ВОЛНА
«Волна»— стихийный рынок и тусовка любителей западной музыки, функционировавший возле одноименного кафе на протяжении 80-х годов.
Сюда, в сквер у Института металлов, тусовка перекочевала из парковой зоны у кафе «Чайка» (там сейчас — бизнес-центр Первого Украинского Международного банка). Но первые донецкие меломаны начинали собираться у танка (памятника Гринкевичу) еще в середине 70-х. Тогда это называлось «Таркус». Неформальные толкучки официальная власть, мягко говоря, не одобряла,– и меломанам приходилось мигрировать. Сквер у «Волны» стал молчаливым компромиссом – власти делали вид, что его не замечают (хотя несколько раз сборище «пластиночников» тревожили лихие милицейские рейды).Контингент «Волны» составляли люди, которые умудрялись как-то заполучать диски с записями западных исполнителей (диски, разумеется, виниловые). Львиная доля завсегдатаев «Волны» занималась невинным обменом. Были, однако, и чистые «торгаши». Цены выставлялись заоблачные. Новая пластинка традиционно популярных групп (вроде «Дип Перпл» или «Пинк Флойд») могла стоить 75-80 рублей – почти оклад младшего научного сотрудника или уборщицы. Это – если шла речь о продукции солидных западных брэндов. Здорово выручали братья по социалистическому лагерю, особенно – югославская фирма «Юготон», выпускавшая все новинки. Такую пластинку можно было сторговать рублей за 40.«Волна» была не только местом купли-обмена. Она работала и как биржа музыкальных новостей. По рукам ходили запрещенные профильные журналы вроде «Мелоди Мейкер» и «Керранг!». Разумеется, во всю мощь работало и «сарафанное радио», родившее огромное количество несуществующих сенсаций.Именно на «Волне» в конце 80-х появился первый в городе CD. Но вписаться в донецкую музыкальную контркультуру это изделие уже не успело. После того, как к западной музыке был открыт свободный доступ, «Волна» умерла почти без мучений. Лишь отдельная группа товарищей, никак не соглашавшихся расставаться с прошлым, продолжала упорно ходить сюда по воскресеньям с никому уже не нужным винилом под мышкой…
«Большая Донецкая энциклопедия» — совместная акция с газетой «Сегодня»
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
Но это уже было все равно не то. А вот в 1995-м ее уже точно не было
В одно из воскресений, после прогулки с винилом (у кого он был) под мышкой, рок-н-рольная общественность пошла пить пиво на веранду "Волны". У одной рок-н-рольной же барышни был большой такой значок со стилизованными домиками и надписью "Kinderdorf" (если я что-то понимаю в немецком, "детская деревня"). Само собой, все вокруг обсуждали музыку, кто чего слышал, видел, щупал и т.д. В общем, шел нормальный процесс мерянья пиписьками: "Да ты гонишь, Pipes of Peace в 83-м выходил, а в 82-м был Tug of War." Или: "Чувак, я сегодня в руках держал настоящий "Ветер" - кореш из Москвы привез," и т.д., и т.п.
И тут, кажется, Чеботков, заряжает кому-то из знатоков: "А ты слышал последний альбом Киндердорфа?" Собеседник хлопает глазами, соображает, что в грязь лицом ударить никак нельзя, и начинает вспоминать, что было что-то такое, и какой-то их сингл он слушал.
И понеслась. К делу подключился Шура Легенький, и в конце-концов родилась легенда, что была такая африканская группа (само-собой, там были сплошные негры, а как же еще могло быть в Африке), выпустила один обалденный альбом, а потом все музыканты погибли в катастрофе.
