Это война
Сегодня для газеты "Вести" сделал подборку комментариев по поводу событий в Донецке. Все эти высказывания принадлежат моим друзьм из Facebook. Друзья у меня разные, и высказывания — соответствующие. Картина случившегося из них складывается, надеюсь, адекватная.
Энрике Менендес, владелец агентства AdFactory. Был одним из организаторов митинга за единую Украину в Донецке:
У меня вопрос – кто несёт ответственность за жизни мирных жителей, которые сейчас погибают в Донецке и на Донбассе? Это ведь граждане Украины. Единственная легальная сторона конфликта – тоже Украина.
Какие первоочередные цели АТО? Уничтожение «террористов» любой ценой? Оправдание любых действий целесообразностью? А вы не охереете, когда вам счёт выставят?
Обещаниями наших властей не «бомбить» Донецк можно подтереть задницу. Как житель Донецка это говорю. Из окон моего офиса видны четыре столба дыма. Сообщения очевидцев говорят о больших потерях среди мирных жителей. Официально утром погибло шесть гражданских, но судя по всему их намного больше.
В районе автовокзала «Западный», где сейчас самый интенсивный обстрел (не бои, а именно обстрел) находится частный пансионат для пожилых людей. Я вчера говорил с директором этого пансионата – там 160 лежачих больных. Кто их вывезет? Кто им вообще сообщит о возможном обстреле, если городские власти всё узнают также постфактум, как и мы? Собственно сегодня это и случилось.
Подавитесь своим АТО.
Игорь Фармазян, журналист:
Ну, война сегодня в Донецке интенсивная. Да… О раненых и убитых не стану, горсовет уже официально все сообщил…
С утра бахи, взрывы. На балкон выйдешь покурить, думаешь: "Это у нас в центре так слышно, а что там — возле аэропорта, вокзала, на Октябрьском, на Киевском, Партизанском, на Путиловке, на Ветке? Как там выживают?"
Позвонил тренер, сказал, что сегодня тренировки не будет, потому как "СпортМакс" закрыт. "Еще бы, — думаю, — если между ним и "Амстором" снаряд попал".
Но война — войной, а надо было нам в одно местечко с женой сходить. Тоже в центре, недалеко.
Пошли. У подъезда — бабушки на лавочке. Кучно. Спрашиваю: "Что, врагу не сдается ваш гордый "Варяг", и взрывы не пугают?" "У нас здесь блокпост, — отвечают. — Подъезд сторожим".
Ну, дошли, куда хотели. Там очередь небольшая. У входа ополченец с двумя автоматами. Думаю: "Чего это он такой расслабленный, когда война? И чего это сразу с двумя автоматами?" Потом понял, когда увидел, что еще один ополченец внутри, в очереди стоит. Без автомата.
Там же, в очереди, мужик — здоровый такой, пьяный в хлам. Рассказывал что-то о том, что они вышли на работу, ехали куда-то на "пазиках", тут как стало долбать, они выскочили, под "пазики" попрятались, а когда все закончились, начхали на работу и поехали по домам. Понять толком ничего было нельзя, сильно пьяный потому что. Сказал, что для расслабухи после пережитого напился. Все к ополченцу приставал. Спрашивал, почему тот трезвый. Ополченец, молодой серьезный парень отвечает: "Да я не пью". "Почему?!", — не понял мужик. "Да как-то так", — сказал ополченец.
Потом пошли в наш местный АТБ. Продуктов стало чуть поменьше, но пока вполне. Хлеба почти нет и черствый. С сигаретами — жопа, простите. Только женские — слабые совсем.
Пошли в "Альфу". Из двух этажей работает один. Хлеба нет. Из сигарет — "Мальборо". Тоже облегченный, но взял. Не до "Кэмела". Надо табак начинать дома выращивать, чувствую.
Мать с сестрой из Ладоги, куда их отправили с детьми, пишут по скайпу истеричные сообщения о том, как нам надо срочно мотать из Донецка. Жена наслушалась друзей, взрывов, начиталась того же скайпа и тоже впала в необходимость рассказать мне, как уже срочно пора валить.
Ругаемся. Скоро будем ругаться матерно, потому что мне валить ну совсем никуда не хочется. Не потому что такой большой герой, а потому что… ну не знаю… Это мой город, я тут всю сознательную жизнь прожил. Куда валить? Не разбомбили пока, тьфу-тьфу-тьфу.
Но аргументы приводятся, конечно, из серии запрещенных.
Взяли бы с тещей и поехали. Но кричит, что без меня не поедет. Правда, может, еще после пары таких дней решится?
Ладно. Поживем — увидим. А не увидим — поживем.
Григорий Швед, журналист:
Последние месяцы многим преподнесли массу неприятных открытий. Меня, например, сильно напрягает обнаруженный вокруг высоченный процент людей, очень подверженных зомбированию (пропаганде, прошивке и т.д.). Грубо говоря, выяснилось, что люди, имеющие четкие, сформировавшиеся взгляды и приверженные той или иной идее (знаю таких по обе линии фронта) — в "подавляющем" меньшинстве. Большинство с легкостью дает себя направить в какую угодно сторону посредством зомбоящика и прочей агитхрени.
Тут, Тарута на днях рассказывал на пресухе, что, мол, СМИ должны чуть ли не врачевать души человеческие (и заодно вправлять мозги). То есть, вывод напрашивается такой: трудящимся не в ту сторону мозги промыли — нужно (и можно) в другую, врачуйте, лечите.
