Донбасс как натурщик
Выдающийся русский советский художник Александр Дейнека был мастером на все руки. Революция и Гражданская война дали ему то, что иным художникам дает покой и умиротворение вилл Тосканы — вдохновение. Дейнеко много работал в жанре плаката. И в 1923-1930 годах неоднократно приезжал в Донбасс — работать с натуры. Свойственное ему ренессансное понимание человеческого тела, восхищение пластикой мышц и сухожилий придале его манере особый колорит. То, что он делал, было столь необычно, что даже подвергалось осмеянию. Ильф и Петров, например, вывели его вместе с товарищами в «Золотом теленке» в образе диалектических станковистов. Секрет ильфо-петровской тайнописи в том, что именно Дейнека был заправилой в Обществе станковистов (ОСТ).
Сам он считал основополагающим период своей работы в журнале «Безбожник» (или «Безбожник у станка»; с 1923). Броская, «снайперская» линия, четкие ритмы воспроизводят в его журнальных рисунках новый светлый, здоровый мир, противостоящий старому, грязному и дряблому, миру капиталистических пережитков. Из тех же ритмов слагается и его ранняя, графичная и сдержанная по колориту живопись («Перед спуском в шахту», 1925, «На стройке новых цехов», 1926; обе в Третьяковской галерее), где тоже безраздельно господствуют мускулистые тела, которые своими усилиями формируют новый мир.
Впрочем, это лучше смотреть.
У табельной. 1924
Перед спуском в шахту. 1924
Паровоз. 1924
Эскиз картины «В штреке». 1924
В Донбассе. 1925
В шахте. 1925
Со смены. 1927
Порядок восстановлен. 1929 (сатира на мрачное прошлое)
Механизируем Донбасс. 1930 (знаменитый плакат)
Эскизы шахтеров и шахтерок разных лет
Каково?
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
И это при том, что я совершенно не разбираюсь в живописи.
Но что такое правильная подача, вот знать бы!
У нас что, бигбордов мало в городе?
Что характерно: этот вопрос всплывает в любой теме, если ее довести до логического завершения. И это не только с порнографией так. У меня был знакомый журналист, который жаловался: "Что за беда? О чем ни напишу, в конце прихожу к одному и тому же выводу: Ющенко - мудак!" Дело было в 2002 году. Есть вечные ценности
По поводу Вашего знакомого журналиста, знаете - бывает так, что люди настолько проникаются коньюктурной целесообразностью (сознательно или без), что выдают это за свои мысли (иногда довольно смешно получается - копнешь поглубже, на чем основываются убеждения, а там пусто).
По Дейнеке и эротизму - я о том, что сам лично не вижу разницы между эротикой и порнографией (такой вот эстетический дальтонизьм). И если женщины вызывают здоровый интерес, то мужики и дети (картины "Будущие летчики" и "Спящий ребенок с васильками") как-то "напрягают".
Тут очень важно отдавать отчет самому себе, что это всего лишь рефлексы. У меня то же есть друг, который терпеть не может окрошку. Для него окрошка - проявление чуть ли не вселенского безобразия (своего рода "Вечная ценность").