Вскрытие библиотеки Крупской
До сих пор вскрытия донецких домов производил только хозяин сайта, максимум — с участием группы поддержки. Сегодня традиция нарушается. Всем знакомый Семен Бондаренко с, как он отмечает, "большой группой товарищей по счастью" проник в областную библиотеку имени Крупской. О чем и составил отчет, который будет интересен всем, а прежде всего — тем, кто в библиотеке Крупской не был и уже не побывает…
В нашем донецком городе не так много интересных исторических сооружений. Тем более нетронутых костлявой рукой современного оголтелого капитализма. Одного из таких динозавров все из нас знают, некоторые являются посетителями, хотя бы в прошлом. Сегодня говорим о библиотеке им. Н.К. Крупской. Внешний вид здания знаком и вполне узнаваем. Фотографии библиотеки входят в состав путеводителей по городу, попадают в наборы открыток. То есть здание своей красотой и монументальностью привлекает внимание. Оно действительно выглядит солидно и добротно. Предлагаю небольшую ретроспективу видов объекта нашего интереса.
1963 год:
1956 год:
1950-е годы. Это иллюстрация из одной книги, которая была найдена… Ну, об этом после:
1957 год:
Но что мы знаем о том, что внутри? Как уже упоминалось, мы, как посетители библиотеки можем лицезреть его внутреннее убранство и общедоступные помещения, там, где собственно и спокойно протекает работа читателей. Но кто из нас бывал там, где не ступала нога ни члена клуба "Хочу всё знать", ни какого другого пересичного гражданина. Интересно?
Начну с начала. История моего попадания в необычную цель лишена премудростей. В Донецке как в любом себя уважающем большом городе развито общение посредством современных технологий, которое перерастает в нечто большее. В интернете есть живой журнал. Его площадкой пользуются блогеры. У донецких блогеров есть свой человек "в центре". Настоящий посол — Денис Лапинdennislapin, который организовал массовый культ-поход группы товарищей в библиотеку. И даже не "в три часа ночи", а очень светлым днем.
В назначенный день и час собираемся в вестибюле. Как и любой театр (а почему бы и не так) начинается с вешалки:
Оголившись до приличия многочисленная компания приняла "спортивную стойку". Нашим проводником и экскурсоводом сегодня будет заведующая информационно-библиографическим отделом Любовь Петровна Сверкова. Пока блогеры собираются, но совсем скоро, после короткого брифинга мы двинулись в путь.
Да, мы-то понимаем, куда идем. Осталось в этом убедиться. Знак почему-то напоминает логотип Сбербанка России:
Прежде, чем попасть в книжную часть нужно запастись читательским билетом, который можно получить тут же в течении нескольких минут, наличии некоторого количества денежных знаков и паспорта. Для справки: годовой абонемент стоит 13 грн. 13 коп. (2013-й год же, магия чисел ;), на пятилетку вперед — 19 грн. 23 коп. (Здесь логика ускользнула).
Получив заветную карточку похожего образца:
проходим через турникет и стремимся к прекрасному:
Стоит отметить, что место здесь намоленное и нахоженное. Да. Не зарастёт народная тропа:
Подобные "выборки" я видел в киноальманахе "Вокруг Света" в передаче про Шаолинь. Там монахи годами отточенными движениями во время тренировок вытаптывали в КАМЕННОМ полу подобные следы. Это характерно.
Качество новых материалов… Что с него возьмешь? А ведь раньше-то делали на совесть. Вот фрагмент менее современной отделки. Не удивлюсь, если он тут с основания:
Теперь по основанию. Библиотека (центральная городская) родилась в 1926 году и к 1932 году выросла из коротеньких штанишек. Ведь областному центру следовало иметь солидный очаг культуры. Решили построить здание для уже областной библиотеки. Строить начали, но закончить никак не могли. И вот тогда местное население обратилось за помощью к Н.К. Крупской, которая в свою очередь поддала Хрущеву и стройка пошла. И завершилась. И благодарные потомки решили увековечить имя соратницы известного революционера и как видим не только имя. Вот эта героическая женщина:
Прежде чем разобраться со спецификой работы библиотечного хозяйства мы поднимем голову и удивимся тому великолепию, из которого сделана наша героиня. Ну, библиотека. Посмотрим на то, собственно ради чего (и этого тоже) мы сюда прискандалились.
Такими интерьерами в городе мало кто владеет. Подобное великолепие присуще в основном сталинской эпохе. Потом стали экономить, а зря. Ну ведь красиво же, правда? Пробежимся глазами по рельефам и больше не будем отвлекаться. Почти.
