Панфиловский мост
Путепровод возле бывшей шахты «Панфиловская» многие так и называли – Панфиловский мост. Сейчас, в военные дни, он востребован минимально. Столкновения исключены – разве что с проходящей бронетехникой. Сейчас редкость уже и проходящий под ним поезд. А ведь было…
До появления моста здесь работало два переезда: один – через основной путь, соединяющий станции Донецк и Рутченково, второй – через «Угольпуть». «Шоха» — автобус №6, единственный транспорт, соединявший шахту «Октябрьская» с большой землей до 1968 года – то и дело увязал на этих переправах. Чаще, конечно, на первой: этот путь, основной, бывал блокирован очень часто, перед переездом вырастала огромная очередь, в которой не редкостью оказывалось простоять минут 15-20. Движение по «Угольпути» было не столь интенсивным, но раз в час, пожалуй, что-то ходило. Особенной удачей считалось увязнуть сразу на двух переездах. Такие ситуации назывались «двойной затык» и вызывали мощный взрыв негативных эмоций в салоне, которому могло бы позавидовать шоу «Шустер Live».
Большим переездом руководила будочка, а там жила женщина в пуховом платке и грязной жилетке. Мы знали о ней мало. Видели опупительной красоты цветочную клумбу, которую она устроила рядом с рабочим местом. Платок, жилетка… Пожалуй, все. Но однажды имели возможность познакомиться с ней поближе, прикоснуться к трепетной душе. Ехали с моим дядей Колей с вокзала на «Октябрь». Приблизились к переезду – и в этот момент вдруг неожиданно начал опускаться шлагбаум. Дядя Коля успел затормозить, но шлагбаумом его белый «жигуль» по крыше все-таки получил. Легонько так. Дядя Коля, кряхтя, вытащил из машины свой объемистый живот, исследовал ущерб (еле заметная вмятина) и направился к будке, всем своим видом напоминая Шерифа из преисподней. Разговор продолжался секунд 25, причем дядя Коля в основном внимал шевелящимся губам хозяйки переезда, а потом вернулся уже в другом образе – Акеллы, изгнанного из стаи. Умевший поставить на место любого, он молча сел, дождался подъема шлагбаума и молча поехал домой. Этот сюжет мы с ним никогда не вспоминали — по взаимному молчаливому же согласию.
Такие женщины делали Донецк.
Появление Панфиловского моста (случилось это году, кажется, в 1982) устранило проблему одиночных и двойных «затыков». Этому все радовались. Но современная развязка, превратившая Азотный, Грабари, Админпоселок и Октябрьскую в какое-то невообразимое единство, была слишком хороша, чтобы не жалеть о прошлом. Из поездок на вокзал испарился авантюрный дух. То, что раньше было приключением, стало рутиной. О переезде теперь вспоминали с ностальгией. Все шире на поселке распространялось мнение, что трогать его не стоило. Есть же правило – «никогда не меняй то, что работает». А переезды работали.
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
Мост подпадал под "юрисдикцию" шахты им. Панфилова. Мужики с шахты подметали этот мост, красили на нём бордюры и т.п.
Стаивали, ох, стаивали мы на том переезде! Мост - это просто праздник какой-то.
А мне всегда казалось, что это мост только первая очередь - уж очень он по-дебильному спроектирован для законченного сооружения.
Ясенов,
"...году, кажется, в 1982..."(с)
Таки на годик позже, точнее ПОСЛЕ весны 1983 года
С уважением
Новоигнатьевский,
у нас на факультете такое строительство квалифицировалось как предварительный сговор группы лиц. Но капали как всегда не тех. И не те. И вообще не карали.
А еще там на кольце сьезда остатки ржавой конструкции напоминающей цирк. Логика сооружения не понятка, т.к. добраться до него не представляется возможным.....Разве что остановить поезд и выйти пивка попить.......
Ясенов,
невысокое значение имело, скажу просто
А сколько стояли на переездах на современном Текстильщике и на улице Артёма на ветке ДМЗ...
С августа 1978 по август 1983 работал в Новоселковском районе. На утреннем автобусе (время отправления - 07.00) Донецк - Красная Поляна спал на этом переезде лишние 30-40 минут.
Согласен с Новоигнатьевским - это сооружение возможно украсило бы собой не слишком крупный райцентр, но для миллионного Донецка это позор и убожество. Узкий, кривой, без развязки и со светофором на съезде с одной стороны и оставшемся ж/д переездом с другой.
Когда его начали строить - думал это будет мощный путепровод, дорога выйдет на Куйбышева в районе нынешнего "Амстора" (оно там само просится), а может и до Артема дойдет? А оказалось...
Типичный символ эпохи заката СССР, когда уже стали на всем экономить. Второй такой символ в городе (был) - Путиловский автовокзал. Место выбрано в целом правильно, исполнение - сарай. Особенно в сравнении с построенным на 20 лет раньше Северным.