Начало «Полиции нравов»
Из Донецка вышло огромное количество гуманитариев, тысячи творческих личностей и несколько десятков звезд. Одними из самых необычных были две девушки, которых звали по псевдонимам Фрида и Ангел. Вместе они составили группу «Полиция нравов» — возможно, самый эпатажный коллектив постсоветского пространства.
Как зовут Фриду по-настоящему, никто так и не знает, кроме отдельных работников Куйбышевского ЗАГСа города Донецка. Нынешнее имя Ангела — Алла Пташинская (по крайней мере, так ее представили в недавней программе Андрея Малахова, куда ее привлекли из небытия). О детстве и юности ее мало что известно. Насчет Фриды — гораздо больше. У нее есть свой сайт Frida.ru, на котором выложены ее авторские воспоминания о том, как образовалась «Полиция нравов», и вообще обо всем. В сети о ней пишут, что родилась в 1971 году в семье музыкантов, родители — солисты Киевского театра оперетты. Свою первую детскую роль сыграла во взрослой оперетте «Вольный ветер», где исполнила небольшую арию. Некоторое время после была солисткой хора радио и телевидения, но, по признанию, «всегда больше тяготела к танцам». Поэтому с большой охотой получила профессиональное хореографическое образование.
Там же, на сайте Фриды, мы взяли ее воспоминания о том, как в Донецке созрела и отшлифовалась «Полиция нравов». Из этого немудреного текста проглядывают городские реалии тех скомканных лет и некоторые люди, оставившие след в местной культуре. Итак…
Всё началось в 1987 году, в прекрасном городе роз — Донецке. Видимо звёзды сошлись так, что нам нужно было встретиться. И мы встретились — лёд и пламень, юг и север, Солнце и Луна. До сих пор не могу понять, почему же это всё произошло? В нас было мало общего, но нас объединяло одно — желание стать настоящими артистами, ЗВЁЗДАМИ со всеми вытекающими…
Какое-то время мы проработали в Заслуженном ансамбле песни и танца «Донбасс». Долгое время были просто коллегами по цеху и порой даже не замечали друг друга. У каждой — своя жизнь и свои интересы. Вскоре она ушла в филармонию, а я преспокойненько осталась работать дальше. Но в один прекрасный день поняла, что работать в огромном коллективе мне надоело и я подалась на поиски новой жизни. Я пришла в филармонию, где тогда была бурная артистическая жизнь, да и зарплата повыше. И опять она была там! Вот так я начала работать в группе «Алло», где нас, девушек, было двое в большом мужском инструментальном ансамбле. Нашим худруком был Вадим Пташинский, который через 5 лет придумает «Полицию Нравов».
Не буду описывать все прелести и ужасы филармонической жизни, но скажу одно — это была большая школа! Многие наши звёзды прошли эту школу, ведь на эстраде нельзя просто так появиться, до этого нужно пройти долгий и тяжёлый путь, путь превращения гадкого утёнка в прекрасного лебедя!
Правда на сегодняшний день, это уже не актуально, были бы баксы… Из-за наших неординарных взглядов на музыку, администрация филармонии через пару лет начала точить зуб на нашу команду. Что там говорить, талант молодых — это неудобство для окружающих, тем более для заслуженных и народных артистов эпохи 70-80-х годов, которым было не понятно, почему молодых артистов принимают лучше и с большей охотой, нежели их, великих и невостребованных!Много событий произошло в то время. Открылся «железный занавес» и многие, как перелётные птицы подались в тёплые страны. Очень болезненно мы расстались с нашим солистом-вокалистом Пашкой Фарфелем, который променял нас на Землю Обетованную. Мы всем сердцем понимали его отъезд, но согласиться с этим было сложно, ведь мы оставались без солиста. Слава Богу, госпожа Удача в очередной раз помогла нам, познакомив с с испанцем Гиермо Лопесом, солистом латиноамериканского мюзик-холла «San-Pedro Del Mar». Мы были заинтересованы в работе друг с другом. Так родилась новая, красочная программа латиноамериканских ритмов.
