Парижские параллели-2
Давненько не было на этом сайте параллелей. Но вы же понимаете: если наш добрый друг Сембонд попадает в Париж (неважно, как) — параллели неизбежны, причем фотографий на 80, не меньше. Сегодня в цикле "Параллели" — Донецк и Париж. Когда-то это у нас уже было. Но Сембонд (известный также как Семен Бондаренко) сделал это настолько по-своему, что не грех посмотреть в эту сторону еще раз.
Бывая далеко от дома мы чаще всего это делаем находясь на отдыхе. Там мы можем непосредственно отдыхать и фантазировать. Если место незнакомое, то поглощаем увиденное и впечатляемся всем вокруг с аппетитом и неподдельным интересом. Когда охи утихают и челюсть осткрёбывается от раскаленного асфальта, мы трезво начинаем видеть детали и делать это осознанно, часто говоря себе или попутчику: "Эй! Чувак? Да ведь это совсем как у нас!" Иногда для большей усваиваемости требуется повторный экскурс. И при втором заходе начинается просто охота за сравнениями. Устанавливаются чёткие параллели, а иногда и сногсшибательные совпадения. Сегодня обозреваем свой, одомашненный Париж и параллелизируем с милым сердцу и другим разделам анатомического атласа городом.
А чем дольше настаивается идея, тем пикантнее вкус, ароматнее нотки, маслянистее детали и тем дороже итог.
"Увидеть Париж и… не дождётесь:"
Начнем с лёгкого. Простая ассоциация с городом любви. Сам объект больше тоже, чем нет, в смысле любИм:
Хороша, верно? Я про нашу:
Обратим же внимание на детали, мало кому прущими в глаз. Видим кружева, как… Ну, верно, она ведь француженка. А это подразумевает и пикантные детали:
А мы и не отстаем. И мало кто отсюда вообще что-то видел. Правда?
Кстати, как там у них с этим делом? Мадмуазели хороши и независимы. В деталях — сумки через плечо. Ну, вообще кому какие детали:
У нас всё стабильно превосходно. Будем патриотами:
Но есть и другие дамы. Более древние и знаменитые. Где они могут жить? Ну, конечно же в музее, где же еще, да и название у музея ихнего какое-то странное — Лувр:
В нашем такого и близко нет (зато есть более нам ценные экспонаты), но всё же напомним о его существовании:
Теперь по бабам. По каменным. Ну вот что это такое? Третий сорт? Не брак?
Наша как бы подсказывает: вот так у неё было, только в другую сторону. Если что, я про руки. И ноги:
Мужик в виде памятника тоже присутствует. И все с его рукой фотографируются безостановочно. Ну, без конца (надо бы историю парижского шепнуть, но не в этот раз. Да и парижский отвечает за другое. И работает, проверено):
Ракурс верный. А кто его не знает? Никогда этому не будет остановки. Или конца:
Подумаем и о вечном. Главные церквы:
Тоже узнаваемый фасад:
Прогуляемся по городу.
Направления определяются с необычайной легкостью и изяществом:
Здесь в этом у нас всё не только параллельно, но и местами даже перпендикулярно:
Но не будем нестись сломя голову, будем смотреть под ноги и стараться не замараться преградами ЖКХ:
Течёт, течёт. И у них, и у нас, в городе победившего Евро ещё как течёт. Одно успокаивает, у них вообще хлещет:
Поэтому лучше воспользоваться общественным транспортом, благо номера маршрутов родные:
При фотографировании донецких автобусов ни один из водителей не пострадал. Особый привет водителю 73-го маршрута, который в поисках нужного ракурса попал в кадр дважды в совершенно разных частях города:)
Говоря об уличном водопроводе наблюдаем общие черты:
Ровесница?
Немного поднимемся над землей и оценим пригородную пастораль. Париж — белый город:
Тишина и покой. Весной Донецк — белее не бывает:
Поднимемся повыше. Купольной архитектуры хватает. Если нет исторических..:
построим свои вновь:
Выглядит подобное солидно:
Ответим по золотым куполам исторической монументальностью, но помним: не всё то золото, что блестит. Золотая мечта донецкого верхолаза с фотографическим аппаратом:
Раз уж заговорили об архитектуре. Круглые или полукруглые здания сомнительного эстетического и исторического достоинства то тут:
То там (показан приличный ракурс, тылы ни там, ни здесь не обозримы):
Интересно, сколько было безвозвратно отдано "истории города" во благо французского телевидения?