А у меня вопрос: какой смысл кого-то "лечить", если потом придет другой, третий, четвертый "лекарь", поставит свой диагноз, выпишет свой рецепт и начнет врачевать в другую сторону?. Причем, таких "врачей" (которых к больным лучше не подпускать) в СМИ немеряно со всех сторон фронта. А больные просто неудержимо хотят вновь и вновь заражаться (в лучшем случае, у них очень слабый иммунитет буквально от всего).
И если люди в большинстве так подвержены внушению, то перспективы наши весьма и весьма не очень. Потому что направить их можно на что угодно, а товарищи, контролирующие СМИ, никогда не были безгрешными альтруистами.
Татьяна Нагорняк, донецкий политолог, доктор политических наук, доцент кафедры политологии ДонНУ:
Бой в городе идет с 4 утра, не прекращаясь. Донецк трясет. Вибрация как в моменты землетрясения. Звуки артиллерийских залпов и взрывов с восточной стороны (район Топаза,аэропорта и ж/д вокзала) мгновенно достигает Центра. Много зданий повреждено. Боюсь представить количество жертв. Столб дыма стоит в небе уже несколько часов, то усиливая, то ослабевая свою плотность. Жуткая картина из моих окон. Мурашки в момент приближающихся военных действий. Но внутри как-то все правильно и понятно. Звонки, смс, интервью автоматически. Первый помидор созрел, свой. ГРАДы транспортируются по мере отступления боевиков, очерчивая собой новые места гибели мирных людей и порчи инфраструктуры. Ничего родного, никаких привязанностей и мыслей о будущем. У них его нет. Тут точно. Господи, будь сегодня с Донецком и с теми городами и поселками, чьи названия мы теперь навсегда выучили и находим на карте с легкостью, потому что они сегодня платят за глупость и жадность, за безразличие и недальновидность политической и финансовой элиты Украины и Донбасса. Пусть эта высокая цена станет последним испытанием украинской нации в целом, Донбасса — на зрелость, а остальных регионов страны на великодушие и принятие инакомыслия.
Всеволод Петровский, активист общественного движения Рабочий клуб "Герника":
Сегодня снаряды, выпущенные из "Градов" опять упали на Донецк. В микрорайоне Первая площадка снаряд прошил насквозь 2 этажа пятиэтажки и ушел в подвал. Другие попадания — возле соседнего дома, на территории общеобразовательной школы и на улицу возле воскресной школы. Снаряды прилетели со стороны Тоненького, с украинских позиций.
По счастливой случайности, в этот раз обошлось без погибших. Ранено 5 человек. Среди них — мальчик, проходивший по улице в момент артудара. Разворотило плечо.
Бабушка с первого этажа родилась в рубашке. Снаряд прошел через ее кухню, когда она смотрела телевизор в соседней комнате. Бабушка цела. Телевизор, вроде бы, тоже)
Квартира этажом выше практически полностью разрушена.
Василий Москалев, дончанин:
Знаете что, ребята. Бытовая зарисовка.
Есть у меня друг. Хороший человек. Только, вот, верит почти всему, что пишет "демократическая пресса". И вот, сидим у него как-то, на дне рождения. То-сё, разговоры, подколки, шутки. А сын у него занимается карате. Причем — достаточно серьезно, какие-то, даже, места занимает. Ну вот. Решил папа сыном похвастаться. И устроили шутейный спарринг. Так как это было день рождения — папа слегка не рассчитал и залепил сыну ногой в корпус. Пацан согнулся (Попутно скажу, что да, блок поставил, но где тот блок и где папа-лось по габаритам…). Мы подорвались к упавшему плачущему от боли мальчику. Помогать. И меня, тогда, убило одно. Поведение отца. Причитание даже. Не "Извини", нет. "Ну скажи, что ты притворяешься! Я не мог тебя сильно ударить! Я вообще не попал!"
Вот и вся наша "либеральная общественность" такая. Чуть что, сразу "Ну скажи, что ты притворяешься! Я не мог тебя сильно ударить! Я вообще не попал!"
Марина Бережнева, руководитель интернет-проекта Арт-Донецк, поэтесса:
Что же происходит? Это война? Точно война, или просто избиение тех, кто по возрасту или иным причинам не взял в руки оружие? Ведь погибших среди мирного населения В РАЗЫ больше, чем тех, кто был убит с оружием в руках. Ежедневно гибнут прежде всего мирные граждане. Ежедневно. Гибнут. Те, кто НИКОГДА не держал оружие в руках. Почему с ними воюют? Почему АТО (анти террористическая операция, если кто не знает) превратилась в пресловутое избиение младенцев, в надежде, что под горой трупов окажется и искомый Иродом Христос? Неужто правда они так боятся нас — всех, кто живёт на Донбассе?
Александр Меланченко, житель Константиновки:
Так получилось, что многим в Донбассе теперь гражданство Украины необходимо заслужить. А дышать Донецким Воздухом, без которого невозможно жить — можно и с видом на жительство…
Ирина Черниченко, журналист:
Дивна річ Фейсбук: сьогодні між повідомленням про те, що в одному місці Донецька загинуло… стільки-то і що біля Амстору на стоянці стався вибув – фото вашої киці… Я розумію, що у мене дах поїхав, хоча ще поки у моєму будинку є і вода, і електрика, і навіть така розкіш, як інет… Втім хочеться забанити тих, кого люблю, ціную. Даруйте, люди, живіть своїм життям. Нам вас не зрозуміти…
Ольга Воробьева, начальник Департамента рекламы и связей с общественностью банка:
Ещё совсем недавно я думала, что окна, заклеенные крест- накрест, можно увидеть только в военном кино. Теперь это реальность…
Аветис Калустян, учитель:
Друзья, кого бы вы не поддерживали, будьте осторожны, пожалуйста
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.