В треугольнике массонство не подозревается:
Чёткость линий поражает:
Десерт:
О чём это я? Ах да! Мы ж в библиотеке. Теперь к делу. С чего начинается библиотека? Правильно, с каталога. Идём туда:
В зале каталогов расположены ящики с кратким описанием книг из хранилища. Это работает следующим образом. Все книги имеют свой библиотечно-библиографический код (ББК). Он находится в верхнем левом углу на первой странице любой книги. Там зашифровано всё, что нужно библиотекарю. Даже размер книги.
Исходя из информации, изложенной в карточке, книги расположены в хранилище под соответствующей ссылкой, по ней ответственный работник выберет из хранилища искомую книгу и отправит её вам в читальный зал. Сколько это времени займёт здесь, я не услышал, а вот в библ. им. Ленина в Москве это время может занять до двух часов. Там книг больше. К слову, фонд Крупской составляет ок. 2 млн. экз. Попробуй там развернись без классификации. Поэтому спец работники следят, чтобы книги после использования возвращались обратно точно в цель. Иначе книгу к жизни не вернешь.
Познакомимся с хранилищем карточек. Часть из шкафчиков сохранилась нам из раньшего времени. По крайней мере конструктивно и технологически. Снова "сталинская" (по времени) добротность. Но устарели. Им это прощается за лаконичное изящество и монолитную прочность:
Моя новая старая любовь. Они мне нравились еще со студенчества (правда в институтской библиотеке):
Изучаем внутренности ящичков. Хотел было глянуть, но… у нас не зевай. Донецкие блогеры такие блогеры…
Ладно. Не жалко. Сделаем умное лицо и поглядим во придворные пространства. Вот они. Расселись голубки:
А за окошком месяц… а в душе всё равно май. Кстати. В ходу следования мы периодически будем выглядывать в окна. Интересно ведь и для ориентации в пространстве полезно. Не банк же. Хотя… бесценностей хватает:
Сразу еще один вид с другого этажа. И заметим: справа внизу кадра отделение милиции. Всё под охраной. "Швейцарский банк!" (с)
Вернемся к каталогам. Оболочке. "Старинные шкафы еще идут"… То есть новые, пластиковые приходят на смену. Но мебельных направляющих с роликами им явно не хватает:
Заметили? Алфавит здесь же, наверху. Если вы новичок или просто заблудились, бригада дежурных специалистов вас тут же приведёт в чувства и организует техподдержку по высшему разряду. Главное "донт ворри, би хеппи". Вы в руках профессионалов. А тут "всё честно, чисто, быстро":
Рабочее место жаждущего знаний с примером заполнения требования. Ручка под левшу? Секрет?
Кстати. Еще один пункт, к которому мы в пути "не раз еще вернёмся". Следите за обновлениями:
Тихо! Соблюдайте тишину! Тут люди работают, а эти экскурсанты..:
Кстати. Если лень или нет времени, требование можно оформить прямо не вставая с дивану. Достаточно поклавитьlibrary.donetsk.uaи сделать это в более спокойной обстановке. Без этих шумных блогеров:
Идем дальше в информационно-библиографический отдел. Тут масса энциклопедий и справочников. "Еть-ть тв. ма., профессор!" (с) Это же Брокгауз и Эфрон! Тот самый. "Дайте я его хотя бы за горло подержу"(с):
А не уж-то он такой самый умный? Берем в руки для примера один из томов и пытаемся найти информацию про нашего Юза-основателя. Джона Джоновича. Про Юзовку-то есть статья, мы-то уж знаем, а вот про "папу"..? "Фиг-вам называется". Нету там ничего хорошего. Не одобряем:
Не забываем выглянуть в окошко и идем дальше:
На нижнем уровне этого отдела располагается хранилище реферативных журналов:
Переходим в отдел документов на иностранных языках. Причем не только традиционных, всего более сорока:
Азербайджанская диаспора оформила здесь уголок. Есть и книжная полка соотвественно тоже:
Всеобщее внимание привлек вот этот вот словарь Вебстера, с закладками по алфавиту:
Переходим к источнику информации и вдохновения для всех любителей и профессионалов донецкой старины — отдел краеведческой литературы. Сюда нужно будет еще вернуться, что бы спокойно насладиться редчайшими артефактами.
Например подшивка "Народной газеты" Бахмутского земства за 1914 год:
Или с чего всё здесь начиналось на серьезной основе:
В общем поле не паханное. Подшивка Соц. Донбасса с самого основания газеты опять же:
Дежурный взор..:
и снова в путь. В библиотеке открыт (или не открыт, а перепрофилирован) музей (или не музей, а просто экспозиция), в общем собрание артефактов посвященное двум классиками литературы:
Раньше здесь была ленинская комната. Теперь у нас "другие любимые авторы". Обратный взгляд, будем знать — это центральное место библиотеки:
Отсюда вид не хуже. Противостояние? Ну, стоят они друг против друга. Наука и религия теперь на долго вместе:
Девушка экскурсовод на укрїнській мові провела содержательную экскурсию по музею.
