Логотип оперного: от щита к «граблям»
Казалось бы, не до театра. Но настоящий краевед мыслит парадоксально. Если ему интересна тема, то он ее и развивает, невзирая на внешние обстоятельства. Таким вот образом Семен Бондаренко, получив в свои руки ценный исторический материал, суммировал его в средних размеров публикацию "с очень большими фоточками". В фокусе нашего внимания — логотип театра оперы и балета.
В последнее время немало разговоров я слышу по поводуреконструкцииДонецкого театра оперы и балета. Однозначно считаю это вредным занятием, но мы сейчас обсудим другую тему.
У каждого мало-мальски приличного заведения есть свой логотип. Был он и есть у нашего театра. Недавно мне на глаза попалась подборка афиш, по которым можно проследить развитие этой темы.
Совершенно ясно, что логотипы были и во все другие периоды, даже в период оккупации города театр работал и имел свой знак соответствующий своему времени и обстоятельствам. Но сегодня рассмотрим, то, что есть. Возможно, будет продолжение.
Начнем с 1941 г. Фото, присланное В. Степкиным, пожелавшим пополнить нашу коллекцию:
1956 г. Сталинский ампир еще не везде изжит, хотя борьба с излишествами уже идёт. Венки, ленты, всё очень солидно:
1962 год. Вариант строгий, правильно скомпонован. Простой и сложный одновременно. Фасад изображен с немалой деталировкой, даже с тенями:
Позднее всё несколько упростилось. 1974 год:
Интересные шрифты, хотя и различные, но не портят общую композицию. К фасаду театра прибавлен шахтный копёр и террикон:
1979 год. Минимализм победил. Возможно это лишь вариант компоновки:
И, наконец, современный граблеобразный логотип. В погоне за тенденциями знак потерял свое лицо и историю:
Если реконструкция всё-таки обрушится на театр, возможно, он приобретет и новый знак. С этим мы и так проживем, а вот здание жалко.
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
Интересно было бы, если специалисты приложатся своими материалами. Особенно периода оккупации.
Насколько я помню, где то подобная подборка уже проскакивала, но все равно дополню.
в оккупацию наш театр имел разные названия и разный логотип, в зависимости от периода приблеженности города к фронту.
вот более ранний вариант, когда власть подчинялась непосредственно немецкому командованию
Это из одной программки лета 1942 года
А вот более поздний вариант, когда власть фактически принадлежала немецкому командованию, но бурно шел процесс её передачи под власть гражданской администрации. Процесс так и не закончился, по причине нашего наступления, но театр какое-то время сменил и название и подчиненность.
Программка образца ноября 1942 года
И все равно, без докладной записки о безобразном поведении певца Ковалева, картина будет неполной...
Алюрка,
Круто! Можно стащить? С указанием источника, разумеется.
Дополню Александра Юрьевича. К логотипу отношения не имеет, но может быть кому-либо будет нужно. Там, по программке 1942-го года, ещё приложение было ( фото внутренностей программки):
Юзовский,
Не могу разглядеть состав исполнителей... Уважаемый Александр! Есть ли эта программа в более высоком разрешении?
Только учтите, уважаемый Сембонд, что третье фото датируется 18.11. 1942, а не как у Степкина в его книге 1943-м годом. В 43 театр опать назывался Фронт-Опера
К сожалению лучшего разрешения нет
Всё повторяется. В 1942 году те же грабли, только немецкие. Более поздняя программка даёт логотип похожий на тот, что был в 1962 г.
Отличное дополнение от Стёпкина.
есть ещё 1955-й:
Кому нужно - забирайте. Вот альбом.
Выбираете "оригинал" и сохраняете на компьютере.