которые пережили оккупацию здесь в Сталино. И никто, абсолютно никто из них не упоминал ни о чем подобном.

  11. Алюрка
    Алюрка 29.12.2014, 18:27

    Давайте с начал.

    Если допустить, что морячек был призван в Сталино в период его кратковременного освобождения, то призываться он должен был полевым военкоматом.

    Во-вторых, нет никаких сведений об освобождении Сталино в 1942 году со стороны фашистских источников 

  12. Юзовский
    Юзовский 29.12.2014, 20:08

    скорее всего, эти документы просто заполняли - задним числом. Возможно, что этот человек, вообще, никогда не был в Донецкой области...



    Рутченково и Рудченково возможно путали из-за станции "Рудничная" ( это, как гипотеза.)

  13. donstreeter
    donstreeter 30.12.2014, 11:40

    а с чего вообще вы взяли, что этот человек воевал именно за красную армию?
    может вообще за немцев?
    учитывая последние события в Донецке, мы видим, что оккупанты вполне не гнушаются использовать украинские бланки и документы..
    и не факт, что обратная сторона этого бланка не на немецком языке

  14. ДИМА
    ДИМА 30.12.2014, 13:21

    donstreeter,
    нынешние бланки тоже на немецком?!?!!?

  15. Dedushka
    Dedushka 30.12.2014, 14:54

    может вообще за немцев?
    Немцы же не призывали людей через РВК.

  16. slavomir
    slavomir 01.01.2015, 12:37

    В доке фигурирует шахта №31.

    Я поговорил с местными стариками.

     Выходит так, что тогдашняя ул.Красина- это часть нынешней  ул.Кирова, если я првильно понял, несколько ниже фабрики игрушек, с дореволюционной барачной застройкой. И получается, что по установочному адресу, вроде похоже на барак. /д.1, кв.3/

    По поводу названия военкомата. В  школьном музее рядом с ДК Франко должны быть 3 или 4 фотки фасада военкомата на Рутченково на котором висит вывеска и идёт призыв мобилизованных.

    Что бы не было никакого недоразумения, поддерживаю Дедушку. Нужны полные установочные данные на краснофлотца.

     

  17. slavomir
    slavomir 03.01.2015, 20:23

    За выходные связался со старыми сотрудниками военкоматов, которых знал. Кому переслал, кому показал фотку краснофлотской книжки. Двое из опрошенных ничего по сути сказать не могли ибо с краснофлотскими книжками плотно не сталкивались. Один заявил, что это вполне стандартная форма. Ещё один поведал, что это так же стандартная форма, но выдавалась она по линии НКВД. Краснофлотцам, которые каким то образом были связаны с ведомством. 

    Что непонятно... В графе образование фигурирует школа. А в графе специальность - аппаратчик. Специальность аппаратчика получали выпускники рабфаков.

  18. Ясенов
    Ясенов Автор 10.01.2015, 14:02

    Только что пришел довесочек от Николая Кравцова. Цитирую

    Дополнительные фотки краснофлотской книжки и две фотки из личного дела краснофлотца. Только сейчас удалось всё это заполучить. Подольский министерский архив обещал и представление на награждение краснофлотца орденом Красной Звезды, но очень не скоро, поскольку этот документ идёт по отдельной архивной сетке.





     


     

  19. Юзовский
    Юзовский 10.01.2015, 18:53

    Ясенов,
    Да что тут мучиться? Это штандартэнфюрер Штирлиц! Ни номера, ничего Названия корабля - нет. Личного номера - нет. Воевал матрос в войсках НКВД... Какое тут Сталино??? Год, кстати 1945? Май??? 25-го???

     

     

     

  20. Ясенов
    Ясенов Автор 10.01.2015, 19:02

    Да что тут мучиться?
    Ну, так я и не мучаюсь, если вы не заметили:)

  21. Юзовский
    Юзовский 10.01.2015, 19:05

    Ясенов,
     и я тоже) 

  22. Dedushka
    Dedushka 10.01.2015, 19:14

    Ещё один поведал, что это так же стандартная форма, но выдавалась она по линии НКВД. Краснофлотцам, которые каким то образом были связаны с ведомством.
    В свете последних фото так и есть — это морчасти погранвойск НКВД. Ещё более странно то, что книжка выписана управлением 141-й отдельной бригады ПВО Черноморского флота (штаб в г. Севастополе) 23.05.1945.  Кроме того, на фото с петлицами, (где он Отличник ГТО ІІ ст., Ворошиловский стрелок и Снайпер РККА) непонятно каких частей значок в петлице прикручен, но точно не артиллерии (ПВО подчинялось Командующему артиллерии РККА). А что мне совсем не нравится, так это то, что его личные фото взяты якобы из его личного дела. Личные дела заводились только на кадровых офицеров и у младших сержантов или краснофлотцев никогда не было никаких личных дел, тем более в личных делах не могло быть коллективных фотографий, таких, как последнее фото. Единственно какое могло быть дело на неофицера, так это проверочно-фильтрационное, которое заводилось на военнослужащего в случае освобождения его из немецкого плена с целью установить обстоятельства пленения и его поведение в плену.
    Далее: документы о службе военнослужащих погранвойск НКВД хранятся не в ЦАМО в Подольске, а в РГВА в Москве и не могли бы быть присланы из Подольска.  Проверочно-фильтрационные дела вообще хранят в областных отделах СБУ (ФСБ), но кое-где они переданы в Областные архивы социально-политической истории (бывшие Партархивы).
    Вывод: краснофлотец с Рутченково несколько раз за время войны менял рода войск, это говорит о том, что возможно он выходил из окружения или даже был в плену или считался пропавшим без вести, утрачивал документы и ему приходилось выписывать новые не на основании имевшихся старых, а со слов и по материалам проверки Смерш. Это и объясняет запись о призыве Рудченковским РВК, да ещё в 1942 году.

