Кино по углам
Может быть, в том, что у нас более широко, чем где бы то ни было, раскинули свои сети видеопираты? Такая версия наверняка придется по душе тем товарищам, которые видят у Донецка родовую предрасположенность к нарушению законов. Но эта версия рушится с грохотом, стоит хоть однажды увидеть, какие обороты имеет пиратский рынок в Киеве, на Петровке. А кинотеатров там серьезно больше – не в три раза, как должно быть согласно разнице населения, а в тридцать. Ну, или около того (по приблизительным подсчетам, в столице – примерно 35 активных кинотеатров).
«Ага!» — воскликнет тут российский патриот, намекая на то, что уж он точно знает ответ на вопрос. И станет уверять, что, конечно, все дело – в украинизации проката. Что в Киеве потому и кинотеатров больше, что народ проще воспринимает украинскую речь на экране и готов смириться с тошнотворного качества дубляжом. И патриот будет отчасти прав – народу в донецких кинотеатрах за последние два года заметно поубавилось. Но разве стало меньше количество кинотеатров? Опять-таки нет. Их как было три с половиной до начала великого языкового похода, так и осталось столько же.
Значит, дело в чем? Вывод совершенно очевиден. Дончанин по природе своей не расположен к посещению кинотеатров. Выманить его туда может либо мода, либо резонанс, либо компания. Первого нет, второе случается нечасто, третье можно найти в прочих местах. А потребность в кино, которая присуща современному человеку в принципе, дончанин удовлетворяет другим способом — за счет более активного просмотра сериалов. Доначанин по природе своей более расположен к сериалам. Он домосед, он консервативен, он любит пиво и не очень любит поп-корн (как и вообще все американское). Он сентиментален и склонен к четкому распорядку. Он хочет точно знать, за что платит. И он не любит, когда его держат за дурака. Правда, насчет последнего сериалы обеспечивают не избавление, а лишь сладкий самообман – но тяга к самообману тоже была присуща жителям нашего городка с самого начала его существования…
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
А вот переводы... Это ужас. Почему я должен платить деньги за перевод на неродном мне языке??? И не я один такой. Далеко не один. Поэтому лучше залезть на торрентовый сайт и "вытащить" нужный тебе фильмец.
И самое главное. В Донецке всегда любили футбол. И любят. Больше, чем в Киеве. Даже когда Шахтер еще был очень далек до первого своего чемпионства, даже тогда на футбол ходило больше людей, чем в столице.Если не верите - поднимите статистику. Вот так. Они ходят в кино, а мы - на футбол.
Какой умный человек станет открывать новый зал, когда посещаемость уже существующих падает?
Последний раз был в городе в июне, то вроде действовали такие:
Звёздочка, Шевченко, Золотое кольцо, Мультиплекс в Донецк-Сити, Вирус..
других не знаю
Спрашиваете как понять разговорную речь,во всём мире обходятся текстовкой -подстрочником,оставляя нетронутой язык оригинала. В случае с английским можно обойтись без подстрочника тому кто владеет им на минимальном уровне.
В советские времена довольствовались фильмами с дубляжём,т.к. не не было других киноразвлечений. Популярны были многие кинотеатры -- Шевченко,"Кристалл",
В 60,70,80-е годы народ ходил,и не просто ходил,ходил хорошо на фильмы а с аншлагами... И дело не в футболе,шли на "Шахтёр" не вместо кино,а в кино ходили
не вместо "Шахтёра",а ради интересного фильма или популярного актёра..
В отличии от других кинотеатров, в этом можно хотя бы посмотреть мировую классику кинематографа.
Грустно.
Тух уж хохлы расторались - нечего сказать.
А в кино не ходим, потому как не привыкли. После распада Союза - смотреть стало нечего, и из кинотеатров ушел взрослый зритель. Видики положили на лопатки киноиндустрию. Несколько поколений выросло без внутреней потребности куда то там идти. Зачем? взял касету и наслаждайся дома, в полном комфорте и тем, что тебе нравиться. А потом, появился СКЭТ- рупор пиратской индустрии. По которому новинки выходили, на месяц раньше официальных премьер. да и премьер не было в Донецке.
Точно, не скажу, когда проклюнулась от спячки "Звездочка", но определенно могу сказать, что по тем ценам, что были тогда, сходить на кино втроем по двадцати гривневым билетам -для меня было равносильно полторам дням работы.Кино сделалось экзотикой, для продвинутой тусовки, да так и остовалось до недавнего времни.
Почему по уровню кинотеатров мы не можем достичь советского уровня? А зачем? В союзе кинотеатр строился из расчета покрыть потребности в культурном голоде населения определенных жилых массивов. Ведь уехав на вечерний сеанс в Шевченко, из Пролетарки, домой можно было вернуться разве что на такси.
Сейчас все гораздо проще, и мрашрутки до поздна ходят и машины у многих есть.
К тому же, не надо забывать и о нашей родной мафии, которую так любят западэны, а мы почему то напрочь отрицаем. Простой вопрос -почему лёг "Вирус"?. Отнюдь не из за отсутсвия потенциальных зрителей. На Заперевальной с легкостью уживаются два ГИпремаркета, три Супермаркета, три рынка и куча ларьков. В каком районе Донецка есть подобное? Так что потенциальный зритель там есть и в достатке.
Еще раз повторю - Вирус по своим характеристикам, был самый современный кинотеатр Донецка. И не посещали его не по этой причине, а попросту из-за отсутсвия премьер. Да, за всю свою историю в Вирусе было штук пять стоящих премьер! В то время, как в Звездочке они были каждую неделю. Как такой казус мог произойти? Вполне по Донецким законам ведения бизнеса, где махровым цветом процветают кумавство, землячество, откаты и жествое разграничение сфер влияния.