Через некоторое время в зале СТЭМа ДПИ (был такой в подвале 1-й общаги) организовали мемориал группы "Киндердорф". Даже выпустили афиши на белой бумаге А4, что по тем временам было просто шикарно. На афише был нарисован чернокожий ангел. Выступали Ури с Плутом и Жмуриком, "Босяки", панки из Зугреса и кто-то еще. Концерт вели Шура с Галкиным, они рассказывали зрителям биографию участников группы, а апофеозом стало выступление старого друга вокалиста "Киндердорфа" (им стал африканский студент, которого буквально поймали на улице за полчаса до концерта, и за энное количество водки уговорили с умным видом поговорить на своем языке перед публикой). Шура выступил в роли переводчика и поведал, что этот человек рос вместе с безвременно ушедшим вокалистом, он с особой теплотой вспоминает дедушку Матумбу, который играл им колыбельные на там-таме... Монолог африканского гостя продолжался минут 10, за это время наш африканский друг понял, наконец, что от него хотят, вошел в образ и даже пустил скупую мужскую слезу.
Вот так умели шутить в рок-н-рольном Донецке.
Черубина де Габриак донецкого разлива. Блеск!
Все-таки, Чеботков был гений импровизации!
Не спорю. Но именно Шура с Доктором придали действу эпическую форму :)
Кстати, а где бы найти сборник рок-н-ролльных анекдотов их авторства?
А оно издавалось?
Кстати, Шура рассказывает, что у него где-то остался даже плакат этого концерта
http://alive.itkm.ru/creative/Stat'i/...ots/vacancy.htm
Что-то я запутался, как тут редактировать надо, и убил свой же текст :(
Так вот, хочу себе такую афишу! В рамочке на стену повешу :) А насчет концерта, думаю, Шура может гораздо больше подробностей рассказать - вот тебе и готовая глава для новой книги :)
С 1991-1993 - собирались на стороне ВОлны, но чуть ниже. Потом там прокурор и кою построили дома и с 1993-1996 мы собирались через дорогу, чуть ниже Дворца Пионеров (сейчас там какой-то заброшенный долгострой).
С 1996-1998 собиралисьсобственно на пивбаре и чуть ниже у реки.
Потом годик на локомотиве...
И все.
Да, конечно, я помню локомотивовскую тусу, еще в 1999 там покупал группу Rush
...я помню... потому, что я ее и придумал, вместе с Шурой, Галкиным и Юрой...
У вас было свое место на "Волне" - или бродили по территории?
Поговорим? Я тоже бродил, со своими 10 жалкими дисками:)
Я начинал с двух нулевых юготоновских пластинок - Rainbow Rising и Manfred Mann - Somewhere In Afrika, привезенных из Венгрии. В первый же поход меня жестоко обули - вручили вместо М.Манна попиленный (правда, фирменный) Queen - News Of The World. Потом еще пару раз попадался. С одним диском, который мне всучили - Surpertramp - Breakfast In America португальского производства в ужасном состоянии - ходил года три, пока не поменял на новую, но никому не нужную Пэт Бенатар. Года через два методом слияний и поглощений все-таки вывел свою коллекцию на хороший качественный уровень и научился меняться.
Я вообще-то предлагал встретиться живьем, вспомнить "Волну" и из этой беседы соорудить газетную публикацию. Вы как?
js63@yandex.ru
Договоримся конкретнее
Насчет первого CD - то мы увидели его в конце 70-х. Был такой клуб "Золотая нота" -
в "Юности" на 4-м этаже. Сэм Побелов - председательствовал... И никто не предрекал этому мини - чудовищу такое будущее. Хотя, оно тоже недолгое. Грядут перемены форматов. А последнее место "винильщиков" было у забора "Донбасс Арены". Сейчас есть магазин на "Маяке", но его закрывают. Где теперь винил брать? В интернете?
Не кайф.
Ностальжы!.. :)
На упомянутом "Маяке", на рядах был классный магазинчик у одного дядьки.
Все "цивильно", чисто, полки с винилом и аккуратные ящики на полу.
Система с акустикой, опять же и прочие чики-пуки.
Сдавал как-то ему "недодого"(с) несколько фирмовых "блинов". Через какое-то
время хотел обратиться к нему за чем-то нужным мне, а... А уже - балалайка.
Куда-то скоропостижно канул. И контактов не осталось (у меня, по крайней мере).
Вряд ли так можно взять и исчезнуть, как точка. Где терь искать того дятьку.
И занимается ли он "товаром" до сих пор... Хз.