Бросилась в глаза уже немного скандальная картина — сборник украинских видных деятелей искусств и государства. Да, совершенно непонятна постановка в этот ряд некоторых спорных лиц:
Да, интерьер здесь тоже богатейший. Из-за лучшего естественного освещения он воспринимается превосходнее остальной красоты:
Пара видов витрин музея. Шевченко:
Стус:
Следующий номер нашей программы — зал периодических изданий:
Этот отдел в последнее время почти не финансируется. Есть небольшой "пАтрясающий сюжет" по теме:
Да уж. Остаётся лишь схватиться за голову. Но читатели есть, это радует.
А ведь читать есть что, газет масса:
И очень даже Живых Журналов достаточно:
Теперь перейдем к главному блюду. Это — основное книгохранилище. Состоит из семи этажей и вот так выглядит со стороны сквера у памятника Шевченко:
Все этажи связаны между собой такими лестницами:
А литература катается в таком вот лифте. Это транспортное положение:
А так в момент погрузки-выгрузки. На дне замечен старинный букварь. Я по такому учился точно. Значит и такая старая литература все еще востребована. Ну, мы же помним — "раньше всё было вкуснее, ярче и лучше":)
Система пожаротушения здесь на высоте. Во всех смыслах:
Кроме того еще одна строгость:
Это связано с тем, что все сотрудники отдела имеющие доступ к своему этажу являются материально ответственными. Еще причина — только постоянные и опытные сотрудники могут здесь разобраться. Люди со стороны имеют шанс нарушить гармонию, например поставив книгу не на своё место.
А вообще тут тишина, покой, тепло и умиротворение. Есть главный проспект:
и примыкающие улицы:
Потолки весьма низкие, так как четыре обычных этажа поделены на семь, но маленьких. Последний и вовсе без окон.
На полках чего только нет:
За влажностью здесь следят психрометром, но все спокойны:
По пути попадались уютные рабочие места сотрудников:
И совсем раритетные. Родом из детства:
А это и вовсе мечта. Тут можно полностью отторгнуться от бренного и достичь нирваны нафик:
Ведь из нашего окна обладминистрация видна:
В этих хранилищах и была найдена книга с иллюстрацией из заглавной фоторетроспективы.
А это малая механизация. Я раньше слышал о существовании пневмопочты в библиотеках для передачи между отделами читательских требований, которые могут попасть в начале не по адресу. И здесь сразу заподозрив, что "это оно" задал вопрос. Нам тут же продемонстрировали принцип действия. Оказалась она не пневмо, а просто гравитационная. Сотрудник из отдела на более высоком этаже просто сбрасывает ошибочно попавший листок нижнему отделу. Я даже расстроился.
Транспортная логистика литературы по отделу осуществляется с помощью такой тележки:
Вот такое вот хранилище:
Следующая остановка в отделе редких книг. Здесь есть стол с предметами, принадлежавшими первому директору библиотеки. Печатная машинка Mersedes, например:
Здесь хранится самая старая книга библиотеки — 1641 года, естественно церковного содержания. Работают с такой литературой исключительно в перчатках:
Есть книги и с позолотой. Эта иллюстрация выполнена с использованием сусального золота:
Этот отдел тоже лауреат внутреннего рейтинга. Вернёмся.
Пойдём путешествовать дальше? Отдел искусств. Весьма любопытное собрание. Тут масса литературы по искусству, свои картины на временный вернисаж выставляют художники, проводятся просмотры спектаклей, есть огромная фонотека на разных носителях и большое собрание нот.
Музыкальных вечеров тут не устраивают, потому что "тишина должна быть в библиотеке!". Фортепиано тут лишь для подбора и опробования нот:
Не удержался, взял те, что по-крупнее:
Вспомогательная техника:
Без каталога в библиотеке никуда:
Поднимемся на последний этаж. Здесь расположен "Русский центр":
Созданный фондом "Русский мир", он как и по всему миру пропагандирует русскую культуру и язык. Здесь можно знакомиться с русскоязычной современной и не только литературой:
Есть возможность смотреть большинство российских каналов (телевизор по-больше культурного отдела). Есть интернет на множестве компьютеров, расставленных причудливой анаграммой:
"Русский Мир":
Делаем контрольную засечку. "Пушкинский" туманен:
Перемещаемся к финишу. Отдел абонементов:
Здесь литература "на вынос". Но только для местных жителей. В основном развлекательного характера: детективы и прочая биллетристика. Тут же есть и фильмы на ДВД:
Литература выдается на месяц. Продлевать можно. Техника дошла до того, что продлевать литературу есть возможность прямо на библиотечном сайте.
