Из жизни журналистов
После длительной паузы парадоксально задышал литературный проект "Донецк, я люблю тебя!", который начинался почти три года назад. Казалось бы, не до беллетристики сейчас. Но один из лучших донецких литераторов Вячеслав Верховский в один прекрасный весенний день подпитал проект своим очередным произведением из донецкой жизни — трогательным и смешным, как у него обычно. Называется оно "Мальковская креатура". Вот оно…
Это был конец 80-х. А все думали: вообще уже конец.
У меня же, в отличие от страны, всё складывалось, кажется, удачно: я работал в «Донецком курьере». Причем, как я туда попал? Есть рукописи, поступают самотеком. А я — самотеком — пришел. За пару дней прижился, приглянулся. И меня уже держали за своего.
Мы были одной из самых интересных донецких газет. Возможно, в Донецке были и пореспектабельней, но наша…
Она казалась… Ну, не знаю, самой яркой. По крайней мере, самой человечной.
«Курьер» был всем хорош, но вот абсурд: хорош он всем, только тираж — никак не поднимался, что нашему главному, Малькову, причиняло страдания едва ли не физические. Тираж три тысячи — ну, это несерьезно, а как его поднять — никто не знал. Однако Мальков за голову не хватался. Его голова была занята совсем другим.
На дворе — конец 80-х. Ко двору, не ко двору — они пришли. Время мутное, всплывает черт-те что. И Мальков шарахался из крайности в крайность. По редакционным коридорам табунами слонялись мракобесы: ясновидящие, экстрасенсы, колдуны. Это было? Как поветрие — конечно! Мы давали гороскопы, всё такое. Голых девок, на потребу публики. Увы-увы, тираж — как кто-то проклял.
Доведенный до отчаяния, Григорий Александрович Мальков хотел уже звать батюшку, чтоб он потряс над тиражом своим кадилом, чтоб тот подрос. Но до кадила как-то не дошло…
В один из дней Малькова озарило.
Меня срочно требуют к нему. Хотели батюшку — а вызвали меня. Нет, бывают в жизни парадоксы!
— Мы замутили тут один проект… Да ты садись! «Уходящая натура» называется. Это подстегнет — и мы поднимемся!
О, очередная авантюра!
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
Спасибо! Капля мёда в бочке дёгтя)
Харьковский,
как мило. Черте что понаписано, а так мило.
Интересно, что Алюрка скажет?
Каким образом бабка умудрялась автору звонить в 3 часа ночи домой до интервью, а потом резко не звонить, а находить его друзей и доставать домашний адрес? Автор после интервью мобильный телефон потерял?
ну, мобильный в те годы был только у двух человек - у Александра Белла и Чака Норриса.
а так... Чего только в те годы в немецких домиках на Титова не случалось...
finkelstein,
Судя по всему у Верховского тоже был. Ну, или он телефон с работы носил, вместе с проводом
Алюрка,
ну это ж литература:)
Это почти как мемуары.
"Историю" пишут коллективно и безлично, а мемуары - ответственно придумывают, с подписью автора.
Давно уже сказано, что дьявол поселился в печатной краске
А чего это вдруг Вас заинтересовало мое субъективное мнение по поводу данного творения?
finkelstein,
Мило, потому что безобидно и шутя)
Журналисты - они такие выдумщики...
Алюрка,
ну а чье же еще критическое мнение в вопросах донецкой истории может быть интересным?
finkelstein,
А в каком месте там история Донецка?
Ну немцы же. Другой истории нам не надо!
Алюрка,
ой, ну уже не смешно:(. Там в тексте немцы. Дома строили, во дворах на Титова. Это шутка юмора у автора. Я оценил, а вы нет.
Не просто на Титова, а "Жила она по адресу: пересечение Садовой и Титова, где-то затерявшись во дворах."
У нас такие шутки не проходят. У немцев - и подавно.
"ну это ж литература:)
Это почти как мемуары.
"Историю" пишут коллективно и безлично, а мемуары - ответственно придумывают, с подписью автора." - Ничего не напоминает?
Выбор невелик. А правда - как всегда где-то посредине...