Здравствуй, Саша…
Удивительные все-таки вещи откалывает с нами жизнь и интернет. Открыв вчера свой почтовый ящик, я с изумлением увидел там одно фото и одно письмо. И то, и другое повергло меня в совершеннейшее изумление.
Интриговать не буду. Вот фото:
Здесь мы видим то, чего никто никогда не видел: памятник Александру II в Юзовке (который, как известно, то ли стоял, то ли не стоял, то ли лежал). На заднем плане – Свято-Преображенский собор. Снято с будущей улицы Кобозева. Все, как и положено. Ну, а снабжена эта посылка таким текстом:
«Уважаемый Евгений Ясенов! Случайно обнаружил ваш сайт. Сам я к Донецку не имею отношения, просто коллекционирую исторические раритеты, в том числе – дореволюционные открытки. Увидел у вас публикацию о памятнике императору АлександруIIв вашем городе. Подумал, что, возможно, вам будет интересна одна из открыток моей коллекции. Как она ко мне попала, уже не помню, это часть большой серии открыток, выпущенной в 1916 году. Буду рад, если вам это пригодится.
С уважением, Александр Нестеров».
Я тут же попытался связаться с человеком по указанному адресуalexanes@mail.ru. Ответа пока не получил. Честно говоря, не знаю, как все это комментировать. Но вы-то знаете, я знаю!
P.S. Шок и трепет. История разъяснилась самым забавным образом. Только что получил письмо от Александра Нестерова, которое и выкладываю здесь полностью.
Дорогие друзья!
Надеюсь, вы не рассердитесь за эту мою небольшую историческую мистификацию. Причиной ее возникновения стало завершение работы по созданию трехмерной компьютерной модели Свято-Преображенского собора, результаты которой мне захотелось проверить на вас, уважаемые знатоки и любители истории. Некоторые из вас были знакомы с моими замыслами по созданию исторических фотографий-римейков, которые дали бы возможность зрителю взглянуть на реконструируемые нами памятники архитектуры старой Юзовки в обстановке, максимально приближенной к реалиям того времени. А поскольку рядом с собором когда-то предполагалось возвести памятник императору Александру Второму и на страницах сайта уважаемого Евгения Юрьевича уже велась ожесточенная полемика по этому поводу, то мысль о реконструкции сего знаменательного события тут же пришла мне в голову.
Надеюсь также, что уважаемый Евгений Юрьевич, павший первой жертвой этой мистификации, с пониманием отнесется к моему розыгрышу. Но я могу заверить его, что здание собора, сам памятник выполнены в абсолютно полном соответствии с настоящими фотографиями и чертежами и воссоздают реальную картину этого события так, как если бы оно действительно произошло.
Захотелось придать фотографии некий аромат достоверности, а, потому, к марке, почтовому штемпелю и дарственной надписи были добавлены следы естественного старения. Я не стал доводить все подробности до абсолютной точности и это тут же было замечено острым взглядом моих зрителей.
Все справедливые сомнения критиков по поводу ракурса, композиционного решения и пр. могу объяснить тем обстоятельством, что было сложно отыскать нужное фото статуи императора и в результате мною был использован фрагмент памятника Александру Второму в Финляндии. Этим и обусловлен ракурс пьедестала и самого собора.
В качестве доказательства прилагаю некоторые подготовительные материалы, использованные в процессе создания открытки.
Хочу сразу подчеркнуть – никаких материальных целей при этом не преследовалось и все желающие могут поступать с этим изображением по собственному усмотрению, при условии обязательного позиционирования этой открытки как исторической мистификации.
Мне очень понравились все ваши комментарии, особенно предложение господина Юзовского скинуться и выкупить открытку. Я долго колебался по поводу возможного заманчивого гешефта, но в итоге все-таки с болью в душе вынужден отказать Александру Николаевичу. Со своей стороны выдвигаю контрпредложение: все желающие могут появиться по известному адресу, где автор принесет свои искренние извинения в виде известной некоторым жидкости и преподнесет в дар экземпляр открытки с автографом исполнителя.