Для постановки шоу были приглашены заграничные специалисты. Композитор Тони Танио, известный своими песнями, но абсолютно неизвестный в лицо. Его «Ча-ча-ча»,»Мамбо» и «Румбы» с удовольствием используют в своих программах танцоры международного класса. Нам посчастливилось с ним работать около двух месяцев изо дня в день. Супер человек! Наши ребята умудрялись понимать его (не владея испанским), понимать язык жестов и музыки.
Хореографией занималась Гладис Гонсалес — женщина в годах, но эти года её лишь украшали! Красивейшая кубинка, похожая на грациозную пантеру. Боже, как она танцует!Два месяца мы занимались народным классом, поверьте это чертовски трудно! Трудно ломать европейскую школу танца. Абсолютно другая постановка рук, позиций ног, а самое главное — нужно было научиться двигать нижней частью туловища! Это порождало и смех и слёзы. Но нам это было безумно интересно. В дальнейшем эти познания нам очень пригодились.
Совместно с нами работали ребята из спортивного театра танца «Лидер». Мы достаточно много поездили с этим шоу и успели подружиться.Следующим витком творческого развития было увольнение из филармонии. Нам хватило смелости уйти тогда «в никуда». Мы были хорошей командой и нам нужно было, чтобы нам не мешали расти дальше.
Волею Судьбы мы познакомились с Виталием Цавкаевым, директором Донецкого Дворца Молодёжи «Юность». Он — страстный поклонник «The Beatles», и, похоже, сам в отрочестве увлекался музыкой. Он-то нас и приютил, взяв под своё крыло. Выделил поистине шикарное помещение и таким образом мы смогли творить. Нам было дозволено посещать всё, что было во дворце: бассейн, спортзал, сауну, балетный класс и самое важное — репетировать на большой сцене. Мы с удовольствием занимались любимым делом и росли как творческие личности.На то время, а это уже был 1990 год, В. Пташинский создаёт новую команду, в которой было две солистки, брюнетка и блондинка. Одно название говорило о стильности коллектива: «Lady style». Да, да, именно нам, Фриде и Ангелу выпала большая честь тянуть на себе новый проект.
Нам очень повезло в жизни, потому что в нас поверил и вложил всю свою душу замечательный человек. Вадим работал с нами ежедневно, на протяжении двух лет, пока не привёз своих «звёздочек» в Москву. Но об этом чуть позже…Итак, изо дня в день мы занимались вокалом, по несколько часов торчали в балетном зале, затем бассейн и вечером тренировка (бег 2 км. и тренажёры). Господи! И от куда только силы брались? Собирались в 11 утра и расходились по домам к вечеру! И так целых 2,5 года! Просто мы жили надеждой и верили в светлое будущее. Верили, что когда-нибудь в нашей жизни произойдёт переломный момент и мы окажемся в нужном месте, в нужное время.
За это время мы привыкли к сцене и зрителям, привыкли к маленьким успехам и разочарованиям ожиданий. Дабы в будущем не бояться объективов и видеокамер, мы постоянно работали над этим. Искали красивые ракурсы и одним словом, просто обезьянничали и дурачились. Давали друг другу интервью и во всю готовились к звёздной жизни. А как мы записывали песни! Это и врагу не пожелаешь! Работали на ГТРК (Государственная ТелеРадио Компания), т.к. нормальной звукозаписывающей студии на тот момент в Донецке просто не было! Такие записи давались нелегко, приходилось петь песни с одного дубля. Мучительные ночи на ГТРК, приводили к полному изнеможению, но мы знали ради чего мучаемся. Мы жили завтрашним днём и он был уже не за горами (правда тогда мы об этом даже не догадывались).Летом 1990 года мы, с помощью директора ДМ » Юность» умудрились попасть на огромный фестиваль » Муз-Эко 90″, который проходил в Донецке и был посвящён 50-летию Джона Леннона. Сколько было звёзд! Всех не перечислишь: .»Браво»,»Мираж» с Татьяной Овсиенко, И.Николаев, «На-Hа» ещё с Юриным и Лёвкиным, А.Державин, Игорь Тальков, «Кино» с Виктором Цоем и многие другие. Концерт длился около 7 часов. И вот среди всей этой звёздной братии у нас состоялся дебют. Не скромно наверное, но Бари Алибасову мы понравились очень! Он даже предложил нашему Вадиму, привезти нас в Москву, но тот этого не сделал, т.к. посчитал, что мы ещё морально не готовы штурмовать столицу.
