ДЖАЗ
Джаз– музыкальное направление, одним из союзных центров которого являлся Донецк.
После смерти Сталина джаз перестал быть «музыкой для толстых» и стал модой культурной молодежи. С интервалом в несколько лет оркестры возникли во всех донецких вузах. Но это не было чем-то оригинальным, это наблюдалось везде, где наблюдались студенты. То, что выделило наш город, своими силами сотворил некто Виктор Дубильер. Страстный меломан, он собрал удивительную коллекцию пластинок, списываясь и обмениваясь «винилом» по почте. В городе никто не знал джаз лучше его. При этом, Дубильер был не только знаток, но еще и организатор. В 1967 года он сформировал джаз-клуб «Донбасс-67» — не только легально, но и при покровительстве Ворошиловского райкома комсомола.
Благодаря Дубильеру Донецк стал первым украинским городом, в котором прошел джаз-фестиваль. Это случилось в 1969-м. В год столетия города, вся страна с немалым изумлением узнала, что в шахтерской столице, оказывается, могут не только щелкать семечки – тут еще и в хорошей музыке понимают толк…
«Большая Донецкая энциклопедия» — совместная акция с газетой «Сегодня»
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
Увы, не люблю джаз... Люблю мелодичное.
Давно так не смеялся %)
Albin,
В советские времена на Украине было только 2 значимых джазовых центра - Донецк и Днепр. Донецкий фестиваль был одним из самых масштабных в Союзе.
Увы, не люблю джаз. Если вынужденно слушать - вызывает раздражение. Слишком сложная музыка для меня. Люблю мелодичное. Согласен с тобой ! Иногда просто СИЛЬНО РАЗДРАЖАЮЩЯЯ МУЗЫКА . Просто многие в этом не признаются!!!!
У каждого свое понятие мелодичности, видимо :)
Иногда просто СИЛЬНО РАЗДРАЖАЮЩЯЯ МУЗЫКА . Просто многие в этом не признаются!!!!
Вот мне интересно, а приходилось ли вам оказываться в месте, где бы вам некуда было деться от "сильно раздражающего" джаза? А меня, например, попса и то, что у нас называется шансоном, не просто раздражает, а вызывает рвотный рефлекс. И вот от этой музыки действительно никуда не деться - она повсюду. Спастись можно только с помощью плейера в ушах.
Татьяна (tuleshka),
Позвольте дать вам несколько ссылочек - а вдруг я смогу вас переубедить :)
Astrud Gilberto - How Insensitive
George Benson - This Masquerade
Bill Evans - Waltz for Debby
Al Jarreau - Mornin'
Igor Butman, Richard Galliano, Gary Burton - Autumn Leaves
Не убедили!
Ну и что вы пытались своими ссылочками переубедить? Джаз как джаз. Замерший и умерший сам в себе.
А Вы видели фильм Стиляги? Да, не джаз в чистом виде, но я лично знаю пять человек, 18 лет отроду ,прущихся по песням из этого фильма. Вот как надо популязировать эту музыку
Я всего лишь пытался показать человеку, что джаз бывает мелодичным.
Насчет замершего и умершего в себе - боюсь, у вас далеко не полное представление об этой музыке. Я не знаю больше ни одного музыкального стиля, который включал бы в себя столько видов и направлений музыки, сколько джаз.
А то, что представлено, в "Стилягах", больше всего подходит под определение свинга - тоже часть джаза, но в годы своей наибольшей популярности это была самая натуральная танцевальная попса.
Только я начал разгримировываться после концерта в своей гримёрке, раздался стук в дверь. Я выглянул и увидел целую делегацию, состоящую из руководства местной филармонии и каких-то лиц. Как обычно, я попросил немного подождать, пока переоденусь, и вышел в коридор, ожидая по привычке выслушать поздравления с успехом и комплименты. Но в этот раз по выражению лиц пришедших, особенно моей хорошей приятельницы Аллы Дубильер, начальницы отдела эстрады, я понял, что не всё в порядке. Мне представили невысокого молодого крепыша с типичными пустыми глазами карьериста, сказав, что он первый секретарь горкома ВЛКСМ г. Донецка. Дальше говорил он, остальные молчали. Его речь сводилась к тому, что наша программа сводит на нет все усилия по воспитанию коммунистической молодёжи, пропагандируя ни много ни мало - фашизм. У меня даже дух от неожиданности захватило. Я уже привык за свою жизнь к нелепым идеологическим обвинениям и формулировкам типа "джаз - музыка толстых" или "от саксофона до ножа - один шаг", но такое сравнение - искусства негритянских уличных мальчишек с фашизмом - могло прийти в голову лишь не совсем здоровому человеку. Это было символично, идеология начала действительно терять разум, смысл борьбы ускользал. По испуганным лицам работников филармонии я понял, что им грозит неприятность, и решил не вступать с этим типом в дискуссию, хотя язык просто чесался.