В заключение анонсирую выпуск следующих тематических фотографий:
«Виктор Иванович Карпов покупает брюки на рынке «Новый Свет»
«Арчибальд Бальфур, получающий в Азово-Донском банке денежный перевод из Манчестера»
«Джон Юз и Евгений Ясенов, выходящие из трактира Дронова»
С уважением, Александр Пешехонов (Нестеров)
Вот такая история. Я считаю, что Александр Леонидович, как честнейший человек, теперь просто обязан проставиться «по указанному адресу». Тем более, у него есть чем. Я-то уж точно знаю!
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
наконец-то всё сошлось.
Поздравляю нас всех! Это настоящий большой успех. Именно настоящая Удача: мы видим подтверждение того, во что так долго не могли поверить. Отказывались, можно сказать, верить.
А самое главное - подтвердилась легенда о слепом художнике, который делал эскиз памятника Царю Освободителю со слов немого скульптора. Или это другая легенда - про безрукого слепого скульптора, которому князь... Это еще надо доосмыслить или даже переосмыслить.
Но, черт возьми, что это за мистификация вообще, кроме шуток? Куда смотрит дух самого Кобозева? Что опять начнется... Это вам не Раскрой раскраивать, это скандал:)
Очень интересно!!!!!
И главное - фамилия Нестеров, далеко не чуждая Юзовке! Пусть даже и однофамилец, НО метафизика какая-то, здесь явно присутствует!
Фигура выглядит пририсованной. Глубина резкости нестабильная какая-то. А вернее и проще сказать - нет резкости на Царе, а перед ним и за ним - как бы есть. Оочень странно все это. Даже при уже оштукатуренном соборе.
Желтым, места, где явно видна тень от солнца. Красным приблизительное направление солнечного луча.
Блин! Неужели коммуняки все фотки пожгли с Александром?! Прямо сволота какая-то. Один качественный снимок, нужно было оставить.
Если судить по фигуре на постаменте, то государь был страстным льбителем верховой езды или опытным моряком. Но, судя по многим изображениям императора, ноги он имел,извините, стройные.
Евгений Юрьевич, с удачей! здесь нет никаких уже комментариев лично для меня А ведь сколько еще забытого осталось неизвестным!
В те славные времена, в начале 20- века, фотогрофы творили просто чедеса, без всякого там фотошопа, и я лично не вижу ни единой причины, чтобы какой нибудь пронырливый делец, не постарался нагреть руки на открытиии памятника Царю.
До появления мыльниц, когда фотографировать стала способна любая обезьяна, железное правило профессиональных фотографоф гласило : "НЕ СНИМАТЬ ПРОТИВ СОЛНЦА". Трудно поверить, что автор открытки об этом забыл, или не мог подождать несколько часов .Лично меня на этой открытке смущает следующие:
1.Неестественная фигура Царя
2. Смушает глубина резкости изображения. Почему в фркусе только левая часть? Если фотограф снимал и собор и статую, то логично было бы при закрытой диафрагме целиться на ворота, которые в центре. Тогда-бы весь снимок был в фокусе.
3.Смущает ракурс. Почему в центре композиции ворота?
4. Смущает неестественная состаренность открытки - потертости по краям словно нарисованные
5. Смущает почтовая марка на лицевой поверхности - сколько видел открыток - марки всегда были на обороте, хотя в этом вопросе я не копенгаген
В 1914 году уже оштукатуренном
Алюрка,
Смысл открытки (пусть даже поддельной) в том, что интрига с памятником А-2 имеет место;)
динамика фигуры А2 рифмуется с нынешним донецким памятником Артему. Динамика фигуры - это я ноги имел ввиду кривые:)
finkelstein,
И сюртучок, и положение рук.
Pavelech, ракурс несколько иной. воозможно с того же ракурса что и фото будут вполне нормальные ножки.
господа, а кому простите нужно заниматься подделкой?
если только фото изначально создавалось с целью показать что памятник царю таки открыли. для отчетности перед верхами еще тогда в 16 году. а стало бы ть открытка настоящая.
