Вудсток на стадионе «Локомотив»
1 июня 1990 года на стадионе «Локомотив», известном также как РСК «Олимпийский», состоялся один из самых резонансных концертов в истории города – «МузЭко-90».
Совместными усилиями Донецкой областной филармонии и некоторых общесоюзных концертных структур в столицу шахтерского края был вброшен невероятный по количеству эстрадный десант. Но не численность была его главной характеристикой, а пестрота. Составляли список участников по принципу Ноева ковчега. Медленно входящий в легенду Игорь Тальков. Группа «Сталкер» и Андрей Державин – их легкоусвояемые песни на тот момент парадоксально возглавляли хит-парад газеты «Московский комсомолец». Группа «Браво», которая без Жанны Агузаровой представляла собой неизвестно что. Мало вписавшиеся в формат Ирина Отиева и Лариса Долина. Восставшие из небытия «Песняры». Суперактуальный «Мираж». Какие-то незивестные миру финские и австрийские рокеры. Русская тяжелая гвардия в виде «Арии».
В общем, приехали все. Но главное – приехал Виктор Цой.
Для города это было беспрецедентное культурное событие, наш диковатый ответ Вудстоку. Правда, обилие дешевой попсы и никому не интересных ветеранов несколько снижали планку, но взятый в целом, концерт казался грандиозным. Несмотря на экологическую составляющую в названии, он был посвящен Джону Леннону, точнее — 10-летию со дня его смерти и 50-летию со дня рождения. Почему понадобилось смешивать эти идейные жанры, никто толком не понимал, но никто толком об этом и не задумывался. В конце концов, у Леннона тоже были песни про животных и растения.
Вот как вспоминает атмосферу вокруг концерта Андрей Зимоглядов в своих мемуарах о 80-х: «Билеты на «Муз-Эко» распространялись по организациям, продавались в кассах «Локомотива» и ДМ «Юность», их можно было приобрести с уличных лотков практически на каждом углу за вполне умеренные деньги. Но это, разумеется, не имело никакого значения: настоящий поклонник Цоя действовал наперекор закону и в обход правил… Такой способ проникновения внутрь был для нас очень важен, без него все мероприятие потеряло бы смысл».
Настоящие любители Цоя… Именно они составляли самую заинтересованную часть аудитории. На трибунах и на поле стадиона (где устроили «стоячий сектор») хватало всякого народу – от шипастых «металлюг» до патриотически настроенных джентльменов, которые при звуках тальковской «России» поднимались с мест и вытягивались во фрунт. Но Цой был безусловной вишенкой шоу, а его фанаты – людьми обреченными. Они с самого начала знали, что им придется сидеть до конца, и пройти через суровое испытание Вячеславом Малежиком и Таней Овсиенко, чтобы дождаться той музыки, за которую каждый готов был отдать ухо. И они дождались – уже глубоко за полночь. Концерт безбожно затягивался из-за западных рокеров – в отличие от наших, они захотели петь «вживую» и бесконечно долго настраивали инструменты. Цой шел уже после них. И Цой искупил все. Он зажег эту ночь именно так, как все и надеялись. А Донецк вошел в историю как место последнего большого концерта группы «Кино».
Ещё статьи из этой рубрики
Комментарии
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
очень важный текст, спасибо, Евгений Юрьевич. и Зимоглядову, конечно.
Статья написана ну очень большими фанатами Цоя :)
Спору нет, Цой был главным хедлайнером фестиваля, но кроме него было еще ой как много интересного. То же "Браво", например, было уже без Агузаровой, с другой вокалисткой, но пару-тройку песен спел только что появившийся в группе Сюткин. А кто помнит, что и как пела Долина? И после этого ви мине таки будете говорить, шо она не вписалась в формат? ;)
И, кстати, последний большой концерт "Кино", если мне не изменяет память, состоялся в Лужниках в конце июня или начале июля.
vnick,
Ну, Долина спела небось песню про льдинку, однозначно!
О Цое. "Фанат" - это громко сказано. Большой любитель - да. Концерт на Лужниках не учел, это правда
http://www.youtube.com/watch?v=Q52hR7g1AAE
JohnAdmin,
А вот и не было никакой "Льдинки". Многие выступающие пели по одной битловской песне, а Долина решила зарядить программу, состоящую только из битловских каверов. Выступление длилось минут 40, само собой все живьем, с живой командой. А то, что Долина петь умеет, думаю, ни у кого сомнений нет :)
Так что для меня это было одно из самых ярких впечатлений от фестиваля, наряду с Цоем и даже может быть круче Цоя.
vnick,
Каждому свое. Я не запомнил Долину совершенно. Ну и вообще, должен заметить: каждое описание истории грешит субъективизмом
Несомненно, потому и захотелось ответить, что не Цоем единым... ;)
vnick,
Ну конечно. Однако, не будь в программе фестиваля Цоя, ряды бы существенно поредели
JohnAdmin,
vnick,
)) на Цое там все было замешано. И в расчете, и благодаря. Что нисколько не умаляет, конечно.
Кто сказал, что Долина умеет петь? Посмотрите старые песни о главном, где эта мадам пыталась перепеть Уитни Хьюстон! Спела на октаву ниже.
А насчет музэко - так я там был и Цоя дождался!
Последняя фраза - это я от переполнения эмоций.
Новоигнатьевский,
ну Цой же, Цой, правильно?)