На этом наша экскурсия подошла к концу и нам пора к выходу:
Осталось только бросить последний взляд на монументальную красоту и уточнить режим работы, ведь мы сюда еще обязательно вернемся:
Для интересующихся темой устройства библиотек приведу несколько ссылок на репортажи Ильи Варламова.
Российская государственная библиотека:http://zyalt.livejournal.com/315293.html
Про библиотеку Свободного университета Берлина:http://zyalt.livejournal.com/379642.html
Публичная библиотека Амстердама:http://zyalt.livejournal.com/293759.html
Жизнь книги в РГБ:http://zyalt.livejournal.com/373041.html
За сим прощаюсь, будьте здоровы!
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
Ни хо-хо себе сколько иллюстраций
AndreiD,
Это мировой рекорд сайта "Донецкий"
AndreiD, Издержки призводства...
Судя по масштабу на картине, Стус раза в три круче Гоголя. Буду знать.
Спасибо за материал, очень интересная статья. Обязательно нужно заскочить туда!
Rammil, там есть более спорные моменты. Но это художник... Он так видит.
Справа от Богородицы - Николай Левченко...
Юзовский,
слева от Стуса...
надо, кстати, сходить туда. Где находится эта библиотека? Это в Донецке?
Верхняя Семеновка? Поселок Дальний? Далекий? Долгий? Длинный?
finkelstein,
Да это я ухахатываюсь от такого, мягко говоря, произведения искусства...
Стус и Шевченко больше всех... Бог с ним, с Великим Русским писателем, Н. В. Гоголем... А как же Богородица? Интересно, сколько писателей, изображенных на этом шедевре, верили в Бога? Руки поотрывать за такую мазню мало...
Юзовский,
расстрелять)
Неплохо бы))Качество новых материалов... Что с него возьмешь? А ведь раньше-то делали на совесть. Вот фрагмент менее современной отделки.
Так то ж ламинат! Как с ним можно сравнивать паркет? Это же ДВЕ, очень большие разницы!
"Вскрытие" удалось на славу! Автору - Спасибо!
Ай да Семен!... Молодец! Спасибо, очень эпично и с любовью написано.
Крупская? Ну-ну, посетите - получите массу разочарований.
Только большой совет - сразу определитесь с книгой, какая вам надо, и готовьтесь к ожиданию (минут 40), и беганию между отделов (по этажам).
Еще учтите, что если вы захотите почитать, к примеру, газету "Вечерний донецк" за 1970-й год, то вам надо идти не в отдел переодики, а сразу в отдел краеведения.
В отделе краеведния есть неплохой тематический каталог - поэтому идите сразу туда, минуя общий каталог. Книги, по краеведению ждать прийдется намного маньше чем в других отделах - они все рядом. Но если, к примеру, вам нужна книжка "Архитектура Украины" за 54 год, где есть статья о Сталино - то Вам на этаж выше, где эту книгу можете с лихвой прождать и 2 часа.
Учтите, что поиск по печатным изданиям куда как затруднителен, в отличае от электронных носителей, поэтому к 40 минутам ожидания накиньте еще часа три на работу с источником - получите счастье от пребывания в библиотеке в течении половины дня.
И последнее возьмите с собой девайс снабженный фотоапаратом - копировать документы таким образом, конечно, запрещено, но если очень хочется то можно, и сэкономите себе немного времени
Алюрка, спасибо за добавку. Охотно верю :)
А вот про буфет там я не узнал. Сориентируйте как завсегдатай. Ну, библиотеки конечно.
А еще хочу добавить такой казус.
Как любой сознательный человек, предварительно ознакомился с правилами библиотеки. Там черным по белому написано - на руки за одн раз выдается не больше пяти документов (книг, по-русски).
И вот, вооруженный своим знанием иду в отдел краеведения, заказываю пять документов, работаю. Потом - сдаю и заказываю еще пять. И как вы думаете, чего мне сказали? Правильно - "Что, не мог сразу все заказать?" (причем фраза воспроизведена дословно) При этом очень порадовало обращение на "ТЫ" -всеже радостно понимать, что тебя все еще принимают за студента
Алюрка, вот, а студенту буфет вдвойне нужен. Только где его искать? :)
Алюрка, в свое время мы бывали в буфетах вместо библиотеки.
Алюрка, по 25 копеек?
JohnAdmin, а первая часть ваших прогулок где располагается? Абонемент, краеведение? Надеюсь хоть там увидеть и почитать.
Алюрка, это какой год примерно?
sembond,
В краеведении есть точно
JohnAdmin, удобно, компактно, мне туда и нужно.
Картина в стиле Ильи Глазунова: многолюдно, как на партсобрании...
Максим,
1. Художник увидел и передал.