"Мыльницей", тоже нельзя - матрица получит "ожог", что если не сразу приведёт к фатальным последствиям, то однозначно снизит её срок службы.
Вот, вот!
Почему на открытке нет указания на издателя?
Anatoliiz,
Да, Анатолий, это прорывная вещь, которая по-любому останется в истории нашего дела:) Даже если это и придумано, то хорошо придумано
алекс, тож не аргумент . в инете полно образцов без указания издателя. увы не могу с планшета добавить парочку
Замечательно! Значит, он всё-таки был, стоял на площади возле собора, а не сразу рухнул, как предполагалось раньше! Это настоящее открытие! Спасибо Александру Нестерову!
В проекте памятника император - в мантии. Упрощенный оригинал, как экономия металла в военной время?
алекс,
Может и так.
Меня как то смутил шрифт самой надписи, какойто больно он правильный)
Задал вопрос по издателю Степкину. Он сбросил мне вот что:
<!--[if gte mso 9]> 96 800x600 <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU JA X-NONE <!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */table.MsoNormalTable{mso-style-name:"Обычная таблица";mso-tstyle-rowband-size:0;mso-tstyle-colband-size:0;mso-style-noshow:yes;mso-style-priority:99;mso-style-parent:"";mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;mso-para-margin:0cm;mso-para-margin-bottom:.0001pt;mso-pagination:widow-orphan;font-size:10.0pt;font-family:"Times New Roman";} <!--StartFragment-->
<!--EndFragment-->
Так что издатель должен быть на обороте.
алекс, скорее важен 5 пункт.
по марке на лице. Дрогобыч в 1916 году был австровенгрией. изучая открытки ходившие за пределы империи или приходившие из вне, обнаружил что снабжены они маркой на лицевой стороне
какой милый, однако, кусок территории:
1. Многоэтапно возводимый храм. Взорван.
2. Пристроенный к нему кинотеатр. Позднее -торговая точка.
3. Место захоронения неопределенно кого.
4. Торговые ряды.
5. Вечные пивные и т.п.
6. Фонтан с Фигурами, позднее - храм Рождества.
7. Памятник Царю. Доказано - существовал на электронной открытке.
Библиотекарь, если он стоял и не сразу рухну становится очень правдоподобна версия революционного подрыва
провтыкал. Дорогобуж....
FazU,
Это Дорогобуж. Их два. Наш украинский, в теперешней Ровенской области. И российский - в Смоленской
FazU,
это еще хуже, что Дорогобуж.
Точно, значит, подорвали. Одно плохо - большевики забыли об этом в наших выдуманных историях натрубить пару глав.
Получается, что в России, печать открыток была более - менее стандартизирована. Мы же знаем, что был проект памятника АлександруII.
Логично предположить, что если на открытке конкретно написали, что это памятник Александру II, то, если это не подделка, то должно быть правдой.
Мы же, можем не знать о сущещствавании такого памятника, благодаря деятельности коммунистов. Им могло бы быть чертовски неприятно, что во всероссийской кочегарке был памятник царю.
Давайте скинемся и выкупим это открытку, ну а после - сделаем экспертизу. Это не сложно.
Ясенов,
я понял, как нажиться на Саше и Семене. Надо фабриковать фальшивые открытки старой Юзовки, благо царей номерных было немало, и делать такие вот вбросы. Через год будем ездить на дорогих шоссейных велосипедах. Как минимум.
Уже.
Юзовский,
"Подождем результата таинственной пробы"(с) :)
Издателю, чтобы навариться на открытках
НУ тогда мое предположение вполне имеет право на жиздь.
Двумя ушами за!
Может и так, но это же не Крым и не Питер. Маржа слабая.
*****************************
Интересно наблюдать за воротами на открытке. Вероятно они послужили прообразом горсадовских.
Ну и чуть позже ...
Только места установки ворот - разные. Прямо - блуждающие ворота какие-то получаются))
ну я ж и говорил что это если и был фальсификат то только 1916 года, а открытка подлинник
Не так всё просто в то время было с печатной продукцией. Революционные толки, заставляли корректировать прессу с пристрастием. Что попало, да ещё под государственной маркой - полиция не пропустила бы. ИМХО
Кстати, если солнце падало, отутда откуда Вы нарисовали, при этом было достаточно низким, чтобы засветить фигуру царя, то где тень от столбиков ограды?
