Тридцатые: топ-15
Продолжаем перебирать огромнейшие завалы старых фотографий, скопившиеся в архиве сайта "Донецкий" за многие годы его существования. Вслед зв двадцатыми, пятидесятыми и шестидесятыми, мы мысленно перенеслись в тридцатые. Общее количество перетасованных снимков — Около 140. Из них отсеяли 15 лучших. Принцип отбора, как и прежде, один — "автору понравилось". Это странный принцип, но он такой. Смотрим?
Улица Артема. Час пик:
Белый карьер. Неахаловка. Эй, что такое видится там, вдалеке?
Детская железная дорога, конечная станция в парке Щербакова…
1938. Летний променад мимо только что сдатого ДК металлургов:
Строится будущий Дом госучреждений на будущей площади Ленина:
Дом первой аптеки Юзовки (sic! — такова подпись под этим кадром в областном госархиве):
Дома рабочих завода:
Для рабочих завода — целый поселок. Ну-ка, что там за терик?
Парк им. Постышева, вид на первый большой стадион г. Сталино:
1939. Первый городской пруд. Чарующий вид на трубу кирпичного завода:
1933. Пожарная площадь. Новый сквер
Рутченково. Студгородок (так написано):
1937. Склады на бульваре Пушкина. Бульвара, впрочем, пока нет:
На трибунах довоенного стадиона "Металлург":
Школа им. Кирова (никто не знает, как она известна нынещним исследователям):
Да. И не поспоришь - странный принцип: снова в двадцатые, хотя имелись ввиду вроде как тридцатые
Эта фотка из разряда " фашист прилетел", а в целом подборка интересная
Евгений Юрьевич, почему топ-15, если показано 14 фото? Но то такэ. Коллеги, если я не ошибаюсь, то на двенадцатом фото изображён клуб с фото Болотина? А?
Эта школа, скорее всего, 2-я.
Точно? А если пересчитать еще раз?:)
На 15 фото, конечно же, школа 2
Рассмотрим фото
Цифрами обозначены: 1 - летний клуб; 2 - строящееся здание ДК, который сейчас носит имя Франко; 3 - начальная школа, та самая, открытая французами; 4 - памятник жертвам катастрофы на шахте 17-17бис.
Это в корне меняет тдело!
О снимке "Рутченково. Студгородок". Несколько выводов.
На снимке действительно Рутченково. Очевидно, здания на снимках - это общежития горного техникума. К сожалению, эти здания не сохранились.
Дворец культуры им. Франко до войны имел совершенно другой внешний вид, чем сейчас. И он, внешний вид, очень похож на изображения из статьи о дворца или клубах Сталино на ИНФОДОНе.
Здание школы, которая сейчас имеет номер 93, ещё не построено.
P.S. Одно из зданий студгородка с фото таки сохранилось, двухэтажное (1937 года постройки) - это здание бухгалтерии центра первичной медпомощи № 6, Петровского, 9.
С Алюркой поностью согласен! Это открытка фашистов, которую выпускало то ли фельдпочта то ли другая фашистская организация. Вот пример открытки того же периода:
Pavelech,
Супер! Спасибо!
--------------------------------------------------------------------------------
------------------------------
Школа им. Кирова (никто не знает, как она известна нынещним исследователям)
Почему?
Pavelech,
Совершенно поддерживаю. В свете прояснившейся взаимоориентации расположения памятника жертвам взрыва и клуба теперь можно точно утверждать, что вода на фото Юзовского — это именно карьер, а не балка.
Жатого?
Почему аптеки?
Dedushka,
Спасибо! Всё начинает становиться на свои места!
Мужики! Давайте про карьер в одной теме говорить, а то у нас инфа распыляется.
С уважением.
Жатого?
Мне, просто нечем возразить!
Ясенов,
С ДК разобрались, а где там "дом первой аптеки Юзовки"?
Dedushka,
"Дом первой аптеки Юзовки" - дословная подпись под этой фотографией, сделанная работниками вашего любимого облархива
Ясенов,
можно сказать, что послание из прошлого..
"Дом первой аптеки Юзовки" Согласно статье В.П. Стёпкина об аптеках Юзовки дом первой аптеки находился на территории завода, а аптека Лаче была второй. Третья появилась вообще на 2-й Линии, где не могло быть трамвайных рельсов.
Так точно! Так всё и было! В архиве чёй-то перепутали. 30-ее? Гм.. Вредительство?
Dedushka,
Значит, это не дом первой аптеки. Логично?:)
Можно я? Можно я? :) Естественно! :)
Фото проходной после войны
алекс,
Супер! чуть с другим ракурсом, чем у Е.Ю.А почему здания ещё не построены? у Е.Ю. фото позже снято? Не в 30-е?
Ясенов,
Вопрос непонявшего: какой завод и какая проходная? Извините.
А может наоборот, их успели уже разрушить? И железнодорожную колею снять?
Pavelech,
Проходная ДМЗ. Слева вверху снимка видна площадь Ткаченко и Дом техники. Чуть левеее - дом Юза-Свицына. Также видна часть террикона шахты Заводская или Наклонная (я их всегда путаю) .