2. На самом деле так и есть. Именно эти люди, именно в таком соотношении. Кстати - Бога нет, заметьте. Или есть, но это только детали.
Я обнаружил мореплавателя Седова, актера Моргунова и то ли летописца Нестора, то ли Дарвина. Рыбак-Янукович-Звягильский-Ахметов как-то стеснительно (или брезгливо) глядят в сторону, куда-то влево от себя. При этом Ахметов как-то вынужден миловаться с Бубкой. Прости Всемогущий нас всех.
Также на полотне найдены два державных тризуба, парусник в пылающем небе и под этим - летающий крест. Если кто разбирается в символах, тот уже все понял.
Крупская и Киров страшно вращаются в гробах, кстати. Доказано.
Алюрка, да, похоже на то. Езда в 111-м тогда стоила полтинник.
sembond,
10 тысяч купонов стоил тогда проезд. Идите проспитесь:)
finkelstein,
Жукофф, проспитесь сами. Летом проезд стоил 25 тысяч купонов в троллейбусе, 30-35 тысяч в автобусе. С 16 сентября ввели гривну где 100 тысяч купонов стали стоить 1 грн
finkelstein, О! Уже опередили :))
Алюрка, только мне кажется, что это случилось уже первого сентября. Мы студентами как обычно отмечали и этот вопрос обсуждался.
sembond,
16-го, Алюрка прав. А я чего-то думал, что 10 тыщ.
finkelstein, нифига! Из нелюбимой собеседником Википедии: "Второй раз гривна введена в качестве денежной единицы 2 сентября 1996 года."
"До 16-го сентября везде к платежу принимались и карбованцы и гривны.[12] После этого, обмен можно было произвести только в банках. Процедура обмена продолжалась до 1998 года."
Алюрка,
это не сильно меняет дело. В Х. я пользовался почти исключительно метро.
finkelstein, "в свое время мы поговорим и об этом", в смысле про транспорт, цены, билеты ;) Я жду вас за столиком.
Алюрка,
Еще учтите, что если вы захотите почитать, к примеру, газету "Вечерний донецк" за 1970-й год, то вам надо идти не в отдел переодики, а сразу в отдел краеведения.
Не вводите людей в заблуждение и не заставляйте бегать по отделам. Во-первых, "Вечерний Донецк" издаётся с 1973 года, а во-вторых подшивки этого издания за 1970-е годы находятся как раз именно в отделе периодики. Готова проконсультировать и по другим вопросам. Обращайтесь.
Елена З., какие критерии распределения переодики в отделы краеведения и переодики? Какие годы где искать? Имеется ввиду сов. период.
Елена З.,Елена, вы объясните это лучше своим сотрудникам, а не выдавайте желаемое за действительное
Сембонд - для получения всей переодики связанной с Донбассом, Вас пошлют в отдел краеведения. В крайнем случае поинтересуются - спрашивали ли Вы там. И если пойдете в отказку - так и быть, сходят в хранилище и приволокут. Это проверенно не на одном издании. И за "Вечерним Донецком" и за "Комсомольцем Донбасса" меня посылали в отдел краеведения, а когда я заказал "Социалистический Донбасс", то имел уже некоторый опыт и пришлось бедным тетенькам идти в подвальчик
Алюрка, спасибо, кое что прояснилось.
Алюрка, По поводу пяти экземпляров в одни руки. Не более пяти книг можно выносить из библиотеки (абонемент), а в читальных залах можно брать столько, сколько нужно.
Год только начался, а сия публикация уже тянется в список "The Best 2013".
Просто браво!
А то, что экскурсия была на украинском это пожелания экскурсантов или веление сердца экскурсовода?
Хотя, подозреваю, что это стилистическая дань лубку с Шевченко и Стусом. Нельзя было по-другому. Уважаю.
У вас там еще театр был - а, ты, комрад Семен, и не заметил ))))
А ещё в здании библиотеки, где-то до средины 70х (если я не прав, "знатоки" поправьте меня с правильной датой), был областной краеведческий музей. Вход в него был с Первой линии.
А вообще о библиотеке Крупской (точней, о "Кировском" крыле) у меня самые теплые воспоминания - детские. А точней, о Наталье Хаткиной.
Фамилию я узнал позже. А тогда тетя Наташа, видя что я, 10-летний, любую книжку хаваю за два дня, взяла меня под свое крыло. И выдавала на дом книги, которые разрешали читать только в читальном зале.
Для меня это был полный восторг.
Хорошая была тетя Наташа.
donvalex, За"зе-бэстим" вместе!" :))
Экскурсия на украинском в музее это принципиальная позиция. Это как правильный соус к... ну, не знаю, какое у вас блюдо любимое (скажите еще, что рыбное)?