Господа кто прочел подпись? Свещенника Михаила По... ???
FazU,
Поживанова, я полагаю:)
Ясенов,
))) даешь соточку! Завтра разработаю дизайнерам ТЗ на изготовление открытки с памятником Поживанову в Мариуполе. Дату надо придумать, и штемпель. Жду предложения по Юзовке.
Интересно, то, что ракурс съемки церкви почти тот же. Но тут нет памятника. А при появлении памятника, ракурс чуть вправо ушел. Хорошо видно часть церковных ворот.
Юзовский,
Спасибо! Эта открытка мне незнакома.
Юзовский,
Обрати внимание на глубину резкости
алекс,
Да не за что! Фото из WWW.
А помните, как у нас на сайте, человек выложил фото своего родственника в окружении товарищей по работе на фоне паровоза. Он хотел узнать марку паровоза и место, где в Юзовке, сделан снимок? Прошлой зимой вроде бы он вылаживал фото. Так вот, фото было очень старым и не все детали на нём просматривались хорошо. На нём паровоз стоял вроде бы как на земле, вместо рельс, с гружеными вагонами!!! Просто низ фотографии выгорел и рельсы не просматривались. Тем не меннее, колёса паровоза видны были четко!!!
Может и здесь также?
Юзовский,
получается - по моей версии - выгорел один папятик?
Сергей Горбунков,
Так может быть верна моя версия, что статую просто не успели изготовить?
и солнце распологалось как раз за спиной снимавшего.
алекс,
Уверен, это чистая фальсификация. И Ясенов в доле. С Поживановым.
finkelstein,
Жена Цезаря - вне подозрений.
Сергей Горбунков,
Потертости памятника - скорее всего результат воздействия воды. Посмотрите, вся фотография в разводах. И если разводы попадают на тёмные поверхности, то они "осветляются".
Юзовский,
Допустим вода обьясняет потертости, но как быть с детализацией?
finkelstein,
"...царей номерных было немало..."(с)
С момента основания Юзовки их было ровно три - два Александра и один Николай. Так шо финдикосными картинками Вы набанщите на 100 грамм и пончик ... максимум
С уважением
Сергей Горбунков,
Нужно подождать ответа Алесандра. Хоть в руках подержать её.
***********************************
Вот похожее воздействие воды на фотографию.
Джентльмены, позвольте и мне выссказаться в пользу версии о имеющей место фальсификации.
Особых доводов не приведу, конечно. Однако, как человек, имеющей навыки работы с графическими редакторами, заявляю уверенно, что состарить любое изображение - дело даже не 5 минут, а буквально 2 клика мышкой.
Ну и наиболее меня смутившей деталью на данном "артефакте" является всё же печатная подпись на снимке:
- всем знакомый шрифт "Тimes new roman" (хоть это как бы и не самый сильный довод)
- но согласно правилам орфографии до 1918 года в слове ПАМЯТНИК обязана в конце быть та самая "ять" Ъ, разве нет?
- да и согласно правилам тем, "старорежимным" , титул царя-самодержца должен писаться с заглавной буквы, то есть Император.
Опять же - сравним качество данного снимка с той открыткой, которую привел уважаемый Юзовский: на "Юзовской" четко видны все детали, включая облака на небе, а здесь всё слишком зыбчато и туманно. Я понимаю - 100 лет срок не малый, фото могло выцвести, пострадать от воды и т.п. Однако надпись чернилами довольно четкая, да и марка со штемпелем как новые при всём при том...
В любом случае поздравляю Евгения Юрьевича - данная тема наберет обсуждениями гораздо больше других, опубликованных за последнее время.
Удачный ход для "расшевеления" аудитории
Господа! А почему никто не обратил внимание на то, что печатная часть текста не на дореформенном языке? Разве слово "памятник" не должно выглядеть как "памятникъ"? Вот, например, открытка с изображением памятника тому же Александру II в Московском Кремле...
