Апрельские тезисы
Это впечатления от недельного пребывания в городе. Не более и не менее. Никаких глобальных выводов и претензий на абсолютную истину. При этом — ничего, кроме того, что было услышано в бесконечных разговорах с дончанами – самыми разными людьми и в политическом, и в житейском смысле. Если кому-то кажется, что здесь какие-то фантазии — предлагается на выбор два варианта: 1. Здесь есть фантазии. 2. Здесь нет фантазий. Выбирайте то, что вам больше по душе!
1. Главной проблемой (не считая войны как таковой) большинство дончан считает уже не цены, не дефицит продовольствия и медикаментов, а работу. Это серьезное изменение настроений с прошлого лета. Серей, таксист: "Купить можно все, что нужно для жизни. Но если нет денег, это не радует. Те, у кого есть хорошо оплачиваемая работа, живут нормально. Но найти ее так же тяжело, как…"
2. С "полумертвыми зонами" — Путиловкой, Октябрем и тд — системно работают мародеры. Брошенные дома обчищаются фундаментально, выносят все, вплоть до обоев и постельного белья. Владимир, пенсионер с боевым опытом: "Путиловские друзья рассказывали, что, сытые по горло мародерскими рейдами и уставшие ждать решения вопроса, они поговорили со знакомыми бандитами. Та быстро нашли мародеров, отгупали их, как надо. На какое-то время вопрос решен"
3. Странно, но Зеленстрой не умер, и во второй весенний сезон войны его эмиссары видны всюду. На невооруженный взгляд, количество озеленителей в центре не меньше, чем в мирное время. Михаил, чиновник: "Ничего удивительного. Бюджетные затраты тут небольшие, а пропагандистский эффект впечатляющий. Рабочих рук — хоть отбавляй. Если я захочу — завтра еще таких же три штата наберу, без проблем"
4. Самый хлебный бизнес из мирных и честных — медицина. Зарплаты невелики, но возможность заработать почти беспредельна. Ольга, выпускница ДонМИ 1997 года: "У меня есть возможность хоть завтра устроиться во ВТЭК, там оклад 8 тысяч рублей. Это немного, но я же знаю, что такое ВТЭК и сколько там дополнительно к рукам прилипает…"
5. Люди, постоянно пребывающие в Донецке, рассказывая о жизни, все охотнее заменяют информацию эмоциями. Некоторые особо впечатлительные демонстрируют удручающий градус растерянности, непонимания и жертвенности. Алексей, бездельник: "Сам не понимаю, и другим объяснить не могу. Жутковато, дядя"
6. Такое ощущение, что, если не будет обстрелов центра, жизнь устаканится примерно в нынешних спокойных параметрах, и в них может просуществовать достаточно долго. Окраины — другое дело, а вот центр… В парке Щербакова, в разгар буднего дня, аквапарк "Аквасфера" принимает посетителей, как супермаркет — непрерывным потоком. Марина, гость города: "Ну ни фига себе!"
7. Какое-то количество населения надеется на работу в России. Но уже довольно высок процент людей, оставивших планы куда-то уезжать. В том числе и не в Россию. Надежда, домохозяйка: "Нам говорят, что надо ехать в Македонию, там тепло и любят наших. А я думаю, что сейчас еще неизвестно, что будет, даже если поедешь в самый райский уголок. Везде такое заваривается… Нет уж, мы останемся здесь. И будь что будет"
8. В Донецке достаточно всякого народа. Считающий, что здесь остались одни сепаратисты, безнадежно отстал от жизни или ничего другого видеть не желает. Причин жить в Донецке у людей множество. Причесать всех этих людей одной гребенкой невозможно. Денис, стоматолог: "Я не чувствую, что клиентов стало сильно меньше. Работы хватает, хотя и пришлось повысить расценки…"
9. Иногда кажется, что комендантский час — просто какая-то игра. И после 22, и до 5 часов по улицам бродит народ, ездит транспорт. Патрули, призванные следить за соблюдением режима военного времени, в глаза не бросаются. Влад, парапланерист: "Как-то нам с женой пришлось среди ночи пройтись от больницы Вишневского до "Рамады". Было около двух часов. Нами никто не заинтересовался. Интересно, что было бы, если бы это были не мы, а, например, ДРГ?"
10. В городе циркулируют слухи и проверенные сведения о натуральном распиле всего, что может считаться металлоломом. Инженеры и различные причастные лица рассказывают о том, что на железнодорожной станции "Донецк Северный" вынесли все, что могло представлять интерес в этом смысле. Александр, инженер: "На шахте Горького уже снимают арочную крепь. Это финиш, после такого выработки не восстанавливаются"
11. В развитие предыдущего тезиса. Донецкие уфологи на своем собрании пришли к выводу, что нынешний материальный базис города (уголь, кокс, металл) так и так умер. Но лет через 10 все будет хорошо. Хотя уже совсем на другом базисе. Роман, уфолог: "Будущее Донецка видится в полноценном варианте Силиконовой долины. Или Сколково, если кому-то так больше нравится"
12. Двойственная ситуация с документами. С одной стороны, без них рекомендуется не фигурировать на улицах города. С другой, в обменках вам окажут все необходимые услуги, отнюдь не требуя паспорта. Игорь Викторович, философ-инвалид: "Это дуализм. ДНР вообще, я думаю, самый дуалистичный проект в истории"
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.