Жукову
АГА!
Я недавно "скачал" выступление КИНО на Локомотиве... В те годы поздним вечером концерт показывали по телевидению. Я был маленький, концерт - длинный... вообщем заснул я непосредствено перед выступлением КИНО. И вот недавно воплотил в реальность гештальд своего детства - посмотрел таки! Сразу хочу отметить, что сейчас этот концерт вообще не смотрится, но ведь это было ТОГДА!!! Тогда это было КРУТО!!! Цой- жив!
)) на Цое там все было замешано. И в расчете, и благодаря. Что нисколько не умаляет, конечно.
Граждане!!! В ту пору мне было 17. И среди моих многочисленных знакомых НИКТО не шел на Арию, западных рокеров и уж тем более попсюков!! Все шли только на Кино! Более старшие может быть и шли на Долину-Отиеву-Мираж-Браво, но Админ прав: при отсутствии там Цоя ряды поредели бы. А я бы сказал еще круче - стадион был бы пуст на две трети.... К сожалению, лично не присутствовал по объективным причинам. О чем сейчас горько сожалею.
было 2 концерта.и в конце обоих (если память не изменяет) был большой салютпод финальную песню Цоя.и в первый день в конце концерта когда началось выступление Кино открыли вход для всех.
вставлю свю реплику. Концертов было 2. Оба дня - жарких летних, выступали всякие разные, в основном под под фонограмму. В трансляции Крылов нагло убирал микрофон от лица и пел без него. Я был на концерте вечером второго дня. По рассказам, в первый день после Кино выступала Азиза и народ неистово перекрикивал певицу, требуя Кино. Во второй вечер действительно последним пел Цой. Салют был под песню "Перемен..." Песен было вроде 7. Долгое время концерт транслировали по УТ-1 как последний Цоя. Позже ребята из Москвы привезли запись действительно последнего концерта и транслировали его в Юности.
Как старый битломан с сороколетним стажем, хочу добавить, что некоторые(истинные) битломаны и рокеры не признавали этот фарс. И принципиально не посещали это действо. Перед входом на стадион стояла группа хиппарей с плакатами в руках с надписями типа "Леннон жил, Леннон жив, Леннон будет жить", "Леннону это бы не понравилось", "Долой попсу" и так далее. Они там же пели чисто ленноновские песни под простую гитару. Я не последовал их совету и отсидел два концерта, но не ради Цоя, а только для того чтобы еще и еще раз услышать вечные песни "Beatles". Так что разные были суждения на этот концерт.
Sedoy,
И как вам понравились битловские песни, которые исполнялись на концерте?
Прекрасно спели "Песняры" (Let It Be) не отступая ни на йоту от оригинала. Долина пела на уровне (не помню что именно). Даже Бабкина пела Битлов шикарно. Но, было у кого то слабовато. Не помню уже кто. Но, в ообщем мы были в восторге от всего концерта. И хиппари (как мне тогда казалось) напрасно бунтовали. Но, теперь до меня дошел весь смысл их бунта. Они не желали, чтобы "деляги" шоу-бизнеса использовали имя Джон Леннон в коммерческих целях. И вообще, кто знает историю Битлс, должны помнить, что у Джона были серьезные разногласия с Битлс вообще и с Полом в частности. А в 90-м его имя просто продавали, не учитывая всех этих "неансов" Да и настоящее время ничего не изменилось. И даже усугубилось. Поставили памятник Битлам. А цветы класть к их ногам запрещено Ну, не абсурд ли это?... К Ленину пожалуйста, а к Леннону нет. Бред какой то... Опять же коммерции ради, но не от чистого сердца. Сволочи! Извините...расстроился.
Sedoy,
Понял:) Спасибо, атмосферу вокруг концерта вы расцветили новыми красками
Есть такой канал "Время". Год назад показали 2,5 часа «МузЭко-90».
Мы обалдели от неожиданности: здесь в Америке, через 20 лет, "Локомотив", донецкая
публика! Короче, повспоминали.
Смешно выглядела Овсиенко и Долина в тогдашнем макияже и прическе. Действительно, Долина обалденно исполнила поппури битловских песен. Вел концерт Сергей Шустицкий (ту часть, которую показали). Задавал участникам идиотские вопросы связанные с экологией, на которые получал идиотские ответы. Особенно, почему-то, долго мучил Талькова.
Концерт записали на дивиар и пару раз пересматривали с бывшими дончанами.
Ой, что тут было, пока меня не было :) Какое-то нашествие киноманов :)
Похоже, пора начинать гордиться тем, что я лично любителем Цоя никогда не был и шел на концерт в основном именно из-за посвящения Леннону :)
Sedoy, вы очень классно описали свои ощущения, у меня было что-то похожее. Единственное, я всегда больше Пола любил, чем Джона :)
Вот, и я говорю. Спасибо за поддержку ;)
Да,было время!!!
На концертах был на обоих.В конце второго дня непосредственно около сцены.Можно было спокойно взять автографы у Кельми,Талькова,Малежика...Я этим и воспользовался.А косательно Цоя - привезли на РАФике перед самым выступлением.Проводили до сцены,после таким же образом увезли.Запретили фотографировать,видиосъёмку.Первые проявления шоу - бизнесса в стране.
Сейчас ,собери такой состав - не пошел бы - не мой формат.А тогда это было событие.
...а ведь по сути - халтура,как и Вудсток...