Picasso,
вот, и я про то же
Понаехавший,
Кастельно шрифта - довод очень сильный! Я даже не обратил внимания -
Таймз Нью Роман (англ. Times New Roman) — засічковий шрифт, створений типографом Стенлі Морісоном і художником Віктором Лердентом у 1932-му році.
Понаехавший,
и титул "Император" с маленькой буквы... Тут уже тянет на ст. 245 Уложения о наказаниях "Оскорбление Государя путем письма и печати..." - заключение в крепости, поражение в правах и каторга до 10 - 12 лет...:)
блин, я почти разместил на постаменте фигуру Ясенова...
finkelstein,
Минус 25 граммов и пол-пончика от меня, но плюс пирожок от Е.Ю.
=ВАРЯГЪ=,
а чего минус?((
Именно! И било прямо в лицо Императора, что хорошо видно по тени от левого купола
какой скандал!) оказывается, не только коммунальщики убирают снег и кладут асфальт с помощью фотошопа, но и господа краеведы занялись историческим фотошопингом , но мысль интересная, чего уж там.
провокация самого низкого пошиба - как же мне получить свою долю, если я не пью теперь?!)))))
finkelstein,
Сухим спиртом))))
алекс,
В крайнем случае сдать пустую тару...
Печальная история. Как писал старый Лейбурн - "в итоге я нашел свою Джинни, но скоро должен был с ней расстаться…"
finkelstein,
А минус потому, что нужно меньше пить и больше закусывать, дабы впредь не всовывать Е.Ю. на постамент!
=ВАРЯГЪ=,
я из лучших побуждений
Мне очень понравились все ваши комментарии, особенно предложение господина Юзовского скинуться и выкупить открытку. Я долго колебался по поводу возможного заманчивого гешефта, но в итоге все-таки с болью в душе вынужден отказать Александру Николаевичу
Александр Нестеров - жжот
Юзовский,
Александр! Вы - патриот юзовской истории, а как меценат, Вы, несомненно, стоите в одном ряду с Третьяковым, Морозовым, Терещенко и Рябушинским.
Спасибо! Стараюсь, как могу))
Заметили, что эта статья Е.Ю. дополнилась?
Юзовский,
Вы имеете в виду последнюю строчку? Так адрес Вам известен!
алекс,
Точно!
захотелось придать фотографии некий аромат достоверности,
Вам это удалось на 1000% Супер!
Юзовский,
Кроме вас, похоже, никто и не обратил внимания на дополнение к статье, никто не оценил добрую шутку Александра Леонидовича
Ясенов,
Шутка удалась! Сразу чувствуется рука профессионала!
Ясенов,
я даже саму статью не читал, не говоря о дополнении к ней.
Ясенов,
Только что - зашел с телефона! поэтому пролистывал статью полностью - все прочитал!
алекс,
Куда обращатся за компенсацией? С Вами бы выпил! Так как по сути и со веми участниками этой дисскусии!
Ну с таким успехом - подзадоренные таким опытом мастера фотошопа превратят этот ресурс в сайт "Угадай - правда это или нет?!"
Дыки люди...
почитал комменты сначала после всей статьи, очень смешно.. несколько адекватных людей есть.. такие как финкельштейн например )
...ясно вам всем? вот так!))))
ясно...
ну И ладно!
Нет, но развод красивый, я единственное, над чем встрепенулся, так это фамилия священника. Не было в этом храме священника с такой фамилией. В любом случае стоит признать красоту и виртуозность с которой нам всем наставили рога.
Dedushka,
ну, не то чтоб рога, так - рог, рОжек такой, изящный:)
Рога говорите? Попытка была.... - но результат не тот...
"Донецкий" народ. Хватит ворчать!
Александр, своим письмом расшевелил наши стройные ряды. Заставил задуматься над ещё одним мгновением в истории нашего города. И всё это в лёгкой, интригующей атмосфере. Повелись, так повелись. Ничего в этом плохого нет. Нужно это признать, улыбнуться и жить дальше.
