16.10.2017
комментариев 30
Поделиться

Тайные тропы Буденновского парка

Еще немного фотографий Руслана Панасенко. На сей раз — довоенные. Сгруппированы они вокруг одной фотографии, о которой точно известно, что сделана она в Буденновском парке культуры и отдыха.

Вот она:

По надписи на обороте мы можем понять, что фото сделано возле ресторана.. Ковровыми растениями выложена дата — 21 июня 1937.

Далее в собрании Руслана выложены снимки, которые, возможно, имеют отношение к тому же парку:

Ну, а вперемешку с фотографиями парка, в собрании Руслана — изображения людей в теплицах. На этих двух —  теплица, где выращивали растения для озеленения-декорирования парка и пристройка, где жили владельцы этих фотографий. Все это находилось в парке:

А вот эти теплицы к парку отношения не имеют. На них — Иван Донец, отец двоюродной сестры бабушки Руслана Панасенко. Он занимался озеленением-декорированием в парке, а потом в разных местах Буденновки. Фотографии из его архива с результатами его трудов


Ясенов

Ясенов

Комментарии

  1. nuk
    nuk 17.10.2017, 00:10
    После фразы "Ну, а вперемешку с фотографиями парка".. идут две первые фото (на фоне террикона и в теплице) и через две еще одна (с терриконом)... это фотографии одного времени, более позднего и не в парке. А две старые фото между ними как раз в парке. Там на фотографиях теплица где выращивали растения для озеленения-декорирования парка и пристройка где жили владельцы этих фотографий. Эти строение находились в парке. На фотографиях здесь и в предыдущих с памятником Буденного и ДК Пушкина один человек - Иван Донец. Отец двоюродной сестры моей бабушки. Он занимался озеленением-декорированием в парке, а потом в разных местах Буденновки. Фотографии из его архива с результатами его трудов. Фотографии с терриконами это он у себя дома в Донецке.
  2. Dedushka
    Dedushka 23.10.2017, 15:06
    На пятом фото у самого левого командира видны на петлицах блестящие угловые треугольники Внутренних войск НКВД СССР. У самого правого тоже, вроде как, что-то есть, но очень плохо видно, а у левого точно. Ни у кого другого таких петлиц быть не могло. У лейтенантов (1) и старших лейтенантов (2) на бордовых петлицах вместо звёздочек были такого же цвета треугольники, поэтому на фото их не видно. У других командиров на фото не видно и угловых треугольников. Их не носили политруки (3). Ни у кого на рукаве не видно эмблемы госбезопасности: "щит и меч", значит это именно ВВ НКВД, которым такая эмблема была не положена.
    • nuk
      nuk 23.10.2017, 20:26
      А какие здесь петлицы?
      • Dedushka
        Dedushka 24.10.2017, 19:23
        Первый снимок (сидят в 1-м ряду слева направо): 1. Отделённый командир пехоты РККА, по должности — командир орудия (может даже командир пулемётного расчёта, но не уверен); 2. Старшина пехотной роты в караульном обмундировании, с оружием и в уставных коричневых перчатках; (сидят во 2-м ряду слева направо): 1. Красноармеец пехоты РККА, по должности имеющий отношение к артиллерии (подающий, заряжающий, наводчик и т.п.). На груди имеет знак "За отличную стрельбу. РККА"; 2. То же, что 1., но без знака; 3. Отделённый командир пехоты РККА, вероятно, командир стрелкового отделения; 4. Красноармеец пехоты РККА, видимо стрелок по должности; 5. То же, что 2. (стоят во 3-м ряду слева направо): 1-3. То же, что 2. во 2-м ряду; 4. То же, что 1. во 2-м ряду; 5. То же, но на груди имеет знак "Готов к труду и обороне СССР" ІІ ст. 6. То же, но на груди имеет знак "Готов к труду и обороне СССР" І ст. Датировка фотографии: Образцы формы и знаков различия использовались в РККА в 1936-40 гг., знак "За отличную стрельбу. РККА" такого типа введен в 1938 г., таким образом, снимок сделан в весенне-летне-осенний период 1939 г. Второй снимок (слева направо): 1. Тот же отделённый командир, что и на первом снимке 3-й во 2-м ряду; 2. Тот же старшина, что и на первом снимке 2-й в 1-м ряду; 3. Тот же отделённый командир, что на первом снимке 1-й в 1-м ряду. Третий снимок: Тот же старшина, что и на первом снимке 2-й в 1-м ряду; он же на втором снимке в центре. Предполагаю, что это и есть ваш родственник. Все три снимка сделаны в один день одним фотографом.
        • nuk
          nuk 29.10.2017, 01:42
          Это мой прадед... Вероятно это о нем.. Фамилия Панасенко Имя Григорий Отчество Акимович Дата рождения/Возраст __.__.1904 Дата и место призыва Гуляй-Польский РВК, Украинская ССР, Запорожская обл., Гуляй-Польский р-н Последнее место службы 435 кап Воинское звание старшина Причина выбытия попал в плен (освобожден) https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=66148967
        • nuk
          nuk 29.10.2017, 01:44
          И это ПАНАСЕНКО Григорий Акимович 1904 г. р. г. Гуляйполе. Колхозник. Призван в 1943 г. Старшина. Погиб 4.11.1944 г. Источник: http://zaporozhye.info/memory-book/26283/
        • nuk
          nuk 29.10.2017, 01:53