  23. Юзовский
    Юзовский 10.01.2015, 19:50

    Dedushka,
     а по-простому - это диверсант, боец сецподразделения. Не просто было очиститься после плена... здесь - что-то не то... Штирлиц... Определённо - Штирлиц.. Макс - Оттто..

  24. Pavelech
    Pavelech 11.01.2015, 10:57

    Dedushka,

    Юзовский,
    Браво!

  25. slavomir
    slavomir 11.01.2015, 12:19

    Dedushka

    Вывод: краснофлотец с Рутченково несколько раз за время войны менял рода войск, это говорит о том, что возможно он выходил из окружения или даже был в плену или считался пропавшим без вести, утрачивал документы и ему приходилось выписывать новые не на основании имевшихся старых, а со слов и по материалам проверки Смерш. Это и объясняет запись о призыве Рудченковским РВК, да ещё в 1942 году.

     

    Ну в таком случае, какой недоумок из контрразведки "Смерш" проводил оперативную прооверку на фигуранта, если в краснофлотскую книжку внесли данные по призыву с оккупированной территории. /1942, Донбасс, Рутченково/

    Далее...  Каким образом вносились в книжку данные об образовании. В какой начальной средней школе давали специальность аппаратчика. Рутченковские патриархи утверждают, что профессии аппаратчика /газоаппаратчика/ на Рутченково обучалли на рабфаке при коксохимзаводе. Здание располагалось в районе нынешнего объединённого межрайонного  военкомата на Куприна.

    Далее... Каким образом фильтрационная процедура могла проводиться в 1945 году на Крымском полуострове? Прежде всего в отношении какого контингента? Который специально доставлялся с континента в Севастополь?

    Кстати. интересна графа Вещевого довольствия. Начало заполнения всё тот же 1942 год, при этом время выдачи погон 1943 г. и введение их в Советской армии совпадают.

    Не совсем понятна дата заполнения документа 23.05.1945. В предверии демобилизации? Так до неё ещё далеко. Перед отправкой на Дальний Восток.Тогда  как то запоздало...

    И последнее...  Краснофлотец-радист, это человек которого берегут наравне с Боевым Знаменем части. На него завязаны коды доступа, шифры, допуски и прочее. Кроме того, его профессиональное обучение, именно в специфике флота,- дорогое удовольствие. И каким тогда образом и при каких обстоятельствах радист из Управления бригады ПВО "Комор" военно-морской базы Поти мог попасть в плен? Это же не морская ппехота на малой земле.

    Мне с телефонного экрана плохо видно фотку с петлицами и знаками рода войск. Какое звание и род войск в петлицах?

    И последнее... Наша семья в своё время столкнулась с информацией из военных архивов. В начале восьмидесятых искали хоть какие то следы пропавшего без вести армейского разведчика Василия Марченко. Как вывод - полный бардак и информации на две консервных банки и дырку от баранки.

  26. Dedushka
    Dedushka 11.01.2015, 16:50

    в таком случае, какой недоумок из контрразведки "Смерш" проводил оперативную прооверку на фигуранта
    Да всякое бывало, сами знаете, что там полный бардак.
    Каким образом вносились в книжку данные
    Со слов окруженца (военнопленного), в т.ч. и данные об образовании.
    Каким образом фильтрационная процедура могла проводиться в 1945 году на Крымском полуострове
    Она проводилась до того, как он попал в Крым и конечно не в 1945 году. В конце концов он мог быть просто ранен, а документы утрачены, утеряны в госпитале, утонули с одеждой при гибели судна — всё, что угодно —  тогда никакой фильтрации вообще не было.
    Не совсем понятна дата заполнения документа 23.05.1945
     Он мог быть отправлен в 141 ОБрПВО после излечения в госпитале.
    Какое звание и род войск в петлицах?
    Мл. сержант-связист. Войска непонятно какие, но точно сухопутные. В этом-то и заключается самое непонятное. Выходит он успел побывать сухопутным радистом с 1941 года или вообще с довоенных времён (знаки ГТО, снайпер РККА и т.д. в войну не вручались), морским пограничнком НКВД (на фото нет старшинских нашивок), а затем в 1945 году попал в ПВО. Такое впечатление, что книжка и обе фотографии принадлежат трём разным лицам. Кстати в электронной базе награждений (содержит 12 670 837 награждений) нет человека с такой фамилией. Не конкретно Александра Фёдоровича, а вообще людей с такой фамилией. Нет и пропавших без вести или погибших с такой фамилией. Странно это.

  27. slavomir
    slavomir 11.01.2015, 17:26

    Я, в своё время, обращался к упомянутой Вами базе награждений. Хорошее дело предпринято для систематизации и упорядочивания данных. Но! Крайне сыро исполнено. Что сами разработчики и признают. Так, что это, несомненно аргумент, но никак не решительный аргумент.

    Вообще вся эта история не просто странная, а крайне странная.

    Я, к примеру, категорически не верю, что человек с непонятной биографией и непроверенными данными относительно прошлой службы был принят в штат Управления бригады ПВО ВМБ на должность радиста. Это секретка, со всеми вытекающими. И предварительная профессиональная подготовка, помимо всего прочего.

    Может быть, коллега Юзовский пророчески прав?

    Мы имеем дело с документами прикрытия? Это, отчасти, объясняет свистопляску с подведомственностью архивного учёта-хранения.

    Но тогда такая топорная работа уполномоченных органов вызывает недоумение и желание как следует выматериться.

Написать комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.