Другой «Челси», но тот же Донецк
В «Звездочке» редко бывает аншлаг. Вечером пятницы, 22 апреля – был. Показывали не мультфильм «Рио 3Д», а фильм «Другой «Челси»: история из Донецка». Большой зал был заполнен до отказа. Частью – журналистами, частью – чиновниками, частью – нормальными людьми.
Показу фильма немца Якоба Пройсса предшествовал основательный резонанс, раскрученный в прессе. Вот лишь одна из публикаций. На самом деле, их было гораздо больше. И, конечно, большинство пришедших шли на «Колю Левченко». Фильм, из-за которого секретарь Донецкого горсовета вернулся в Интернет, по сути, не имел другой приманки. Все хотели смотреть продукт немецкого режиссера как откровение. Никто не шел на него как на кино. И поэтому слова Пройсса о том, как ему важно, что фильм сделан в передовом качестве, как важно, чтобы это выглядело наилучшим образом – эти слова вряд ли восприняла аудитория. Даже если бы показали пиратскую копию в формате CamRip, народ бы не возражал. Всем хотелось не искусства, а чтобы поскорее погас свет и с экрана полилось кое-что интересненькое.
Те, кто ожидали от фильма каких-то социальных или политических откровений, в итоге оказались в проигрыше. С этой точки зрения, для человека, живущего в Донецке, «Другой «Челси»» — полный ноль. Ничего нового он нам не сообщает. Ну, разве что, люди узнают о том, что Николай Александрович Левченко живет богато. Так об этом можно было догадаться и без Якоба Пройсса. Никаких откровений, никаких сенсаций, никаких скандалов. Левченко более откровенен, чем это принято в среде чиновников, и когда он произносил особенно нетрадиционные вещи, в зале возникали приступы злорадного смеха – но в своих телевизионных дивертисментах секретарь горсовета создавал гораздо больше поводов для веселья. В общем, обычный Левченко со своей философией и психотипом, которая уже сто лет как не сенсация.
А жизнь шахтеров… Она слишком хорошо известна, чтобы удивить хоть кого-то из дончан. Возможно, в Германии или в каком-то другом благословенном краю наша социальная «задница» и станет шоком. Но для нас это – как собственное отражение в зеркале: привычно до боли и воспринимается с тупой покорностью. В «послематчевой» пресс-конференции Пройсса хвалили за то, что он показал впечатляющие житейские истории. Не больно-то он их и показал, если честно. Один из персонажей рассказал, как у него погиб сын, а жена после этого ударилась в «иеговизм», перестала отмечать праздники – пришлось уйти к другой, веселой. Вот и все, собственно. Истории героев — в тумане житейских деталей. Цепкий глаз Пройсса выхватывает из нашего обыденного месива те моменты, на которые мы не обращаем внимания, отказывая им в знаковости. Выхватывает – и делает символами. Этим Пройсс и занимается весь фильм. Житейские истории? Помилуйте, нет их вовсе. История жизни – да, это есть.
И это сделано очень талантливо. Как художник-документалист, Пройсс сработал выше всяких похвал. Но кому он нужен в Донецке со своим искусством? Донецк хотел посмотреть про то, как Коля Левченко говорит что-то не то. А Коля Левченко ничего такого и не сказал…
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
Попытаюсь посмотреть этот фильм из интернета. Видел только короткий ролик в ютубе - заинтересовало. Пока комментировать не смогу наверняка. То, что для дончан в нем мало нового наверное правда. Скорее фильм снимался для всех остальных. Но раз был полный аншлаг, то и для дончан. И не судите строго за отсутствие любви к искусству, в цирк тоже кто-то должен ходит ))) Подогрел интерес и комментарий Колесникова, что дескадь Коле после фильма нужно идти работать булочником.
Кусто,
А я строго и не сужу:) Хорошо то, что Пройсс снял честно. Но как следует город не поймешь, если жить в нем полгода наездами. Так что честность эта ограниченная. Бессознательно
JohnAdmin,
В целом согласен. Но у "чужака" как правило свежий непредвзятый взгляд. Первое впечатление часто бывает самым точным. Как говорят - со стороны виднее) Нам тут часто из-за деревьев не видно леса. Тем и интересен такой взгляд. Другой взгляд на другой Челси)
Кусто,
Цепкий глаз Пройсса выхватывает из нашего обыденного месива те моменты, на которые мы не обращаем внимания, отказывая им в знаковости. Выхватывает – и делает символами.
Обратили внимание, на тенденцию омоложения секретарей городских советов? У Коли Левченко, хоть не такое детское лицо как у Олеся Довгого, из Киева.
А как туда попали нормальные люди?
Артем,
Через кассы, приглашения и просто так
Только один показ был или в прокате фильм идёт?
sergeivl,
Было три сеанса в разных местах, будет ли еще - не слышал
Все уже в сети нашли?
http://www.ex.ua/view/7898709?r=1987,23775