          Какой-то человек на форуме сделал выод что Панасенко 1905 года и Панасенко 1904 один и тот же человек... странно   Панасенко Григорий Акимович. 1904 г.р. Уроженец Запорожская обл., Гуляй -Польский р-н. Призван Гуляй-Польский РВК, Украинская ССР, Запорожская обл., Гуляй-Польский р-н. Старшина. Беспартийный. Жена Панасенко Анастасия Порфирьевна проживала по адресу Шишакский р-н, с.Коварды. После разгрома части вернулся домой. После прихода КА призван вторично. Прошел СПП НКО №52. 5 Гв.Армии. Направлен в АЗСП в 1943 г. http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/007/058-0018002-1618/00000337.jpg (№303). 14.11.1943, находясь в составе 204 гв.сп, 69 гв.сд. Похоронен был с десятками других бойцов в 100 м. от грушевого дерева х.Змышица (??), Ново- Георгиевского р-на, Кировоградсвкой обл. (указан год рождения 1905. Данные по жене совпадают.) http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/VS/001/058-0018001-1293/00000116.jpg (№45). Выжил в окружении. Продолжил службу в действующей Армии. Убит в ноябре 1943 г. http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:8wIPByHDiJkJ:voenspez.ru/index.php%3Ftopic%3D1512.80%3Bwap2+&cd=3&hl=ru&ct=clnk&gl=ua
          • Dedushka
            Dedushka 29.10.2017, 11:56
            Почему странно? Если данные по жене совпадают, значит это безусловно один и тот же человек, просто при записи писарь указал 1905 год. Такое часто бывало. "Прошел СПП НКО №52. 5 Гв.Армии. Направлен в АЗСП…" — военнослужащие Красной Армии (рядовой и сержантский состав), находившиеся в плену, после освобождения направлялись в армейские сборно-пересыльные пунктаы (СПП) Наркомата обороны (НКО), после проверки в них установленным, порядком — в армейские и фронтовые запасные части, что мы и видим в вашем случае. АЗСП — армейский запасной стрелковый полк, т.е. находящийся не в тыловом военном округе, а при 5 Гв.Армии непосредственно на фронте, в её ближайшем тылу.
        • nuk
          nuk 29.10.2017, 01:59
          Что можно сказать здесь
          • Dedushka
            Dedushka 29.10.2017, 12:03
            Красноармеец (пехота или кавалерия), 1935-40 гг. Другой информации из этого фото получить нельзя.
        • nuk
          nuk 29.10.2017, 02:00
          А здесь не поделитесь информацией
          • Dedushka
            Dedushka 29.10.2017, 14:01
            Ничего толкового сказать не могу: ничего не разобрать на погонах, начало шифровки то ли "8", то ли "Е"... То же и с медалью. Единственное — папаха образца 1910 г., т.е. этот снимок с І мировой войны.
        • nuk
          nuk 29.10.2017, 20:20
          Странно что данных о жене в 1904 году вообще нет...
          • Dedushka
            Dedushka 29.10.2017, 21:30
            Данные о родственниках указываются в тех документах, где нужен адрес, куда направлять похоронку. Здесь документ другого характера: освобождён из плена, прошёл проверку, отправлен в запасную часть. Родственникам такое сообщать не нужно — сам напишет, вот если бы были данные сослуживцев, что он умер в плену, то тогда сообщили бы, и был бы он в совсем другом списке, с адресами.
        • nuk
          nuk 30.10.2017, 17:52
          Все верно Вы насчет жены и данных сказали, но я не в этом странность видел.. На каких основаниях он видит идентичность людей 1904 и 1905, если данных о жене в списке пленных нет, как Вы и сказали. А он же приводя ссылки только ОБД Мемориал такие выводы делает.. Вот странность.
    • nuk
      nuk 23.10.2017, 20:53
      А здесь?
      • Dedushka
        Dedushka 24.10.2017, 19:56
        Командир роты или отдельного взвода пехоты РККА в летней походной форме. Снимок сделан летом 1935 г.
        • nuk
          nuk 25.10.2017, 17:16
          Подскажите звания, пожалуйста..
          • Dedushka
            Dedushka 27.10.2017, 14:01
            Слева направо: 1. Гвардии старший сержант пехотного подразделения; 2. То же, но гв. лейтенант; 3. Сержант в полевой форме одежды 1943-1955. Датировка: лето 1943 или 1944 гг.
        • nuk
          nuk 25.10.2017, 17:17
          А здесь что за петлицы
          • Dedushka
            Dedushka 27.10.2017, 13:18
            Сапёр (рядовой) инженерных войск, либо сапёрного подразделения автобронетанковых или автомобильных войск. Лето 1936, 1937, 1938 или 1939 г.
        • nuk
          nuk 29.10.2017, 02:05
          Это о нем Невлер  Мендель Лейбович Дата рождения/Возраст__.__.1904 Место рожденияк/з 'Октябрь' Последнее место службыКалФ 250 сд 926 сп Воинское званиелейтенант Причина выбытияпропал без вести Дата выбытия04.10.1941 Место выбытияСмоленская обл., Бельский р-н, г. Белый, в районе https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2936818 Воинское званиест. лейтенант Причина выбытияубит Дата выбытия30.11.1943 Первичное место захороненияБелорусская ССР, Витебская обл., Дубровненский р-н, д. Козьяны https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3139320 Воинское званиеполитрук https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=80240328 https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261426530
    • nuk
      nuk 29.10.2017, 01:58
      Еще фото сапера
      • nuk
        nuk 29.10.2017, 02:06
        Последнее место службы95 сд Воинское званиелейтенант https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2517897
      • Dedushka
        Dedushka 29.10.2017, 14:12
        Первое фото:  Сапёр инженерных войск (не пехоты), либо сапёрного подразделения автобронетанковых или автомобильных войск. Лето 1936, 1937, 1938 или 1939 г. Наверное фото сделано там же, где и предыдущий снимок.  Второе фото: Младший политрук. Датируется 1938-1941 г.

Написать комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.