Клубничка и перчик
Расскажу вам о самом противоестественном видеосалоне из тех, которые я видел в Донецке. А поскольку на пике гласности они были везде, то противоестественных хватало. Разве можно забыть, например, видеосалон в сауне, в подвале обычного жилого 5-этажного дома на проспекте Гурова? Трудно сказать, как в сознании его организаторов алгоритмизировалась помывка и просмотр – но самое интересное, что часть посетителей таки сидела и смотрела. Неутоленная страсть к западному видео заставляла советских людей ломать о колено логику и гигиену.
Все усугублялось тем, что часто фильмы шли не в блестящем качестве и в скверном переводе. Впрочем, тогда это считалось скорее нормой. Более того: это было даже чем-то вроде вызова официозу – тому приглаженному дубляжу, который предлагался легальным кинопрокатом. Шероховатости перевода и мутноватость цветопередачи подкупали свежестью и дерзостью. Несколько лет всю эту видеохалтуру смотрели с удовольствием, если она не мешала жить. А она ведь мешала. Ведь иногда получалось, как в пивбаре «Уголек», где звуки перестрелок и хрипловатого матерка из многочисленных экранов, растыканных по всему залу, совершенно разрушали общение – а значит, обессмысливали посещение.
Метастазы видеодосуга проникали всюду, и уж конечно, они были во Дворце культуры и техники шахтоуправления «Октябрьское». За их распространение отвечал Дмитрий П., сын экс-директора заведения. Он вошел в плотный контакт с шахтным комитетом комсомола и в результате получил вполне просторную комнатенку, в которой на относительно продвинутом «видаке» и за вполне умеренную плату крутил то, что требовала душа поселян – «Греческую смоковницу» и все остальное. Дима представлял собой сложную комбинацию из предпринимателя и благотворителя – то есть, пытался заработать, но редко отказывал в просьбах друзьям и знакомым. Поэтому его видик часто гулял по рукам. Побывал он и в моей квартире – я пару раз помогал Диме с организацией пространства в видеосалоне.
А потом его аппарат надолго осел в комитете комсомола. И начался полный мрак и хаос. Откуда-то появились кассеты с различными остросюжетными фильмами, на которых фигуристые инженю удовлетворяли серых в яблоко жеребцов, а губастые монашенки упоенно разыгрывали однополые и двуполые этюды. Много всего такого прошло через заднюю комнату комитета комсомола, которую прежде использовали для всяких важных совещаний. Оказалось, что важнейшим из всех вопросов для нас является кино, причем совершенно определенного свойства. Когда появлялась новинка, все дела сдвигались на пару часов – и комитетчики удалялись в заднее помещение на свидание с прекрасным. Говорят, иногда это заканчивалось настоящими оргиями в реале, но я свечку там не держал, так что пусть это останется на совести неизвестного кого.
Пир духа завершился банально – уставший видик в разгар очередного сеанса резко умер. Прибывший на место бедствия Дима печально осмотрел труп механизма и, вздохнув, увез его на реанимацию. Комитетчики печально разбрелись, кто куда. Оказалось, что можно жить и так.
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.