К сожалению, надо констатировать, что некоторые товарищи, отринув научный подход, начали плясать от обратного и подгонять факты, а не на базе фактов, пытаться доказать подлинность.
А самое интересное, о чем не подумали мистификаторы, через несколько месяцев весь интернет будет забит этой "открыткой" и какие ни будь "добрые люди" нарисуют её на стене без единого сомнения в подлиности, и всякие обезьяны будут думать, что так и было
Алюрка,
это как раз неплохо. Я тогда буду называть эту стену "стеной Александра" и показывать ее детям. Любым.
А кроме обезьян изображения на стенах считать истиной будут все. Такой город.
Он же пишет, что специально не до конца доделал. Иначе, мы бы уже собирали деньги на фотографию)) А так человек честно развеял свой же миф.
Всё же хочется подержать в руках эту фотку, сделавшую столько шума из ничего.
Юзовский,
Александр! Эта открытка ждет Вас!
друзья! Нужна соточка. Она близка.
finkelstein,
Гораздо ближе
oksumoron,
Ок! Наберу Вас по телефону.
С утра это звучит символично...
Серия открыток "говоришь"? Хех.
Да легко!
Мое, кстати, субъективное мнение о произошедшем: Александру Леонидовичу не стоило так скоропалительно раскрывать интригу - надо было хоть сутки-двое потянуть с развязкой. Думаю, еще не те открытия бы нас ждали
Но, однако,в результате намечается довольно неоднозначная тенденция: впредь требуется больше бдительности к подобным "осколкам прошлого". Ибо в этот раз это был "невинный розыгрыш", а как сложится далее - поди знай? И я сейчас совсем не Александра Нестерова (Пешехонова) "маю на увазі", а ситуацию в принципе. Кто-то здесь (уж простите не вспомню, а листать лениво) озвучил опасение по поводу того, что теперь "фотошоперы" получили полигон для своих творений на историческую тематику, и в этой мысли есть очень здравое зерно. Да и мы своими "изысканиями доказательств Правды" сами подсказали немало факторов выявления "фальшака", тем самым обогатив заинтересованную публику дополнительными знаниями. Но это я уже увлекаюсь...
Так что - больше бдительности, многоуважаемый Автор сего ресурса и уважаемые краеведы!
Особенно в понедельник?
Понаехавший,
После Вашего решающего аргумента по орфографии держать интригу было бы просто неприличным
oksumoron,
ой, Александр Леонидович, в случае "коли пан має час, та має натхнення", да при полете творческой фантазии, тут можно было (ну хоть на пару дней) тааааакой детектив закрутить про эту открытку - мама не горюй!
Нормально всё вышло. Вполне. И я даже догадываюсь, отчего Вы не "шлифовали" мелочи - дело даже не в специальных "лазейках" для страждущих Правды. Скорее процесс Идея-Воплощение-Факт был настолко стремительным и безудержным, что противостоять искушению не было времени и особого желания?
Хотя орфография и шрифт - это самый ярко бросившийся "с ходу" мне в глаза фактик, про остальные огрехи тут и без меня высказались достаточно, но и там можно было чего еще добавить
finkelstein,
слово за вами, Алексей! Соточка - вот же она!
Понаехавший,
За такой детектив на пару дней можно было бы и в монитор схлопотать от знатоков
Понаехавший,
Я предположил в одном из своих коментов что с такими тенденциями - мы скоро будет тут играть в игры - "Угадай где правда а где нет"! Ибо кпримеру у меня руки всегда на это чесались ) С фотошопом дружу - да и ассов высшей квалификации знаю много. Но не видел смысла в этом! а тут такой смысл подкинули....!)))
Не спешите с восторгами, ибо:
1) за идею будете вынуждены уже вы "проставляться" в адрес Пешехонова А.Л. (а там не абы што, как знающие люди говорят )
2)см. цитату ниже
С уважением
Предлагаю закрыть тему.
sembond,
и продал бы, но уже дороже)
Dedushka,
таки да
С уважением
Понаехавший,
"Тебе бы не картины,начальник,тебе бы книжки писать" (с)
Дыки люди!