Первая статья Хрущева
Никита Хрущев не был великим писателем. Но кое-что изложить на бумаге, безусловно, мог. И написать статью в газету — тем более, в такую, как «Диктатура труда» начала 20-х — вполне был в состоянии. Изучая подшивку этого издания, мы натолкнулись на статью, датированную февралем 1922 года. Вполне вероятно, это и есть первая публикация дорогого Никиты Сергеевича в прессе.
Эта статья вступает в любопытный конфликт с той историей жизни этого деятеля, которую изложил Уильям Таубман в известной монографии «Хрущев». Там говорилось, что молодой Никита до 1918 года вообще не имел дела с большевиками, пытался продвинуться по меньшевистской линии. В статье же Хрущев изображает себя среди зачинателей рабочего самоуправления по крайней мере рутченковского масштаба. В принципе, противоречие здесь, может, и надуманное (ведь в юзовские Советы входило тогда множество небольшевиков). Но по духу статьи следует, что уже в 1917 году Никита стоял на единственно правильных позициях. Было бы странно, пиши он в 1922 году другое.
В то время Никита Хрущев — уже большевик (хотя и с троцкистским уклоном, но это еще не было преступлением), прошедший гражданскую войну и начинающий учебу в горном техникуме (точнее — на рабфаке этого техникума), прикрепленный для партийного руководства восстановлением одной из рутченковских шахт (вероятно, знакомой ему 31-й). Подписывает статью он просто: «Рутченковский р-к» (работник? рудник?). Вот эта статья, снабженная несколькими живыми деталями процесса установления народной власти в Юзовке. Среди них внимание редакции сайта «Донецкий» в силу ряда причин причин привлекла история с болгарином, которого хотели отдать под суд за то, что тот ругал свободу.
Собственно, вот она, первая из известных нам статей Никиты Сергеевича Хрущева:
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
Ну, значит рудник:)
В книге Таубмана есть фото, подписанное так:
"Хрущев — в первом ряду пятый слева — секретарь Рутченковского райкома партии. 1922–1923 гг."
Дело в том, что в Юзовке большевиков было очень мало и в Советах Донбасса верховодили меньшевики. Этот факт впоследствии ставился в вину Залмаеву, Алфёрову и Зайцеву: как могло получиться так, что один из главнейших пролетарских центров страны после Февральской революции не стал большевистским?