Не знаю. Мне вроде всё примерно ясно. Невозможно про патриотов и людей нации (чую ответный напалм), людей из действительно "списка" (нет у нас своего Шиндлера), а не того сонма святых с упомянутой картины (часть из которых просто позор идеи) представлять языком, отличным от того, который (хотя и не всегда явно) был для них родным, и должен быть таким для потомков. Пусть будет. Считаем эту экскурсию и музей своеобразным заповедником. Заповедником идеи и идейных людей.
Кстати, спасибо! Еще один пункт, точка возвращения.
Елена З., где найти подшивки "Салона"?
Хорошая статья, но содержит несколько весьма спорных оценок. Например, с моей точки зрения, ставить в один ряд Шевченко и Стуса ну никак не допустимо. Шевченко — это признанный классик украинской литературы, а заслуги Стуса в вопросе вклада в украинскую поэзию более чем сомнительны. Да, стихи писал. Иван Франко и Леся Украинка их тоже писали. И ненавидимые многими Сосюра с Тычиной также писали, но ни кому не приходит в голову сравнить последних с Шевченко. Стуса можно уважать, как героя антикоммунистического движения и нонконформиста, но как поэта, равного Т.Г. Шевченко — это уж явный перебор.
Давайте сравним Пушкина и Сахарова. Получится? Вот точно также — великий Шевченко и убогий по сравнению с ним Стус.
Время всем раздёт свои места в Истории. Ступеньки, если хотите. Стус с Шевченко на одну никак не попадают.
Извините, что вчера не смогла больше пообщаться. В отделе краеведения сосредоточена вся периодика, выходящая на территории Донецкой области. Это городские, районные, горрайонные изания, малотиражки предприятий, развлекательные издания, рекламные. В отделе периодики всего 5 названий - "Соц. Донбасс" и "Донбасс" с 1945 года и по текущий день, "Комсомолец Донбасса" и "Акцент" с 1950 года по текущий день, "Вечерний Донецк" с 1973 года по первое полугодие 2012 года, "Радянська Донеччина" и "Донеччина" с 1946 по текущий день и "Донецкие новости" с 1991 по текущий день. Специфика распределений этих газет чисто внутренняя, в которой разобраться сложно, но можно. До 1987 года все эти названия есть только в периодике, а с 1987 года их выдают краеведы, а периодика только хранит. Поэтому мы просим читателя обратиться за ними в краеведение. Бывает, что там отказывают, если нет номера в подшивке или если газеты отправлены в переплёт. Тогда периодика выдаёт свой экземпляр.Но это только в целях экономии времени читателя. Действительно, как правильно заметил Семён, в отделе краеведения они хранятся в той же комнате, где происходит книговыдача, а в отделе периодики в хранилище, и читателю придётся ждать в течение получаса. Есть ещё подшивки газеты "Соц. Донбасс" за 30-е и начало 40-х годов. Это раритетные издания, которые были присланы нам по обмену между республиками Советского Союза. Они есть только в отделе краеведения. Три названия есть в электронном виде. Но сразу скажу, что если вы захотите просматривать газеты, электронная версия вам не подойдёт. Только если известна конкретная дата и номер газеты. "Салон Дона и Баса" есть только в отделе краеведения
Dedushka,
сапиенти сат, или как там говорилось?
всякая такая картинка, диссер, научная степень, звание, медаль, статья приговора, формулировка протокола очень четко обозначают человека, если есть возможность взглянуть на него под иным углом и при разных обстоятельствах.
Стус на одном полотне с великими и невеликими - не беда для Стуса и тем более для Шевченко. Это беда для другого совсем применения.
А украинский национальный библиотечный дуэт им. Крупской-Кирова - это как Храм Христа Спасителя им. Ленина, не иначе.
Или Мавзолей Ленина им. Гегеля.
finkelstein,
Отнюдь, генецвале, отнюдь.
"Украинский национальный библиотечный дуэт им. Крупской-Кирова" - как раз очень органично. Украину в ее нынешних границах большевики-то и создали.
Наоборот, еще органичней было бы им. Джугашвили-Хрущева.
Так что всё там в порядке. И всё стилистически выдержано. И статуя жены главного упыря 20-го века, и мова, и идиотский лубок.