алекс,
Спасибо! Я "примерял" изображение с другой стороны города, не с севера, а с запада. Теперь понятно, что степь справа вдали - это Рутченково.
С уважением.
не совсем.
Вот эти терриконы на территории ДМЗ ближний к Шахтёру, это тот, с которого снимают, дальний - который частично в кадре.
С уважением.
/Снимок предоставлен тов. Понаехавшим/
Dedushka,
Юзовский,
Pavelech,
Предлагаю разобраться с домом, где была аптека. Брусчатка, трамвайная колея... Это Первая линия или другая улица?
http://donjetsk.com/retro/1523-fantomy-leninskogo-rayona.html
Мне кажется, что это Постышева. ( Субьективно)
Разве там - не Рутченковка? Пусть приблизительно.
Юзовский,
Было бы интересно узнать у специалиста по транспорту - где в тридцатые проходили рельсы в старой части города?
алекс,
Юзовский,
Да, на фото в облархиве указано, что это улица Постышева
алекс,
конечно было бы интерено! А карты/планы у него есть?
Ясенов,
спасибо!
Что на крыше на 1-м фото?
ВЛАДИМИР ЛУГОВСКОЙ,
Похоже на спутниковую антенну. Но не спутниковая антенна, это точноЯсенов,
Не могу с Вами не согласиться. И вход какой то,металопластиковый.
ВЛАДИМИР ЛУГОВСКОЙ,
По-моему, похоже на круглый дорожный знак , подвешенный на тросе поперек дороги...
Знакомые пятнышки.
За вид с "Комсомольца" не согласен. "Да с обоими". Это вид - всем видам...
За вторую школу "чуть с кровати не упала".
И, Е.Ю., передайте техникам, чтобы мне отремонтироали уведомления о комментариях. Грех же, ведь 21-й век на дворе...
Его вроде ж много раньше сдали?
алекс,
Судя по высоте расположения не дорожный,а для стратонавтов.
Только что сдали концертную часть
ВЛАДИМИР ЛУГОВСКОЙ,
Уровень второго этажа Коммерческого училища - скорее для прыгунов с шестом
может там лаборатория какая-то была? ( шар испытательный метрологический)
Это летающая тарелка приземкрышилась.
Это обсуждалось ещё в июле 2013 года (комм.38-41)
Ясенов,
Это я к тому, что снимок не может быть улицей Постышева, а значит подпись архива неверна. Если она неверна в части определения улицы, то где уверенность, что она верна в части наличия там аптеки?
Dedushka,
Владимир Николаевич! Как говорил Штирлиц, у нас идет беспредметный разговор. Мы уже столько раз убеждались в неправильных архивных подписях к фоткам, что еще раз доказывать, что это возможно, нет смысла:)
Dedushka,
Ясенов,
И само строение настолько пошарпаное и неухоженое. Явно не здание апптеки. Не так много их было в то время в городе.
Пробуем. Раз, два, раз, два...
Хочу добавить коммент к двум снимкам - 8-й в сатье и добавленному алексом: на 8-м снимке пока нет Дома техника, но хорошо видна пожарная с каланчёй. Нынешний адрес здания - ул. Ткаченко, 122Б. На снимке алекса его немного прикрывает построенный Дом техника. На этом же снимке видно и построенное общежитие для передовиков производства (Ткаченко,141) - длиное светлое здание в правом верхнем углу снимка. Его начали строить, если правильно помню рассказы, то ли в 1948, то ли 49 г.г. Между Домом техника и главконторой, как раз под стрелкой которую поставил Павел Григорьевич, смутно виден террикон, кажется 8 Наклонная. В самом верху слева, над терриконом Заводской, виден террикон Евдокиевки и белой полосой, правее и ниже, шлаковый отвал. Попробую ещё что нибудь разглядеть, если это, конечно, кому то нужно. Жаль что снимок алекса не увеличивается.
старый,
Я пока еще плохо ориентируюсь в Радикале... сбросьте мне свою почту - перешлю.
алекс,
О.К.
Коллеги! Существует ли фото, на котором изображены терриконы со снимка № 8, но с противоположного направления, с точки, которая находтся чуть восточнее дома Свицина?
Pavelech,
Я такого не встречал, но по-моему обзор терриконов из точки восточнее Дома Свицына будет закрыт домами. Посмотрите этот участок на АФС.
Посмотрел, спасибо. Как Вы думаете, не мог ли этот кадр из фильма "Гори, моя звезда!"
https://img-fotki.yandex.ru/get/15577/17282836.7/0_b288e_b2007584_orig.jpg
быть снятым в 1956 году с точки, приблизительно отмеченной на следующем фрагменте кадра АФС?
https://img-fotki.yandex.ru/get/15591/17282836.7/0_b288d_cdd9ccb7_orig.jpg
Pavelech,
Сюжет очень похожий, но по-моему это не то место.
Dedushka,
Спасибо! Не знаю, какова была высота этих терриконов на территориии ДМЗ, но уж очень похоже на обоих снимках взаимное расположение направлений, по которым отсыпались отвалы.