По прошествию стольких лет, я теперь понимаю правильность этого поступка. Но тогда в нас говорили эмоции и огромное желание побыстрее вырваться из замкнутого круга. Наше настоящее уже осточертело!Мы иногда посещали Москву. Как то на одном фестивале (1-й фестиваль ассоциации клубов «Что? Где? Когда?») познакомились с московскими музыкантами, а они, в свою очередь познакомили нас с молодым, но уже известным поэтом. Алеку Алову очень понравилась музыка Вадима и вот так началось наше сотрудничество. В нас теперь верило два человека. Поэт, написавший много шлягеров для А.Б.Пугачёвой, Н.Ветлицкой, А.Апиной и композитор, никому не известный (но с огромным творческим потенциалом!) Вадим Пташинский.
Так. Песни есть, девушки тоже. Но вот вопрос. Где взять денег на нашу мечту???Этот человек, свалился на нас с неба. Нам опять повезло! Наконец-то Господь услышал наши мольбы и послал нам спонсора (бывшего музыканта, ныне бизнесмена). Оказывается, стать звёздами очень легко и просто! Для этого нужно определённое кол-во тысяч долларов. И всё! Деньги нужны для первого толчка, а дальше, если ты чего-то стоишь, тебя заметят, может быть полюбят и твоя жизнь перевернётся с ног на голову. Правда начальный капитал делает тебя только узнаваемым и никак не звездой. Об этом мы узнали лишь тогда, когда немного поварились в каше шоу-бизнеса. Но если ты дешёвка (бездарность), то никакие деньги тебя не спасут!
Сколько молодёжи появилось в 1993 году! И лишь некоторые смогли удержаться на плаву. И так, мы прождали 5 томительных месяцев, пока деньги пришли из Украины в Россию. Ну по крайней мере нам так говорили некоторые господа, не будем показывать пальцами, хотя это был Аркаша (в дальнейшем Укупник). По всей видимости, наши деньги всё это время «работали» и явно не в нашу пользу.С Укупником нас свёл поэт Алов. Дай Бог ему здоровья! Аркадий оказался очень прытким малым и сразу зацепился нас продюсировать. Свои экскурсии по Москве он начал со студий звукозаписи.
Мы объездили огромное количество студий и в конце концов остановились на самой маленькой, не очень уютной (видимо недорогой), но с обаятельным звукорежиссёром. Здесь и родился наш первенец «Парень из Техаса». Мы с огромным удовольствием трудились над этой песней. Всё было в диковинку. Ещё бы! Ведь до этого мы работали в абсолютно других условиях. Даже подход к песне был очень необычен. Всё произошло стремительно быстро. Не успели мы опомниться, как Укупник принес песню и буквально через пару дней мы её записывали. Многое придумывалось прямо на студии. Мы же привыкли «рожать» песни по старинке. Долгие репетиции, вхождение в образ и т. д. Аркаша был продюсером этой песни ( сразу прошу это запомнить). В процесс работы над песней нас не допустили и мы услышали её уже в готовом виде. Мы послушали, нам понравилось и это был наш первый промах — мы не сдержали свои эмоции и восторженные чувства, чем дали повод к написанию другой песни, менее удачной, но более навязываемой.Аркадий посватал нас молодому питерскому клипмейкеру, который только-только начинал своё дело. Его звали Олег Гусев (ныне монстр отечественного кино-видео бизнеса). Нашему «родителю» Пташинскому, очень захотелось увидеть то, что делает этот режиссёр и мы, наплевав на отговоры Укупника, сели в поезд и поехали в неизвестность. Питер показался тогда хмурым и холодным.
Из разговоров с Гусевым, мы поняли, что Олег видит нашу предстоящую работу одинаково с нами. И это нас успокоило. Помыкавшись по дождливому городу, мы сели в поезд и довольные отправились в Москву.
Дальше донецкая история заканчивается и начинается московская. Через два года Ангел покинет «Полицию нравов», и Фрида найдет новую партнершу — Джину, тоже дончанку. И это уже совсем-совсем другая история.
Ну, а исторический клип «Парень из Техаса» — вот он:
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.