Поехали дальше. Если не напрягаться, то смысла в сооруженном можно и не увидеть. То ли недострой, то ли замысел архитектора:
Скорее недострой, но скелет выглядит лучше итога:
Отметим и высокое искусство в камне. Дом утюжок, или просто угловой, со входом:
Ну люблю я его, люблю:
Гуляем дальше по классике. Всем известные сборища художников:
Всё-таки на бульваре хорошо:
Всегда под рукой классический портретист:
Донецкий он такой:
Букинисты опять же. Они настолько стали частью городской среды, что муниципалитет злонамеренно их охраняет на набережной. "И даже эцилоп не имеет права его бить по ночам":
Наш рынок пока еще молод. Но он есть:
Идем "в город" дальше. Наблюдаем мост "анженерной конструкции":
И основательность в некоторых местах вызывает гордость. Но "у них" такую красоту почему-то не портят досками объявлений с размещенной (и именно на этом) всякой гадостью:
"Романтики" в городе полно. Наверное она отсюда по миру расползается. Но и мосты при этом неимоверно загаживаются:
Периодически и там, и тут плацдарм очищается для новоприбывших:
Идем по набережной. Вот куда деваться недоставшим путёвку в Сен-Тропе? Правильно — прямо к Сене:
А наши все в Лазурном. Хоть и не берегу, но тоже у какого-нибудь Семёныча:
Летом обязательный общепит на тротуаре:
После войны восстановились не все заведения. Менее трети. Теперь кризис пытается их добить, но горисполком тут же, заботится как и о букинистах. Всячески поддерживают.
Пока у нас это движение набирает обороты. Просто модно:
Не желаете кафе, покупайте продукты (значение слова "скупляться" по-французски мне недоступно) и готовьте сами. Сети везде одинаковые:
Глобализация:
О спорте. Известный приёмщик финала:
Не менее известный коллега. Полуфиналист:
Болельщики местных команд не всегда бывают довольны своими любимцами:
И привлекают к себе внимание. Выражается глобально:
Но всё потом заканчивается хорошо. Мы-то знаем. Потому как некоторые символы тоже далеко друг от друга не оттопали:
Похож?
Нет? Ну и ладно.
"На дорожку" следует отметиться:
И тут-то нас ожидает совершеннейший сюрприз. Абсолютный близнец! Различны лишь по обозначениям "на местном диалекте" и стоимостью визита. 0-3 в нашу пользу. В гривнях, разумеется:
А в завершении экспедицию постиг маленький провал. В Версале производилась реконструкция площадного покрытия. Так вот там лежали совершенно живописнейшие груды булыжников. Совсем как у нас:
А фото сделать не сложилось. Ну поверьте, они там были. Придется ехать еще раз. За кучей… и массой новых деталей.
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
Сравнение туалетов - просто бомба!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
По бабам все верно. Наши еще и с руками!
"наши - краше".
А вы концептуалист, Семен.
Да, Семен, впечатлил)
Я извиняюсь, но где это у нас такой наногоршок, как на 3й снизу фотографии? Возле парка кованых?
Dmitry,
именно!
finkelstein,
Спасибо за "сверхний" вид и соохоту на водителей! :))
Всё очень хорошо и толково. Особенно понравилось сравнение номеров маршрутов автобусов - супер!
sembond,
кстати. Этот вид пока эксклюзивен:)
Отличный материал, а уж составление-подбор фоток и как бы местная верстка - это отдельный поклон.
finkelstein,
Да, поклон отдельный! "Я вам еще покажу!"
"Вид сверху" санкционируете? Пока я бодрый?
- ой, мадама, гиде ви брали такую шляпку?!
- в Парыжи!
- а это далеко от Бердичева?
- ну километров так тыщи три...
- боже, какая глушь, а как шьют!!!
AleFF, :)) Таки да!
Юзовский,
Дамы слева от 42-х харизматичные. Кто налегке, а кто... просто в кадр попало что-то...
Такие города...
За что вы Артема так? :)
bullet,
Это не мы. Это общественное мнение :)
Dmitry,
1. Никак нет! Замены не было, было переукладка.
я себе как коллекционер не мог не взять пару кусочков разных цветов гранита. Целый камень взять пешком было не возможно. Как вам удалось?
2. Дайте фото элементов банка. Как по мне, то в "доевровый" период реконструкций несколько лет и близко не было.
Ув. Sembond,никак не было переукладки, была тотальная перезамена, в стиле наших бордюров - бессмысленная и беспощадная.