Всё на твердую пятерку. Так надо.
donvalex,
я вчера потерял мобилу в такси, Саня
Фигасе... Сейчас звоню - гудки идут. В службу такси звонил? Если б таксист хотел зажать мобилу, то симку бы выбросил. А так гудки есть. Может, валяется где в салоне?
donvalex,
вернут, уверен
Сотрудники библиотеки с удовольствием прочли на страничке Дениса Лапина в "Живом журнале" отзывы блогеров о посещении наших хранилищ. Нам, профессионалам, было интересно мнение людей. До сих пор не стихают обсуждения. Семён закончил свой материал словами, что он сюда обязательно вернётся. Многие блогеры написали то же самое. Это самое главное. Что касается имени библиотеки, Крупская действительно сделала много для библиотечного дела вообще, и для библиотек Донбасса в частности. Кстати, и Сумская обласная библиотека носит это имя. В нашей библиотеке есть разные центры, открываемые с чьей-то спонсорской помощью. Украино- Канадский центр открыт диаспорой Канады, "Вікно в Америку" госдепартаментом США, Русский - фондом "Русский мир", уголок азербайджанской культуры Конгрессом азербайджанцев Украины, Региональный тренинговый цетр фондом Билла Гейтса, Виртуальный центр оборудован с помощью нашей обладминистрации. Что касается музея Стуса, то история его такова. Он был создан в Горловке бизнесменом и меценатом Олегом Фёдоровым. Там он смотрелся органично. Всё-таки Стус учительствовал в этом городе. Но его организатор заболел, и попросил город принять его музей. Горловка - город музейный. Там шикарные музеи истории, художественный с уникальными картинами Рериха, миниатюрной книги Разумова. Но музею Стуса места не нашлось. Решение о его перемещении в библиотеку Крупской было принято на государственном уровне. В отличие от остальных центров, которые находятся в структуре библиотеки, он - отдельная структура. Решение о переименовании билиотеки хотели принять ещё несколько лет назад. Вопрос этот поднимался, проводилось социологическое исследование. Было три фамилии - Шевченко, Стус, Крупская и без фамилии. Читатели высказались за то, чтобы оставить имя Крупской.
Нам, профессионалам, было интересно мнение людей))))
finkelstein,
Блогеров. Надеюсь, что они станут нашими постоянными читателями
finkelstein,
Нам, профессионалам, было интересно мнение людей))))
Сразу вспомнил камчатский журнал "Время топить": "Завтра диспут в красном уголке на тему "Люди и женщины"
sembond,
Потом объясню. Писать долго. Вкратце: статуя, Стус, Киров, лубок, мова, Курицький, Беккет, Ионеско.
donvalex,
Я уже говорил Семену, что статуя Крупской тут очень похожа на девушку с рекламы водки "Плакучая Ива"
Кусто,
Не видел, надо глянуть.
Ионеско, как мне кажется, много писал про наш город, вот любимое моё место из "Лысой певицы":
Приходит змея к лисице и говорит: «Мне кажется, я вас знаю». Лисица отвечает: «И я вас знаю». «А тогда, — говорит змея, — дайте мне денег».
Кусто, по времени создания того и другого скорее наоборот.
sembond,
Какой смысл во времени, ведь все равно "Надежда умирает последней"
Кусто,
Не смотря на Базедову болезнь...
Кусто, Ленин всегда был в одной поре и вроде не менялся, а вот соратницу на фото я помню лишь пожилой. Так и с Л. Украинкой сравнить можно... В молодом возрасте.
sembond,
"Ленин и теперь живее всех живых".
Борясь с врагами революции и реакцией, на склоне лет он с удивлением понял, что "реакция Вассермана" может быть и положительной. А фото соратницы, той что помоложе, нам в детстве и не показывали. С Украинкой сравнение уже зафрахтовано совершенно другой особой :)
sembond,
Не-не, в юности данная особа вполне себе отличалась (пока Базедова болезнь не взяла свое) фотогеничностью. Что, кстати, можно сказать и об Ульянове (пока не отрастил знаменитую козлиную бородку). Некоторые даже с Ди Каприо параллели проводили.
Здесь например
http://socionics.org/forums/thread/1253371.aspx
donvalex,
А что? Вполне себе девушка:
JohnAdmin,
Так а я ж о чем!
donvalex,
Некоторые даже с Ди Каприо параллели проводили.
Шайтан! Действительно, одно лицо. Как Хьюго Баскервиль и Степлтон.
И почему интересно нам всегда преподносили всех деятеле лишь в последней пяди жизни? Надо же что бы всегда молодыми запомнились. Или не солидно так?
sembond,
с какой же?
"Вона Украина"
"Надо же что бы всегда молодыми запомнились. Или не солидно так?"
Не знаю, Семен, почему так. Но у Гагарина, вот, получилось.
Кусто, он запомнился таким на пике славы. Позже он не был так тиражируем. Но Гагарина уважаю. Весьма. Человек-эпоха.
