Вокруг площади за несколько лет
17.01.2019

Вокруг площади за несколько лет

На просторах «ВК» обнаружился прелестный, хотя и воинствующе субъективный текст Алексея Одеялова о площади Ленина, какой ее помнит именно он. Кто такой Одеялов, никто не знает, но его мемуар мы сочли достойным внимания. Сегодня — первая часть, от бара «Нектар» до Минугля…

Начинается роскас с севера по часовой стрелке. Угол Артема и Гурова. Бар Нектар, в прошлом туалет, который я не застал. Зато хорошо помню остановку троллейбуса на этом месте. Там стояла щитовая будка по продаже синих и зеленых билетов, в один день в начале 80-х из будки вынесли стул, чтоб человек с остановки мог сесть, человеку стало плохо. Когда я пришел садиться в двойку до жд-вокзала, сидящий уже был накрыт скатертью по грудь, но его еще не забрали. Я забыл, мужчина это был или, скажем, женщина. Теперь это место покрыто крыльцом.

Это, кстати, дом Артема 119.
А 120 вон аж где. Забавно.

В переходе рядом десятью годами позже играли перед смертью (и публикой) все известные мне музыканты, было удобно прогнозировать их скорый уход. По одному играли, все помнят.

Потом нора во двор, там был стремный типа паб, Бункер, что ли. Он не выдержал баланс между… короче, никакой баланс не выдержал, и никто не помнит, чем кончилось.

Хлебный на углу в подвале был вечным, пока не перестал им быть, с того момента подвал проклят. Бизнес в нем невозможен. А вот и кафе Легенда. Отличное кафе, ему лет 20 точно, и оно всегда норм. Лет 15 назад в их туалете имелась душевая кабина, это так мило и даже как-то я не знаю. Щас ее уже нет. Хоп, мы поворачиваем. И не одни мы, осторожно, и трамвай поворачивает. До начала 60-х он поворачивал вверх на Гурова, а мы-то его знаем совсем наоборот.

Дом с Обжорой. Когда там завелась Обжора? Казалось бы. А гляди, упомянута. Ну центральная, давай, конечно, аптека, это конечно смехотворно уже лет 30, но. Но.

Там работала Камилла Сидорова, например.

А дальше Малахит и бывший ЗАГС Ворошил. р-на. 21 год назад он работал вовсю, это документально подтверждено, потом очень быстро перестал. Потом Вальдорфский сад, смешные воспоминания 94-го года. Столовая, в 2004 году я там ел какой-то суп. Фесенко меня туда пригласил. Бомжи сами пришли, без приглашений. Одновременно рядом работал такой вполне фешн-шоурум She and He (или he, кто теперь вспомнит). Надстройка над зданием уже была, она портила само здание, но не площадь, конечно. Здание треста Донбассэнергомонтаж. Что угодно там было, понятно, в последние годы — пустота и обналконторы. Телевизор этот чорный на фасаде, мама мама.

ой, проскочил. Руководил этим трэстом в одно героическое время папа моего товарища Виктора Мих. Аристова (не того), герой соцтруда. Оттого в доме над аптекой и ЗАГСом унаследовал ВМ квартиру в 4 или 5 комнат. Скорее в 5, чего бы не в 5. Страшна была судьба всей семьи ВМ, хотя может это еще они тогда еще отскочили, и как раз во многом благодаря квартире. С чем сравнивать.
В этом же доме жили выдающиеся медики, кроме прочих — профессор Транквилитати (!), и кажется, Овнатанян. Может, и Хараберюш, лень уточнять. Все их пациенты уже умерли, как и они сами.

Потом два гранитных ларька, где в самые лютые годы был закон — один торговал всеми сигаретами и напитками, второй — нет. Потом Мак, где закон был другим и всегда действовал. Щас там пивная. Между ларьками несколько лет была стихийная конечная останивка маршруток на Макеевку, брр. Как и кто догадался ее ликвидировать — не знаю, но очень удачно. Потом идет место на тротуаре, где я из-за слепой горбатости ударил головой Олега Попова (тоже не того). В голову и ударил. Он испугался, я тоже. Потом оба развели руками и не смогли один одному объяснить инцидент. Больше я не видел его. А он меня мог, наверное. Но тоже — сомнительно.

До Мака в его помещениях был сверхмагазин «Рубин». Ювелирный, назван (шутка) по фамилии моего знакомого еврея, он уехал и умер. Или умер и уехал. В наследство остался мозаичный неуместный барельеф, который и при ювелирке мало что объяснял. Щас за такое на Западе судят, например.

Дальше допустим, филармония. Довоенное здание, замаскированное под архитектуру 70-х. Однажды назначил на его крыльце даме из Макеевки свидание, она сказала, что не знает, где филармония. Попросил даму меня забыть. ох и мудак.

Дальше скверик с фундаментами ларьков и полумертвыми кафе. Чего там только не было. Ужасный слепой перекресток Комсомольского и Постышева. Помню его с двусторонним движением по Комс., что ли. Ужас. А ниже он точно был односторонним, но движение было вниз)

Кафе «Березка». Сто лет там нет «Березки», причем никто не помнит, что было после, и после того, что было после. Но декоры лепные над проемами внутри сохранились, это забавно. Я б их первыми снес при ремонте. Потом что там? ВАРАС, что б это ни означало. Стоп, это уже не площадь.


Ясенов

Ясенов

Комментарии

  1. doronkin_vadim
    doronkin_vadim 18.01.2019, 08:53
    Ни о чём... Ну кто так пишет? ((( Ересь какая-то...
  2. Понаехавший
    Понаехавший 19.01.2019, 23:04
    ПРЕКРАСНЫЙ текст!Не побоюсь этого громкого слова - это ШЕДЕВР!Спасибо, дорогая редакция!Браво, месье ОДЕЯЛОВ (кто бы это ни был)!Отдельная благодарность редакции за подобранную СО ВКУСОМ иллюстрацию.С нетерпением буду ждать следующей части. 
  3. alex-burmak
    alex-burmak 20.01.2019, 12:41
    Полностью разделяю восторг "Понаехавший", - лучше не скажешь. Так же буду ждать следующий шедевр от Одеялова. Кстати, хотелось бы узнать кто он. Может кто знает?..

Написать комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.