Террикон номер 52. Смолянка
Как отметилзнающий толк в подобных вещах Иван Васильевич Грозный: «Бог скорее проститудавившегося, чем погибшего ради тщеславия». Установление мирового рекорда попокорению терриконов мы с Финкельштейном в прошлом мае предприняли не изтщеславия (видит Бог, прямую связь с которым имел И. В. Грозный). И, честно, кконцу этой акции периодически уже хотелось удавиться. Но мы держались. Темболее, что предпоследний террикон в нашей акции особой проблемы перед нами непоставил.
Это «центровой»для Смолянки террикон. На него сайт «Донецкий» собирался взобраться как минимумтри раза, начиная с 2008 года, в самых разных компаниях – а вышло вон как. Онобразован шахтой «Новосмоляниновская», позже известной как шахта №11, такженосившей имя товарища Шверника (предвидя вопрос – «Кто это такой?», отсылаю васкВикипедии, этому крайне сомнительному источнику знаний). По информацииактивистов, глубоко изучавших историю этого террикона, в разные годыпредпринимались попытки его цивилизовать, и в эпоху застоя по серпантиннойдороге на вершину вполне могли заехать любые автомобили – до того она былаухожена. А на вершине стояла деревянная платформа, на которой в некоторые днивыступалансамбль «Донбасс», ублажавший убеленных сединами ответственныхтоварищей.
Ныне следа этоговеселья не осталось. Подступы к вершине усеяны строительным мусором – да такгусто, что преодолеть их без известного напряжения сил не получается:
В тот день наэтих развалах ковырялся некий пассионарий, очевидно, намеревавшийся отсеять из этогочто-нибудь ценное, а потом увезти на своем транспорте:
Мы ему ни в коемслучае не стали мешать, а проследовали дальше. На самой вершине террикона 52есть поляна с сочными травами. Когда мы достигли вершины, то первым деломувидели пару коз, пасущихся на этом альпийском лугу. Их курировала старушенция,которая меньше всего ожидала здесь посторонних и потому позволила себенекоторое дезабилье. Увидев нас, бабушка метнулась прочь, козы последовали заней, и мы остались одни победителями.
Вершину украшалодерево, которое определенно использовалось для каких-то языческих ритуалов:
Вершина терриконаоказалась не слишком высокой, но обзор с нее открывался потрясающий. В своевремя Константин Савинов, один из видных чиновников последней гражданскоймэрии, вообще называл это лучшим видом города и планировал устроить наверхусмотровую площадку с привозом туристов. Но этот план не сработал.
Утвердившись нанеосвоенной таким образом вершине, мы приступили к съемке по единственновозможному методу, болгарскому – по часовой стрелке, начиная с севера. Иконечно, первое, что, как говорится, «кинулось в очи» — это улица Куйбышева, этаглавная магистраль одноименного района, одна из самых длинных улиц города,берущая начало еще задолго до Смолянки, но строго следующая похребтуСмоляниновской горыдо самого ее окончания и даже дальше:
На заднем планемы видим ветковские небоскребы. На переднем – два характерных красных здания наулице Хирургической, в районе трамвайного кольца 4-го маршрута. Об этих зданияхавтор может сказать только то, что в ближнем из них в середине 90-х быларедакция «Радио Да» — первой FM-станции Донецка:
Ветковскиевысотки уже в приближении. Ну, чистый Манхэттен!
Еще кусок центра,вместивший в себя многое, в частности –SkyCityи клубный дом «Гауди». Вот их многие не любят, а посмотрите, какое цветовоеразнообразие они внесли в несколько скучный, если честно, ландшафт:
Смолянка, а назаднем плане – поселок «Октябрьский». Когда-то на Смолянке, как на любом другомприличном советском поселке, не было ни одной церкви. Прошли годы… И в этоткадр церквей попало сразу две, а ещеодна чудом не попала (но есть на предыдущем кадре):
Историческоеместо. Изгиб Ленинского проспекта с Южными Склонами на переднем плане и группоймикрорайонов юга – на заднем. Когда-то на месте этого изгиба был Нестеровскийкарьер. Сейчас — нет:
Смолянка как онаесть, с сохранившимися зданиями начала века и аборигенами немного болеескромного возраста. Поселок шахты Шверника, плавно переходящий в поселокэнергозавода:
Террикон номер52 расположен в местности, где народ ковырялся очень давно. Вот, например,остаткиСмоляниновского коксохимзавода. Его пустили в 1912 году:
В тот день намоставалась всего одна, двенадцатая вершина. И ее мы видели с нашей позиции:
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать.©
Так а я что делаю?:)
Это вам не это! (с)
все три разные, увы.
Или не увы.
все три разные, увы.
Или не увы.
Значит, я не присмотрелся. Пардон!
а упал тот от иных деформаций, если верить ученым. Не тем, которые формально отвечали за безопасность и подделывали протоколы, а нормальным. Но это никому не интересно, включая родственников погибших. Все все знают и как-то с этим проживут. А что поделать? Я вот не знаю, что поделать, и ничего поделывать не буду.
Это такой день, который за два года идет
Меня лично - устроило бы. Но пусть бы еще и еще.
Та будет еще. Нескоро, правда
Это террикон не нуждается в указателях. Он сам - указатель и указывает свое величие любому.
Совершенно верно!
Ну и память у вас, начальник! Да, было:) Но ведь козы - это не то, что встречается в Донецке только один раз и в одном месте, правда?
Может я про коз всё время только и думаю!
Может?
Может я про коз всё время только и думаю!