Алкоголизм-1926
Как свидетельствует история, на водку Россию подсадил еще Иван Грозный, для наполнения казны внедривший систему «государевых кабаков». До него пьянства на Руси не было вовсе. Поле него оно стало повсеместным. В этом смысле, 1926 год ничем не отличался от всех остальных. Народ пил, и местами — пил страшно. Газета «Диктатура труда» дает широкую картину этого бедствия, столь распространенного в шахтерской среде.
Несколько алкогольных эпизодов сведены в подборку заметок под общим заголовком «Борьба с пьянством может иметь успех только при активном содействии всех рабочих». Эта фраза содержит некоторое внутреннее противоречие. Если борьба имеет смысл при участии ВСЕХ рабочих, то она обречена на провал, потому что часть этих ВСЕХ пьет и, следовательно, в борьбе не участвует — напротив, представляет собой объект борьбы.
Но не будем буквоедничать. Посмотрим, что происходило в городе Сталино (Сталине) по линии алкоголизма в 1926 году.
Вот заметка с Буденновского рудника под заголовком «Соблазнился»…
Водку чистую я пил —
По три рублика платил…Так пел, идя по колонии №9-«бис» Семен Поликарпч Унесигорев. Был он в весьма веселом настроении духа.
— Семен Поликарпыч! — окликнул его сосед-приятель. — Где ты успел того… Залить за галстук?
— Эх ты, разиня, Сидор Иваныч! — немного заплетающимся языком ответил Унесигорев. — Да я тебе, коли хочешь, ведро достану. Самой настоящей, очищенной…
— Ну!…
— Вот тебе и ну… Разве не знаешь, что у нас на колонии №9, да и на десятой тож, чуть не всякая баба торгует…
— Самогоном?
— Нет, брат, самогон ноне не в моде… Водочкой торгуют. По три рубля за бутылку… Выдь-ка утром часов в 5-6 за колонию — и увидишь, как они вереницей к деревне Мандрыкиной тянутся… Иная с мешком, иная с корзиной… А назад каждая не менее полведра тащит.
— А милиция, что ж, не видит?
— В том-то и дело — не видит.
— А у кого ты водку брал? — спросил вдруг Сидор Иванович.
— А вот иди в этот балаган, — указал рукой Унесигорев.
Сидор Иванович бегом направился к указанному балагану.
Соблазнился.
И две истории поменьше — «карапули». Первая — с шахты №30 Рутченковского рудника. Тон взят серьезный, о чем свидетельствует и заголовок: «Пьянство — одна из причин невыхождаемости». Хотя игривая подпись «Виш-кто» с этим странно контрастирует. Читаем…
Рабочие электроотдела после получки всегда «гуляют». Иной раз целую неделю не выходят на работу.
Все это потому, что среди этих рабочих развиты в сильной степени пьянство и картежная игра.
Один из этих рабочих, «загуляв», пропил даже выданный ему полушубок (спецодежду).
Вот до чего доходит пьянство в ущерб производству и самим рабочим.
Ну, и последний опус. Его прислали в редакию «Диктатуры труда» с Чистяковского рудника (шахта №16). Текстик имеет заголовок «40 градусов «жары»»:
«Опытный» у нас заведующий ш. Мещеряков в истреблении сорокаградусной очищенной. Запьянствует — и нет его целую неделю. Звонят по телефону. ответ: «Болен».
А болезнь его известная — 40 градусов «жары».
Не так давно заведующий группой шахт позвонил и спросил — дома ли Мещеряков. Неопытная прислуга ответила: «Пьяным лежит».
И когда проснулся Мещеряков и узнал, какой ответ дала его прислуга — тотчас же прогнал «неопытную».
Трудно жить на свете неопытному.
Как мы знаем из истории, ничего не вышло из попыток отрезвить население города Сталино (Донецк). Именно потому, что на борьбу не встали ВСЕ, как требовалось по технологии…
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.