JohnAdmin,
хм... на Ульяновых похожа
Алюрка,Зачем же так грубо. Я никого не хотела обидеть. Просто привела факты из практики.
finkelstein, что-то есть... Но тогда так фотографы работали. В Юзовке тоже все на одно лицо. Я вам покажу.
sembond,
Замечательно работали фотографы. Своих прадедушек и прабабушек на фото, я прекрасно различаю))
finkelstein,
по фото видно, что люди на них не только не родственники, но даже относятся к разным расам
finkelstein,
Заманили меня мусора, замели, заминировали, изолировали
В профиль, фас сфотографировали
Гоп-стоп-оп, Гоп-стоп-оп.
sembond,
он запомнился таким на пике славы.
О! Вот, пожалуй, и ответ на ваш вопрос. Фоторгафии знаменитых людей наиболее популярны те, что сделаны на пике их славы. У древних греков было принято изображать своих героев и политиков в возрасте акмэ. Считалось, что этот период (30-50 лет) у мужчины наиболее творчески продуктивен.
Кусто, в связи с вышеизложенным предлагаю в ближайшую гм... встречу устроить групповую фотосессию. Дабы успеть зафиксировать плодородных участников, пока они не утратили своей продуктивности. При том, что мы еще потенциально ого-го! :)
finkelstein, блин! Как я сразу не приметил! Вы же в вашем комментарии, да с вашей же действующей аватаркой смотритесь потрясающе органично! Намекаете кагбы? ;)
Надо скринсейвить. Срочно!
Все, конечно, хорошо, но все упомянутые Вами учреждения основаны на деньги их организаторов. Сколько денег дала лично Н.К. Крупская для организации библиотеки (вместе со стоимостью здания)? А то, что читатели высказались за сохранение ее имени - то это явно говорит о том, что ничего хорошего они из прочитанных книг не почерпнули...
Новоигнатьевский,
высказывания читателей и обращения коллективов трудящихся - это страшная электродвижущая сила
Еще можно добавить в часть финала статьи.
Городская библиотека Штуттгарта:
http://familyalbum.livejournal.com/17772.html
sembond,
А в Штуттгарте библиотека, часом, не имени Евы Брауны?
По нашей аналогии...
donvalex, это разные вещи. Абсолютно. Это даже в шутку несравнимо!
161 :)))
Хотя направление мысли ясно.
sembond,
Ну почему? Мужья данных дамочек работали примерно в одной отрасли. И если бы не дуэт им. Каплан-Вассермана, муж нашей дамочки кровушки попил поболее. Талантливей был.
donvalex, ааа! Кто это? (к аватарке).
Не согласен. Разные были всё-таки способы. Цели - ладно, направление одинаковое. Рай своим, смерть врагам.
Их можно подбрить только под один лозунг "гений и злодейство - две вещи несовместны". На другое... Хм... надо торговаться.
sembond,
Испужался?
donvalex, немного да :)) Лимонов в засушенном виде.
sembond,
Окстись. Это не Лимонов. Тем более, в засушенном виде.
Если Лимонова засушить, раз в пять тоще будет.
donvalex, нет! у-у... Ёжик выдаёт.
Сём, это писатель... как бы сказать, чтоб не бросить камень в товарища Савенко?... ну несколько другой весовой категории, чем лидер нацболов.
"Ну вот хоть убейте, хоть язык отрежьте!" (с)
donvalex, та. я ж ничего против не имею. мне его физия напомнила лишь. Творчество это ж не другое :))
Ты б еще фотку Троцкого запостил.
donvalex, :)))) точно!
Это как раз в тему. Кто там по фотографиям родственников сличает? :)
sembond,
Ливанов с Соломиным.
donvalex,
Сём, это писатель... как бы сказать, чтоб не бросить камень в товарища Савенко?... ну несколько другой весовой категории, чем лидер нацболов.
И несколько другой географической реальности :) В нашем британо-ирландском полку пополнение :)
Exactly!
сдается мне, то не люди виноваты, что тропу протоптали.. а просто ламинат хреновенький положили
Новоигнатьевский,
А Вы бы чьё имя предложили для переименования главной библиотеки Донетчины? Может быть Вы знаете достойную кандидатуру?
Кусто,
мне кажется, что Лимонов более сопереживает читателю, нежели Беккет.
Впрочем, поезжайте в Харьков, и там спросите...
Елена З.,
ну вот Донвалекс как бы намекает:)
finkelstein, да не трогайте вы уже это. Только Ленина уберите. И всё. С площади его уберите и всё. Всё! "Не знаю дальше, устал" (с)
+100500
finkelstein,
Впрочем, поезжайте в Харьков...
Ну, вот. Опять послали :)
Елена З.,
Примерно так - Донецкая областная государственная библиотека. И точка!
http://nikitskij.livejournal.com/169263.html
Rammil,
Коллега! Банальнейший отмыв бюджетного бабла!
А что сейчас не отмыв?
:))
Тюменская научная библиотека.
http://demkristo.livejournal.com/395821.html
Rammil,
Отмыв всегда, отмыв везде